CRM система для b2b продаж

Продажи B2B имеют свои нюансы и существенно отличаются от продаж физическим лицам. Их характеризуют более длительный этап переговоров о поставках, масса сопроводительной документации. Процесс может идти месяцами, зато потом принести прибыль, которая разом окупит все издержки. Выстраивать работу и снижать трудозатраты на всех этапах сделки помогает CRM-система Мегаплан. Узнайте, каким требованиям должна соответствовать система для бизнес-услуг и как ее выбирать.


Особенности бизнес-продаж

Сектор B2B может охватывать разные сферы деятельности. К нему относят консалтинг, юридическую помощь, оптовые продажи, системную интеграцию, телеком, логистику, аренду недвижимости, бытовое обслуживание и многое другое. В этих сферах один бизнес напрямую или через посредников предлагает свои товары или услуги другому бизнесу.

  • Цель покупки и бюджет известны заранее.
  • Переговоры могут идти не только с ЛПР (лицами, принимающими решения).
  • Более жесткие требования к качеству товаров, услуг и сервиса.
  • Четкое отражение всех условий в договорах, часто долгое согласование.

Для взаимодействия на разных стадиях проекта успешные компании используют современный инструмент. Наибольшую пользу в продвижении переговоров приносит CRM для B2B продаж. Она нацелена на повышение эффективности работы и увеличение прибыли в рамках длинных сделок.


Преимущества Мегаплана для b2b

CRM (от англ. customer relationship management — управление взаимоотношения с потребителями) — это и концепция в менеджменте, и программное решение для ее реализации на практике. B2B-компании вносят информацию по сделкам и клиентам в систему. В результате накапливается база данных с фиксированной историей переговоров и архивом документов, который всегда под рукой. Но это только ключевая возможность CRM B2B. Теперь неочевидные преимущества Мегаплана.

  1. Возможность вести и выбирать несколько контактных лиц на одного клиента. Работа с каждым участником переговоров будет отражаться в отдельной карточке с настраиваемыми полями.
  2. Автоматизация выставления счетов и контроля дебиторской задолженности. Счета могут формироваться по вашему шаблону, информация об оплате и долгах придет в уведомлениях.
  3. Автоматическое создание коммерческих предложений и других документов. Достаточно выбрать шаблон с нужными переменными значениями, и Мегаплан сам актуализирует и заполнит документ.
  4. Гостевой доступ. Клиент заходит в систему под своим логином, видит и участвует только в своих сделках и задачах. Любая другая корпоративная информация для него закрыта.
  5. Внедрение бизнес-процесса. Компания может самостоятельно настраивать схемы сделок — с любым количеством этапов, участников, задач и условий. Каждый отдел будет понимать ход сделки и заранее готовиться, даже если она длится полгода.
  6. Получение отчетности о результатах на почту и анализ воронки продаж. Каждый менеджер и его показатели будут оставаться под контролем, даже если их достижение отложено на будущий период.
  7. Интеграция с лучшими сервисами как встроенная или дополнительная услуга. Мегаплан интегрирован с популярными приложениями телефонии, программами 1С и МойСклад, сервисами рассылки и аналитики.

Мегаплан был придуман, чтобы помогать b2b и другим компаниям налаживать плотные и доверительные отношения с клиентами. Удобная настройка программы под свои задачи и возможность управлять сделками через мобильное приложение делают его мощным инструментом для бизнес-продаж. Убедитесь сами!

Полная версия страницы