Какую CRM-систему выбрать для работы в сфере продаж? В поисках ответа на этот вопрос многие ищут объективный обзор CRM для малого бизнеса и более крупных компаний, а также сравнивают отзывы, в которых могут посоветовать CRM-систему. Но всегда стоит помнить, что лучшая CRM-система — это понятие относительное. Выбор зависит от специфики деятельности компании.
Все популярные CRM на слуху у пользователей, которые интересуются темой автоматизации. Среди них есть узконаправленные программы, ориентированные на применение в конкретной сфере. Даже если занимаетесь таким нишевым бизнесом, как, например, установка окон, не сомневайтесь — можно найти ПО, созданное для работы именно по этому направлению. При таком разнообразии выбора многие руководители задаются вопросом: «Так какая CRM система лучше?» Перед ними встает дилемма: выбрать систему, которая была разработана под конкретную сферу, или более универсальное решение?
Сравнительный анализ CRM: отраслевые против универсальных
При выборе CRM сравнение систем стоит делать с учетом ряда факторов. И ориентированность на определенную сферу – один из них. И это логично, так как лучшая CRM система — та, которая отвечает всем запросам, в том числе и узкоспециализированным. Именно поэтому на рынке есть ПО, разработанное с прицелом на интересы риэлтерских агентств, онлайн-школ, автосервисов, интернет-магазинов, производителей и монтажников стеклопакетов, а также учитывающее специфику других сфер. И если выбирать лучшие CRM системы для малого бизнеса, игнорировать такие программы нельзя.
Преимущество нишевых СРМ проявляется в учете всех нюансов, с которыми может столкнуться компания, работающая в конкретной сфере. Кроме того, они зачастую бывают дешевле, чем более масштабное ПО. Но CRM-системы для малого бизнеса не всегда учитывают перспективу роста компании, из-за чего со временем могут терять актуальность.
Даже лучшая CRM для малого бизнеса по мере увеличения штата компании может продемонстрировать несоответствие ситуации — у многих платформ есть ограничение по количеству сотрудников с доступом к работе с ПО. Кроме того, может сказаться и усеченный функционал. Это проявляется не только в опциях, важных для повседневной работы, но и в более масштабных моментах. Например, в уровне детализации аналитики. И в этом вопросе более крупные и универсальные CRM-системы в сравнение с узкоспециализированными выигрывают. Потому что, если сегодня анализ воронки продаж вам кажется избыточным — это не значит, что он не пригодится спустя несколько лет. И тогда снова придется проводить очередное сравнение CRM-систем в поисках лучшего решения. Может стоит предусмотреть перспективу роста и выбирать CRM-системы для бизнеса, которые будут также востребованы при появлении в компании новых задач и процессов?
Как выбрать CRM-системы
Выбор CRM системы для малого бизнеса часто сопряжен с простой мотивацией — сэкономить. И это вполне оправдано, так как не каждый руководитель компании готов оплатить продукт или услугу, предварительно не убедившись в том, что это будет выгодно. Из этого момента следует первое, на что стоит обратить внимание, — возможность бесплатного тестирования.
Многие CRM-системы производители предлагают попробовать внедрение CRM в тестовом режиме. Обычно разработчики дают бесплатный доступ на пару недель, но на рынке существуют платформы, где не существует ограничений по времени использования. При этом стоит понимать, что функционал в этом случае предложен усеченный – лучшие CRM-системы для продаж не могут быть полностью бесплатными. Но и крупная СРМ может стоить недорого. Это зависит от количества пользователей.
Кроме тестового периода, можно обратить внимание на ряд моментов, которые предлагают многие популярные CRM-системы. И функционал здесь обширный, от интеграции с телефонией до рассылок.
Кроме перечисленных опций, к важным функциональным особенностям можно отнести возможность кастомизации. Этот момент имеет значение вне зависимости от того, нужна ли вам CRM-система для малого бизнеса или крупной организации. Когда можно изменить внешний вид программы, убрав лишние модули, — это удобно, особенно если внедряете СРМ в компании, где сотрудники ранее не сталкивались с подобным ПО. В этом случае важно не усложнять работу и скрыть функции, которые использоваться не будут. Да и в целом, степень настраиваемости ПО играет крайне важную роль в том, насколько быстро пройдет внедрение.
Еще одна опция, которую недооценивают многие пользователи — это предоставление гостевого доступа. Если пользуетесь услугами подрядчиков или других сторонних исполнителей, такой функционал будет востребован. Это гарантирует комфорт в работе над совместным проектом. И самые лучшие CRM-системы в России обычно предоставляют опцию настройки гостевого доступа.
Говоря о том, какая CRM-система лучшая и как выбрать платформу для выполнения бизнес-задач, нельзя не упомянуть о такой опции, как отраслевые решения. Такой функционал пригодится, если ваша компания работает в узком сегменте рынка или специфичной сфере. Как уже было сказано ранее, не все профильные СРМ могут быть эффективны на 100% в такой ситуации. Поэтому можно выбрать универсальную платформу, в которой будут предусмотрены инструменты для использования ПО в определенной отрасли. Так, многие СРМ-системы предоставляют набор программных инструментов для работы не только в торговле, но и в строительстве, здравоохранении, производственных компаниях — достаточно выбрать нужную отрасль, чтобы применить соответствующий профиль.
Выбирая платформу для управления бизнесом, стоит ориентироваться не на рейтинги или цену, а на то, насколько ПО подходит для использования именно в вашей компании. Потому что СРМ — это не волшебная палочка, которая после покупки и внедрения преображает все вокруг, а инструмент, помогающий добиться поставленной цели.
Вопросы и ответы
Зачем нужна интеграция CRM и IP-телефонии?
Обычно торговые компании активно используют телефонную связь, поэтому такая интеграция — хороший способ сделать работу комфортнее. Когда заказчик звонит в отдел продаж, CRM автоматически выводит на экран карточку клиента и у менеджера перед глазами появляется вся актуальная информация: имя, контакты и история заказов. Не приходится вручную искать все данные. Кроме того, позвонить заказчику можно, сделав всего один клик мышкой, и это тоже очень удобно.
Что такое воронка продаж в CRM?
Существует множество сервисов, визуализирующих технологию продаж, к ним можно отнести и CRM. Вы можете тонко настроить воронку, отобразив каждый этап, начиная от первичного предложения или показа рекламы до совершения сделки. Это помогает объективно оценить конверсию и проанализировать прохождение заказчиков по воронке продаж. CRM покажет, на каком этапе клиенты отказываются от сделки — это поможет скорректировать технологию продаж.
Для чего нужно интегрировать CRM с электронной почтой?
Несмотря на то, что многие компании делают акцент на продажи через сайты, маркетплейсы или социальные сети, электронная почта до сих пор остается одним из наиболее популярных каналов коммуникации с заказчиками. Это подтверждает опрос, проведенный агентством Out of Cloud в 2020 году. В рейтинге каналов коммуникации электронная почта набрала 92% голосов. Поэтому никогда не отказывайтесь от электронных писем.