Такой инструмент для контроля задач, как CRM, востребован не только в крупном, но и в малом бизнесе. С помощью подобных программ руководители ставят задачи сотрудникам, контролируют их выполнение, а также мониторят эффективность работы персонала — в большинстве случаев CRM-системы могут автоматически составлять отчеты. Меньше чем за минуту можно вывести аналитику, показывающую, как сотрудники справляются с выполнением задач.
Ввиду того, что многие современные CRM используют облачные технологии, руководителю даже не обязательно находиться на рабочем месте, чтобы контролировать выполнение задач. Все, что нужно — это компьютер или мобильный телефон.
Cовременные инструменты контроля выполнения задач помогают эффективно вести дела даже в условиях текучки кадров. Новые сотрудники быстрее адаптируются, поскольку получают доступ к клиентской базе, в которой уже накоплены данные о каждом заказчике..
Согласно исследованию, проведенного в 2020 году, обеспечение коммуникации с заказчиками, как и анализ клиентов, является основным мотивом для внедрения CRM. Именно такой вариант выбрало большинство респондентов (79%).
Зачем ставить задачи в CRM
Когда в работе задействовано несколько отделов, постановка задач через CRM упрощает их взаимодействие. Сотрудникам, которые имеют отношение к конкретной сделке, автоматически приходят уведомление о выполнении определенных действий — обычно это смена статуса задачи. И они видят, на каком этапе находится работа у коллег. В результате не приходится тратить время на звонки или сообщения. В задачу также можно добавлять не только исполнителей, но и аудиторов, которые будут контролировать выполнение задач.
Пригодится CRM и в случае, когда один большой проект нужно разбить на несколько отдельных задач. Это упрощает сотрудникам компании работу. При этом руководитель всегда может посмотреть на статусы задач и понять, на каком этапе находится работа над проектом. За счет дробления проектов на ряд мелких задач можно выстраивать прозрачный и понятный план работы.
Чтобы следить за сроками выполнения задач, можно настроить автоматическое информирование о нарушении дедлайна. В этом случае уведомление получит не только исполнитель, но и аудитор. Эта функция помогает избежать ситуаций, когда сотрудник забыл о порученном ему деле или запланированном звонке — программа заранее пришлет напоминание.
Кроме того, программа обеспечивает:
- Сбор статистики. CRM покажет, сколько задач было выполнено, и сколько на это ушло времени.
- Анализ «тонких мест». Если клиенты отказываются от сделки на определенном этапе, проще выяснить, почему это произошло.
- Контроль за выполнением задач. В любой момент можно посмотреть на данные по каждому сотруднику, чтобы понять, сколько сделок он закрыл за определенный период.
- Сокращение цикла задач. Благодаря напоминаниям и автоматизированным сценариям сделки проходят быстрее, соответственно, увеличивается и доход компании.
Если в работе регулярно нужно выполнять однотипные дела, можно использовать шаблоны: это существенно экономит время. Еще одно важное преимущество CRM — возможность прикрепить нужные файлы в комментарии к задаче.
Почему стоит выбрать Мегаплан как инструмент для контроля над задачами
Контроль над выполнением задач — одна из основных функций CRM Мегаплан. С помощью нее можно не только давать сотрудникам поручения за пару кликов мышкой, но и отслеживать темпы работы. Для этого достаточно назначить дедлайн по задаче, чтобы программа автоматически уведомила исполнителя о приближающемся дедлайне. Если в работе над одной сделкой задействованы сотрудники разных отделов, достаточно указать их всех в списке исполнителей.
Использовать Мегаплан просто — интерфейс программы понятен даже для начинающих пользователей. При этом каждый сотрудник будет видеть только те задачи и проекты, к которым имеет отношение: персонал компании будет избавлен от обилия лишней информации.
Вопросы и ответы
Как исполнители задач получают уведомления от CRM?
Это зависит от настроек программы. Обычно это всплывающие окна в браузере, но также можно дублировать напоминания на электронную почту или смартфон.
Могу ли я сделать внешний вид CRM еще проще?
Да, при необходимости в Мегаплане можно убрать с рабочего стола лишние модули, оставив только те, что задействованы в работе.
Подходит ли Мегаплан для медицинской клиники?
Мегаплан — это универсальная CRM, которую можно использовать в разных направлениях бизнеса, в том числе и в сфере здравоохранения. Кроме того, в программе есть отраслевые решения. Выбрав нужную сферу, вы автоматически адаптируете CRM под специфику своей компании.
Есть ли у Мегаплана мобильное приложение, чтобы я мог контролировать выполнение задач во время командировок?
Да, мобильное приложение есть. С его помощью можно пользоваться CRM из любой точки мира, где есть интернет.
Могу ли я использовать Мегаплан бесплатно?
Небольшим компаниям с малым числом сотрудников базовые функции Мегаплана доступны бесплатно.