CRM-система для веб-студии

Показателем успешной работы веб-студии является прибыль, которая напрямую зависит от работы с клиентами. Если это взаимодействие не имеет четкой структуры, невозможно проанализировать его эффективность, обнаружить причины потери времени и денег, выявить резервы для увеличения продаж. Одним из способов повысить качество обслуживания клиентов является внедрение CRM-системы.

Рассмотрим, каким функционалом должна обладать CRM-система для веб-студии.

Учет клиентов

CRM-система для веб-студии должна обеспечивать учет клиентов в единой базе. Для каждого клиента, обратившегося в студию, в CRM создается карточка, куда заносится вся информация о нем.

Удобно, если в системе можно формировать заявки из писем, поступивших по электронной почте, поскольку автоматизированный сбор лидов исключает возможность их потери.

История взаимодействия с клиентами

Если клиент напрямую обратился к своему проект-менеджеру, последний фиксирует заявку. Если задача состоит из нескольких больших этапов, в системе фиксируются результаты каждого из них.

Хранение истории взаимодействия с клиентами в CRM позволяет быстро передать работу с клиентом другому менеджеру, если его коллега заболеет или уволится, а также исключает простои в работе компании из-за отсутствия информации.

Управление заказами

Разработка сайтов — процесс, состоящий из множества этапов, доработок и согласований. В CRM для веб-студии можно фиксировать статус работ по заявке или проекту (в работе, завершено и другие), чтобы руководитель всегда был в курсе состояния дел.

Дополнительные продажи

Окончание проекта может стать для студии новым этапом сотрудничества, если заключить договор на техническую поддержку. Используя сведения о проекте из CRM, веб-студия может предложить клиенту дополнительные услуги по обновлению сайта или его наполнению. Хранение данных в CRM позволяет передать проект на сопровождение в другие подразделения компании или субподрядчикам.

Оптимизация работы с документами

CRM-система может автоматически создать коммерческое предложение, договор или счет, подставив туда данные клиента, а при изменении состояния заказа — запустить сценарий, который оповестит сотрудников, ответственных за дальнейшие действия.

Если над документом работает несколько человек, не обязательно пересылать его друг другу и ждать, пока коллеги внесут правки: CRM позволяет совместно работать с документами в реальном времени.

Если CRM синхронизирована с сайтом, заявки потенциальных клиентов будут автоматически попадать в базу. Также клиентам могут автоматически рассылаться уведомления и предложения: например, о продлении договора, если его срок подходит к концу.

Маркетинговые кампании

Поддержка работы с email-рассылками в CRM позволяет создавать персонализированные сообщения, доводить новых клиентов до сделки, а также предлагать дополнительные услуги старым клиентам. Если CRM отслеживает статистику продаж, можно проанализировать эффективность проведенной маркетинговой кампании, сравнив количество сделок до и после нее.

Сбор входящих обращений

CRM для веб-студии должна использовать все каналы для сбора обращений клиентов. Для этого необходима интеграция CRM с почтой, телефонией, сайтом студии и популярными мессенджерами. Тогда заявки клиентов будут сразу фиксироваться в системе, обеспечивая возможность быстрого ответа. Это может стать конкурентным преимуществом, поскольку во многих ситуациях клиент заключает договор с теми, кто ответил раньше.

Резюме CRM система для веб-студии должна обеспечивать:

  • учет клиентов и хранение истории взаимодействия с ними;
  • управление заказами;
  • автоматизацию рутинных операций, например, формирование коммерческого предложения, договора или счета для клиента;
  • оптимизацию работы с документами;
  • поддержку маркетинговых кампаний;
  • интеграцию с сайтом, почтой, телефонией и мессенджерами.

Мегаплан обеспечивает хранение сведений о клиентах, сделках и задачах. В системе можно настроить свою схему продаж или использовать одну из готовых. Мегаплан помогает контролировать работу сотрудников, синхронизируется с почтой и хранит переписку в карточке клиента. Встроенная телефония позволяет записывать и прослушивать разговоры. Мегаплан можно попробовать бесплатно в течение 14 дней.

Полная версия страницы