Обратный звонок заказан!
Вернуться к статьям

CRM-система для автодилера

Продажи на автомобильном рынке снижаются, а покупатели становятся всё более требовательными к качеству обслуживания. Автодилеры ищут новые способы для привлечения и удержания клиентов. Это требует внедрения лучших методик повышения продаж и выстраивания долгосрочных отношений с покупателями. Эффективно решить эти задачи поможет внедрение системы CRM для автосалона.

Использование CRM для автобизнеса повышает качество работы с клиентской базой. Не сереет, что лояльные клиенты после покупки автомобиля продолжают приносить доход. Индивидуального подхода особенно требуют покупатели дорогих автомобилей представительского класса.

К числу ключевых задач, которые решает CRM-система, относятся следующие.

Ведение единой клиентской базы

CRM-система позволяет создать единое хранилище информации о потенциальных и существующих клиентах, историю их взаимодействия с автосалоном, включая покупки, посещения СТО, тест-драйвы и телефонные звонки.

В карточке клиента можно указать, какими автомобилями он владел, а также его предпочтения: цвет, тип салона, допоборудование. Хранение этой информации обеспечивает возможность индивидуального подхода к клиентскому обслуживанию и непрерывность процесса продаж.

Увеличение продаж

CRM-система помогает создать собственные стандарты обслуживания клиентов и обеспечить их соблюдение. Менеджеры могут вести учет звонков и встреч, использовать размещенные в CRM шаблоны таблиц для расчета скидок и проверки на соответствие условиям спецпредложений, хранить в системе документы, связанные с клиентами, выставлять счета и следить за их оплатой.

Сортировка базы клиентов по различным признакам позволяет выделить целевую аудиторию для телефонных обзвонов и повысить вероятность продажи дополнительных продуктов. С помощью воронки продаж и других управленческих отчетов руководство может контролировать выполнение плана и оценивать качество работы продавцов-консультантов.

Эффективный маркетинг

CRM-система помогает в проведении маркетинговых кампаний. Используя встроенные в систему фильтры, маркетолог может выделить целевые группы для маркетинговых предложений, спланировать необходимый бюджет, проверить выполнение программы и проанализировать результаты. Наличие в системе сведений о клиентских предпочтениях позволяет подготовить предложения, адресованные конкретному клиенту с учетом его потребностей. Это обеспечивает максимальный отклик на маркетинговые email-рассылки.

Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация обеспечивает снижение трудозатрат на взаимодействие с клиентами и уменьшение числа ошибок. Система позволяет настроить последовательность действий менеджера по работе с клиентами в процессе заключения сделки: от первого посещения и тест-драйва до получения автомобиля после предпродажной подготовки.

Кроме того, автоматизация устраняет большую часть рутинной работы. Например, в CRM Мегаплан есть возможность создавать сценарии, которые запускаются при изменении статуса сделки. Сценарий на основании данных клиента автоматически сформирует счет и договор и уведомит ответственных сотрудников.

Каталог автомобилей

CRM для автодилера должна обеспечивать учет автомобилей и их характеристик: номеров VIN, кузова и двигателя, комплектаций, технического состояния и регистрационных данных. Если клиент захочет приобрести подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии, автосалон сможет ему помочь. Наличие в базе CRM сведений о предыдущих владельцах, а также информации о проведённых с автомобилем сервисных работах дают менеджеру возможность предложить именно то, что понравится клиенту.

Управление сервисом

CRM-система помогает повысить число успешных сделок и снизить отток клиентов за счёт улучшения сервиса. С ее помощью можно вести учет заказов и контролировать их выполнение, анализировать удовлетворенность клиентов с помощью опросов. Можно создать задачу, чтобы напомнить о приглашении клиента на очередное техническое обслуживание или продлить договор на сервисное сопровождение. С помощью расписания можно планировать и отслеживать загрузку постов и сотрудников СТО.

Управление документооборотом

CRM дает возможность сотрудникам компании хранить внутри системы шаблоны договоров и коммерческих предложений, обеспечивает быстрый поиск необходимых файлов. Это экономит время, избавляет от необходимости заново придумывать формы документов и позволяет эффективно обслуживать клиентов, не совершая типичных ошибок. Система самостоятельно внесет данные в необходимые поля шаблонов и сформирует пакет документов для отправки клиенту.

Отчетность и аналитика

CRM для автосалона позволяет анализировать показатели эффективности бизнеса по различным параметрам. С помощью отчетов и графиков можно оперативно оценить финансовый результат деятельности компании за интересующий период, определить самые популярные и самые прибыльные модели автомобилей, оценить работу клиентских менеджеров. Оценка удовлетворенности клиентов салона и данные маркетинговых исследований помогают принимать управленческие решения.

Интеграция с IP-телефонией

Интеграция CRM c IP-телефонией повышает эффективность работы специалистов, взаимодействующих с клиентами по телефону. Входящие звонки попадают не на телефон, а в CRM-систему, которая, распознав знакомый номер, автоматически выводит карточку клиента, позволяя менеджеру моментально подготовиться к разговору. Если позвонил новый клиент, система предложит добавить его номер в базу.

Некоторые системы обеспечивают автоматическую маршрутизацию звонков с многоканального номера компании на менеджера, обслуживающего этого клиента.

Система сама распознает номер абонента, найдет ответственного менеджера и перенаправит звонок на него.

CRM охватывает множество аспектов работы автосалона: обработку лидов и общение с клиентами, работу с жалобами и управление качеством, сервисное обслуживание, продажу запчастей и аксессуаров, корпоративные продажи, работу партнерами и многое другое.

CRM Мегаплан повышает прибыльность автосалона благодаря наличию в системе таких возможностей, как:

  • автоматизация документооборота,
  • интеграция с IP-телефонией,
  • управление продажами и сервисом.

Вы можете попробовать Мегаплан бесплатно в течение 14 дней.