МЕНЮ
МЕНЮ

Как CRM помогают в работе

Каждый собственник бизнеса стремится использовать любые возможности для увеличения прибыли. Некоторые компании идут по пути наименьшего сопротивления, используя формулу «больше продавцов — больше продаж». При этом выручка может увеличиться, но прибыль станет меньше, поскольку расходы вырастут вместе с увеличением численности персонала. Гораздо правильнее выделить средства для внедрения CRM и тем самым повысить эффективность работы имеющихся сотрудников.

Попробовать бесплатно

Рассмотрим, какие функции CRM системы будут полезны для повышения эффективности бизнеса и какие проблемы можно решить, используя инструменты CRM.

Проблемы компаний, не использующих CRM

Отсутствие единой клиентской базы

Разрозненная база клиентов встречается во многих компаниях. Информация о клиентах, заказах, встречах либо не собирается, либо сильно фрагментирована, ведется в бумажных блокнотах или таблицах Excel. При таком подходе руководство никогда не сможет узнать причины потери клиента, а менеджеры будут бороться за одного и того же клиента, напрасно тратя время и сбивая друг другу цену сделки.

Потеря клиентской базы при увольнении менеджера

Если менеджер не делится собранными данными с коллегами и руководством, компания рискует потерять часть клиентов, когда он решит уволиться. Сведения о «своих» клиентах в этом случае могут стать козырем при новом трудоустройстве.

Отсутствие контроля за работой отдела продаж

Во многих компаниях, не использующих возможности программы CRM, входящие звонки и заявки с сайта от новых заказчиков теряются; невозможно понять, кто из менеджеров обрабатывает заказ. В такой ситуации нельзя проанализировать эффективность работы отдельных менеджеров и спрогнозировать возможности дальнейшего развития компании. Отсутствие системы учёта работы менеджеров приводит к тому, что сотрудники тратят время на посторонние дела, срывая планы продаж и принося убытки компании.

Перегрузка менеджеров

Если в компании не выстроен процесс обработки заказов, при большом потоке клиентов это приведет к неразберихе и стрессу. Когда загрузка менеджеров неравномерна, кто-то работает без перерывов, а кто-то увлечённо общается с коллегами и знакомыми в соцсетях. В таких условиях эмоциональное выгорание может привести к серьёзным ошибкам даже у опытных сотрудников. Снижается уровень сервиса, а компания теряет клиентов и упускает выгодные заказы.

Беспорядок в документообороте

Когда документы находятся в разных местах, их поиск и оформление занимают слишком много времени. Менеджеры не могут выписать счёт, а клиенты жалуются на просроченные заказы. Это неизбежно сказывается на прибыли и конкурентоспособности компании.

Как функционал CRM системы решает эти проблемы

Единая клиентская база

После внедрения CRM информация о клиентах хранится централизованно. Клиентские менеджеры могут не только вносить данные о своих контактах, встречах и сделках, но и видеть данные по сделкам, которые проводят коллеги. Руководство в режиме реального времени отслеживает состояние переговоров и всегда понимает, чем может быть вызвано недовольство клиентов.

Увольнение сотрудника — не проблема

CRM хранит данные о сделках и всю историю взаимодействия сотрудников с клиентами. Если менеджер решит уволиться, это не создаст проблем для компании. Новый сотрудник быстро изучит данные и продолжит работу с клиентом без лишних вопросов.

Попробовать бесплатно

Контроль эффективности отдела продаж

Стандартизация работы с помощью CRM затрагивает не только базу клиентов, но и процесс их обслуживания. В число инструментов CRM системы входит ведение списка клиентов и контрагентов, отслеживание заказов и исполнения поставленных задач. Руководство получает удобный инструмент для контроля эффективности сотрудников, а сотрудники — объективную оценку собственной работы.

Увеличение продуктивности менеджеров

Функциональность модуля CRM позволяет оповестить менеджеров о «горящих» заказах и поступивших звонках. Если клиенту нужно перезвонить через неделю, месяц или полгода, CRM уведомит ответственного менеджера. В процессе работы над сделкой менеджер меняет её статус в соответствии с текущим состоянием. Настраиваемая CRM система позволяет создать собственные статусы задач, которые будут точно соответствовать бизнес-процессам компании.

Оптимизация документооборота

Изучение функциональных возможностей CRM систем приносит значительную пользу при модернизации документооборота, поскольку разработчики CRM ориентируются на передовой опыт. Это экономит время, избавляет от необходимости заново придумывать формы документов, используемых внутри компании, позволяет эффективно обслуживать клиентов, не совершая типичных ошибок. Хранение документов в CRM обеспечивает возможность быстро найти нужный файл и его автора. Если над документом работает несколько человек, необязательно пересылать его друг другу и ждать, пока коллеги внесут свои правки, поскольку CRM позволяет совместно работать с документами.

Вывод

Использование CRM системы обеспечивает рост эффективности отдела продаж, повышает уровень удовлетворённости клиентов, сокращает издержки и трудозатраты на обработку клиентских заказов. Грамотное применение возможностей CRM позволит вывести компанию в число лидеров отрасли и привлечь клиентов из самого доходного сегмента целевой аудитории.

В Мегаплане есть богатый набор инструментов для автоматизации взаимодействия с клиентами и обработки заказов. Вы можете бесплатно оценить возможности CRM системы Мегаплан для вашего бизнеса в течение 14 дней.

Попробовать бесплатно

Возврат к списку