Обратный звонок заказан!
Вернуться к статьям

Как выбрать CRM-систему

Выбор CRM для любой компании — непростая задача, от решения которой во многом зависит эффективность действий менеджеров по работе с клиентами. Сегодня, благодаря большому выбору программных продуктов на рынке, подобрать CRM-систему можно практически для любых целей и любого бюджета.

Какую CRM выбрать: основные параметры

Основной критерий выбора CRM-системы — ее функциональность. Перечислим наиболее востребованные функции:

  • Интеграция с IP-телефонией. Необходима менеджерам по продажам, аккаунт-менеджерам и другим специалистам, которые взаимодействуют с клиентами по телефону. Позволяет автоматически фиксировать исходящие и входящие звонки.
  • Интеграция с 1С. Нужна менеджерам, работающим с бухгалтерской документацией.
  • Интеграция с почтой. Полезный инструмент для специалистов, которые контактируют с клиентами по e-mail. Позволяет автоматизировать рассылку приглашений, напоминаний и поздравлений.
  • Планировщик задач. Полезен любому специалисту и руководителю вне зависимости от сферы деятельности.

Для более точного выбора CRM лучше подготовить техническое задание, в котором подробно описать функции, необходимые для работы.

Облачный сервис или собственный сервер?

По используемым технологиям CRM-системы можно условно объединить в две группы:

  • Облачные CRM. Доступ к функционалу такой CRM пользователь получает через интернет. Вся информация хранится на серверах сторонней компании, как правило поставщика системы.
  • Коробочные CRM. Программа устанавливается на собственный сервер компании-заказчика, общая база данных хранится там же.

Плюсы CRM в облаке:

  • не нужно иметь дорогостоящее оборудование, следить за выходом обновлений — это обязанность разработчика;
  • CRM в облаке хорошо подходят для небольших компаний, которым нет необходимости иметь в штате IT-специалиста для технической поддержки.

Недостатки CRM в облаке:

  • создание резервных копий базы данных потребует дополнительных затрат;
  • любые доработки функционала осуществляются через поставщика, а значит, требуют дополнительных затрат.

Преимущества коробочных решений:

  • бóльшие возможности настройки для решения конкретных задач;
  • доступ к системе из локальной сети без подключения к интернету.

Недостатки коробочных решений:

  • необходимо дорогостоящее серверное оборудование;
  • на внедрение и поддержку такой системы требуется больше времени и денег.<'li>

Некоторые CRM, например Мегаплан, доступны как в облаке, так и в коробке.

Интеграция с телефонией

Интеграция с телефонией необходима для фиксирования входящих и исходящих звонков, при необходимости их записи. Эта функция может быть реализована по-разному. В одной системе звонки (как входящие, так и исходящие) полностью осуществляются из браузера. В другой — CRM может работать как в браузере, так и подключаться к уже имеющейся сети IP-телефонии. Такая функция будет особенно полезна компаниям, которые занимаются постоянными продажами по телефону.

Интеграция с 1С

Интеграция с «1С:Бухгалтерия» или «1С:Предприятие» позволяет оптимизировать работу со счетами, актами, позволяет отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Например, можно автоматизировать рассылку счетов и другой бухгалтерской документации.

Интеграция с почтовым клиентом

Интеграция с почтовым клиентом позволяет инициировать новое сообщение через CRM, подгружать из почтового клиента историю переписки. Это позволяет оперативно работать в одном окне, не отвлекаясь на сторонние приложения.

Удобство API

Немаловажным преимуществом является удобство модуля интеграций API и наличие на его основе готовых решений. Интеграция с сайтом через добавление различных приложений в вашу CRM будет полезна интернет-магазинам, компаниям, которые получают большое количество заявок через интернет-ресурс. Поэтому при выборе СРМ-системы следует обязательно обратить внимание на эти функции.

Удаленный доступ

Возможность удаленного доступа к CRM, а также наличие приложений для мобильных устройств — очень важная функция для компаний, чьи сотрудники часто работают вне офиса. Подключиться к базе через смартфон с помощью специального приложения, получить необходимую информацию в дороге — все это возможно не только в облачных CRM, но в и в коробочных вариантах.

Планировщик задач

Удобным и полезным инструментом в CRM-системы является планировщик задач. Составление графиков встреч, распределение задач на день, напоминания о важных письмах — все эти инструменты необходимы как для менеджеров, работающих с клиентами, так и для их руководителей. Поэтому при выборе CRM-системы стоит обратить внимание на наличие этого важного инструмента.

Карточка контрагента

Достаточно простой режим работы в CRM, на который тем не менее стоит обратить внимание при выборе системы, — карточка контрагента. В разных CRM-системы заполнение этой карточки может иметь свои нюансы. Нужно понимать, сколько контактных лиц у клиента и какие сведения необходимы вам для работы с клиентом. С учетом этих требований нужно выбирать CRM-систему.

Импорт данных

Если информация о контрагентах и заявках уже сейчас хранится на каком-то носителе, то при выборе CRM стоит обратить внимание на удобство импорта данных. Это позволит вам сохранить полную информацию о ваших клиентах, не перенося их вручную.

Стоимость CRM-системы

Выделяя бюджет на CRM-систему, необходимо учитывать, что ее стоимость складывается из двух составляющих:

  • стоимости лицензии для одного сотрудника;
  • стоимости внедрения и сопровождения (своими силами или с привлечением стороннего подрядчика).

Однако в стоимость облачных CRM-системы входит абонентская плата. Поэтому даже если на этапе покупки коробочной версии и оборудования для ее работы затраты больше, то в перспективе разница сократится. Итоговая стоимость владения зависит от каждого конкретного случая.

В CRM Мегаплан вы можете выбрать только те функции, которые необходимы в вашей работе. Компания предлагает широкую линейку тарифов, как в облачной версии, так и при установке системы на сервер заказчика. Воспользуйтесь нашим калькулятором, чтобы узнать стоимость CRM для вашего бизнеса. Начать пользоваться CRM Мегаплан можно прямо сейчас. Заполните специальную форму и получите бесплатный доступ к полноценной версии программы на 14 дней.