Обратный звонок заказан!

Тестируем программу для управления бизнесом: что делать, кого привлечь, на что обратить внимание?

2 Декабря 2011
Если вы задумались над автоматизацией бизнес-процессов и уже поискали по рынку программы, подходящие вам по цене, ваш следующий шаг – проверить их на соответствие именно вашим потребностям. Это комплексная задача и разбить ее можно на несколько этапов.

Шаг 1. Первый взгляд

  Смотрите на интерфейс программы – хоть в скриншотах, хоть в демо-версиях, хоть в тестовых аккаунтах – кнопочки везде будут выглядеть одинаково. (Демо) Нравится ли вам верстка? Приятны ли взгляду цвета? Не нагнетает ли вид страницы ужаса перед работой?  Вам это видеть каждый день, если вы будете работать именно в этой программе, так что будьте честны с собой – на вкус и цвет товарищей нет. Это как с машиной – если подходящий по цене автомобиль не нравится внешне, вы его не купите (или купите и будете себя за это ненавидеть). Если явного отторжения нет, то можно идти дальше.

Шаг 2. Ознакомление

  Просто за красивые глаза очертания кузова, приятный цвет салона и оригинальный дизайн выхлопной трубы вы машину тоже не возьмете. Не на трубе же вам ездить!  Вы спросите о ее характеристиках: лошадиных силах,  скорости разгона, потреблении бензина, состоянии движка и стоимости обслуживания.    Т.е. будете узнавать, насколько способности и потребности вашего будущего железного друга соответствуют вашим ожиданиям и возможностям. Так же нужно поступить и с программой для управления бизнесом – посмотреть, под какой вид бизнеса она «заточена», каков идеальный размер компании для эффективного использования всех возможностей программы, какие именно бизнес-процессы и как она автоматизирует. Для этого, как и с машиной, неплохо было бы почитать техпаспорт и посмотреть хотя бы по диагонали инструкцию по эксплуатации. (Инструкция) Все вроде внешне устраивает? Тогда идем дальше.

Шаг 3. Примерка.

  Теперь просто разглядыванием чтением не обойтись.  В машину нужно сесть, настроить сиденье, проверить дворники и поворотники, помигать фарами, посмотреть, какие приятные, но необязательные фишечки в ней есть, так сказать – «заценить полный фарш»: стеклоподъемники и подогрев сидений, удобство руля и  внятность коробки, климат контроль и DVD-проигрыватель с жидкокристаллическим экраном, встроенный парктроник и противоугнку, в общем – все то, что, конечно, приятно, но на езду машины никак не влияет. Так же и с программой. Вы регистрируетесь, смотрите как именно происходят те или иные процессы, тыкаете кнопочки, радуетесь неожиданным фичам, короче, щупаете и пробуете каждый интересный девайс или функционал, настраиваете основные возможности системы, права доступа разных групп, выбираете из предустановленных или создаете свою схему продаж, заливаете каталог – то есть подгоняете сиденье, моете стекла и настраиваете зеркала, чтобы перейти к следующему шагу. (Регистрация)

Шаг 4.  Тест-драйв.

  Настало время опробовать основную функцию автомобиля – езду.  Он, несомненно, ездит, но так ли, как удобно и хорошо вам?  Например, достаточно ли послушен руль, или без гидроусилителя вы не сможете запарковаться? Хватает ли мощности на подъемах или вы чувствуете неуверенность? А может быть, наоборот, эти триста лошадей под капотом в многокилометровой пробке заставляют вас задуматься, а не выбрасываете ли вы деньги на ветер? И этот ЖК экран только отвлекает от дороги и создает опасность аварии?  Все это вы не поймете, пока не поедите на автомобиле. Так же и с программой для управления бизнесом: разнообразные приятные фичи  на деле могут оказаться раздражающими или отвлекающими факторами,  число используемых функций в реальности вашего бизнеса может быть значительно меньше, чем заявленные возможности программы, а каких-то действительно важных вещей в программе может не хватать, как гидроусилителя на руле.

Как же правильно протестировать программу для управления бизнесом?

  Нужно в ней реально поработать хотя бы 3 недели.  Что можно успеть сделать за это время? 1) Ввести в систему самых активных и технически подкованных сотрудников. Вы же знаете, кто из коллег любит новинки и с удовольствием осваивает новые гаджеты и программы. Добавьте их – они помогут вам  сразу в трех направлениях:
  • - создадут положительный ажиотаж, рассказывая всем вокруг, какие клевые фичи нашли в программе, что она умеет, и как  легко и интересно в ней разбираться;
  • - покажут на собственном примере, что работа по-новому приятна и эффективна;
  • - помогут вам внести в систему необходимую для эффективного старта информацию.
  • 2) Внесите в программу несколько реальных задач. Посмотрите в своих планах, чем сейчас занимаются ваши сотрудники, и внесите их задачи в Мегаплан.  Пишите туда им комментарии, просите выкладывать туда же соответствующие документы. 3) В CRM системах импортируйте в программу каталог товаров или услуг и базу контактов. Составьте шаблоны счетов и настройте модуль Финансы. К концу трех недель тестирования вам в идеале нужно иметь не меньше
  • + семь активно работающих в Мегаплане коллег;
  • + семь текущих задач;
  • + семь запланированных (и возможно уже проведенных) коммуникаций.
  • Для программ с расширенным набором функций также нужно
  • + несколько позиций каталога;
  • + несколько карточек контрагентов;
  • + схему продаж;
  • + шаблон(ы) счетов для стран, с которыми вы работаете;
  • Сделав все это,  вы точно будете знать, подходит ли вам тестируемый продукт. Если да – следующий шаг – приобретение и введение в программы в бой. Если нет – тестирование другой программы.  

    Комментарии
    • Михаил 02 Декабря 2011 13:42

      Презентация — супер!

    • Ваш комментарий
      Необходимо заполнить данное поле
      Имя должно содержать более 2-х симоволов
      адрес не будет опубликован
      Заполните, пожалуйста, адрес
      Необходимо заполнить данное поле
      Ваш комментарий добавлен
      Спасибо за участие в дискуссии.
    • Петр 02 Декабря 2011 13:46

      А мы так и сделали! Спасибо. Презентация, очень понравилась!

    • Ваш комментарий
      Необходимо заполнить данное поле
      Имя должно содержать более 2-х симоволов
      адрес не будет опубликован
      Заполните, пожалуйста, адрес
      Необходимо заполнить данное поле
      Ваш комментарий добавлен
      Спасибо за участие в дискуссии.
    • Евгений 02 Декабря 2011 16:38

      Ребята.
      С маркетингом у вас все хорошо. А вот с самим продуктом и его поддержкой беда.
      CRM-система страдает отчетностью, уведомлениями. Кучи мелких косяков. Поддержка либо вобще молчит, либо дает неадекватные ответы.

    • Ваш комментарий
      Необходимо заполнить данное поле
      Имя должно содержать более 2-х симоволов
      адрес не будет опубликован
      Заполните, пожалуйста, адрес
      Необходимо заполнить данное поле
      Ваш комментарий добавлен
      Спасибо за участие в дискуссии.
    • Виталий 26 Декабря 2011 11:32

      Поддерживаю Евгения.
      Маркетинг отлично! Полуголые девочки на всех ИТ-эвентах - супер.
      Согласно рекомендаций презентации (не видя ее, но ощущая интуитивно) так и начали - пару клиентов, новые задачи тут. Вроде все неплохо.
      А вот как до реальной работы дошло - вот тут и поплыли :( Финансы использовать возможности нет, Выписку счетов пока что тоже. А купили именно старшую редакцию - чтобы и Финансовый учет, и продажи, и все-все-все в одном месте.

      Сейчас зато резко бросили исправление багов и адаптацию модулей к новым регионам (я из Беларуси, к слову), зато ударились в модные решения для iPhone и Android. И не как-нибудь, а именно у Лебедева.

      Может, лучше бы сначала сделать надежный двигатель, ковш и гусеницы экскаватору, прежде чем ставить кондиционер, поддержку iPod и гидромассаж в кабину?? :)

    • Ваш комментарий
      Необходимо заполнить данное поле
      Имя должно содержать более 2-х симоволов
      адрес не будет опубликован
      Заполните, пожалуйста, адрес
      Необходимо заполнить данное поле
      Ваш комментарий добавлен
      Спасибо за участие в дискуссии.
    • Алексей 18 Января 2012 20:03

      Авот вопрос есть ли возможность перехода с SaaS на коробку?

    • Ваш комментарий
      Необходимо заполнить данное поле
      Имя должно содержать более 2-х симоволов
      адрес не будет опубликован
      Заполните, пожалуйста, адрес
      Необходимо заполнить данное поле
      Ваш комментарий добавлен
      Спасибо за участие в дискуссии.