8 800 555-56-37

Проблема управления филиалами: что выбираем — наказывать или воспитывать?

Филиалы — это дети, уехавшие из дома на учебу в другой город. Получив свободу, они пьют, курят и трахаются, забив на лекции. Конечно, родителям по телефону они говорят: «Все в порядке». Но уже первая сессия, максимум, вторая становится шоком — оказывается, здесь еще надо было учиться! Некоторые родители думают: «Нет, наши дети не такие, они ходят в библиотеку и пишут курсовые». Подобный вариант тоже нельзя исключить. Но, в общем случае, свобода и бесконтрольность — это серьезное испытание на пути во взрослую жизнь. И далеко не все его проходят с честью. Могут ли родители — головные офисы компаний — как-то повлиять на своих отпрысков?

[CUT]Безусловно, могут. Есть два пути.

Первый — держать в страхе, прессинговать, звонить каждые пять минут, требовать ежедневных отчетов по мейлу, приезжать с неожиданными проверками и наказывать. Все это отнимает много времени и нервов и, в конечном счете, малоэффективно. Потому что любой прессинг лишь заставляет искать новых лазеек, чтобы не делать того, чего делать не хочется.

Второй путь — воспитывать (или, если дитя уже выросло, перевоспитывать). Относиться как к большим, но при этом учить пользоваться свободой, показывать перспективы, давать полномочия, прислушиваться к их мнению, помогать советами. И главное — доверять. Скажете, доверять трудно? Да, трудно. Но на то мы и взрослые, сильные компании, чтобы справляться со своими трудностями достойно, без истерики.

Четко заданный курс и деликатный, но систематический контроль — вот две вещи, которые сделают успешным любой филиал.

С управлением филиалами есть две главные проблемы — недостаток людей и недостаток информации. С людьми все понятно — бизнес делает команда. Правильные люди, пусть и не сразу, но находятся, перекупаются у конкурентов, в крайнем случае, выращиваются из собственных кадров. А вот дефицит информации зачастую становится причиной гибели, мучительной и позорной.

Об этом сейчас и поговорим. Допустим, филиал еще только планируется открыть. Дефицит информации начинается уже здесь. Надо понимать, что другой город — это другая реальность. Схема бизнеса, отлаженная и успешно работающая в Москве, с большой вероятностью окажется не вполне пригодной, скажем, в Сыктывкаре. На начальном этапе трудно предположить, какие потребуются изменения в схеме, как именно будут отлаживаться бизнес-процессы. Поэтому очень важно сохранять историю развития филиала для оперативного анализа возможных проблем. Теперь, допустим, что филиал уже открыт и какое-то время работает. Дефицит информации становится критическим. Невозможно адекватно управлять бизнесом, не зная толком, что вообще там происходит. Даже если в компании выработана система учета, и вы регулярно получаете отчеты, и каждое утро у вас начинается с конференс-колла с участием всех филиалов, реальной картины вы не видите. И никогда не увидите просто потому, что слова — это слова, а жизнь — это жизнь.

Для эффективного управления нужны факты. Вообще-то, есть еще одна неприятность, которая часто случается с филиалами — перекрестное подчинение. Это как если нерадивому студенту пытаются по отдельности вправлять мозги мама, папа, бабушка, дедушка и еще пара-тройка двоюродных теток и четвероюродных дядек. Все они дают взаимоисключающие указания, от чего у студента появляется естественное желание послать их всех в известном направлении и не заморачиваться (притом, что его собственного мнения редко кто спрашивает).

Об этом мы уже говорили — чтобы ребенок вырос самостоятельным, надо ему доверять и давать полномочия. Итак, для успешного управления нам нужен контроль, нам нужно разделить полномочия, нам нужны факты и нам нужно, чтобы информация никуда не пропадала и хранилась столько, сколько понадобится. Нам повезло больше, чем родственникам легкомысленных деток. У нас есть инструмент для воспитания филиалов — Таск-менеджер.

Таск-менеджер — это программный продукт с веб-интерфейсом для оперативного управления бизнесом.

Чем хорош Таск-менеджер именно для управления филиалами — здесь вы можете видеть, как реально обстоят дела, сидя спокойно в своем головном офисе. В Таск-менеджере вы видите всех своих людей и все задачи, которые этим людям необходимо решить. Здесь же можно наглядно выстроить иерархическую структуру компании, разделив, таким образом, полномочия.

В результате того, что все стоящие перед компанией задачи фиксируются в «Таск-менеджере» бизнес-процессы становятся очевидными. Процесс выполнения задач можно комментировать. Таким образом, если возникает какая-то проблема, скрыть это от вас уже не получится. А вы, в свою очередь, сразу увидите, что что-то идет не так, и сможете своевременно на это повлиять.

Знаете, что это значит? Это значит, что вы контролируете бизнес в филиале полностью. Более того, если вы будете открывать другой филиал, большим подспорьем для вас будет история развития первого, которая сохранится в Таск-менеджере. Пусть не все, но какие-то подводные камни с каждым следующим разом будет все проще обходить. Единственная загвоздка может приключиться, если Таск-менеджером будут пользоваться нерегулярно. Тогда в нем не будет особого смысла. Тут уже все будет зависеть от вас — сумеете воспитать себя, сумеете воспитать и филиал. А что вы хотели, воспитание штука такая — лучше всего работает на личном примере :)
Добавить комментарий
Войдите, используя Вконтакте или Facebook