Блог

28.06.2020 330

Удаленка испортила отношения в каждом втором коллективе

Почти половина наемных сотрудников признались, что за время работы из дома у них не раз возникали конфликты с начальством и коллегами. 19% руководителей рассказали, что за три месяца самоизоляции у них ухудшились отношения с подчиненными.

Это главные выводы опроса, в котором мы спрашивали читателей нашей фирменной рассылки «Полезное чтение», как самоизоляция сказалась на рабочей атмосфере в их компаниях. Мы получили 1743 ответа от владельцев бизнеса, руководителей и специалистов из разных регионов страны.

А как было до самоизоляции?

Независимо от эпидемии и режима самоизоляции, с грубым обращением на работе периодически сталкивались более половины респондентов (56,4%): 41,2% опрошенных жаловались на хамство со стороны руководителей, а 15,2% — на грубое отношение коллег. Зато 43% наемных сотрудников утверждают, что в их коллективах царит сугубо мирная атмосфера.

Решать конфликты без агрессии удается большинству опрошенных наемных специалистов (58%). А вот среди руководителей и владельцев бизнеса 45% признались, что периодически не могут сдержаться и повышают голос на сотрудников. Однако лишь 2% руководителей убеждены, что подчиненные «по-другому не понимают».

Терпеть или нет?

Многие сотрудники (45%) готовы терпеть грубое отношение со стороны руководства, если бы им повысили зарплату в два раза. 24% согласились бы не обращать внимания на крики руководителя, если бы им доплачивали «за вредность». Другим 48% опрошенных было бы достаточно извинений в присутствии коллектива.

При этом более 40% сотрудников уже меняли работу из-за плохого отношения коллег или руководства, а 28% с удовольствием уволили бы своего руководителя, будь у них такая возможность. Кстати, этот показатель вырос на 8% с начала года. Тогда мы проводили опрос о том, какие качества руководителей больше всего раздражают подчиненных.


Мнение экспертов

Сергей Козлов
Генеральный директор Мегаплана

Сотрудники стали хуже работать или срывают сроки завершения задач — две главные причины конфликтов во время самоизоляции. По мнению руководителей, ситуация не сильно изменились за прошедшие три месяца. Наш опрос в начале года показал, что главными проблемами в отношениях сотрудников и руководителей были отсутствие понимания и правильной постановки задач. Непрозрачность процессов, недостаток обратной связи, а главное, инструментов для взаимодействия с подчиненными в удаленке лишь усилили разногласия в коллективах. Нам повезло, что мы не только делаем Мегаплан, но и сами же его используем. Он помогает нам сохранить порядок в делах и деловой настрой, пока мы продолжаем работать из дома.