8 800 555-56-37

Апдейт 2012.01. Любить клиентов и повышать продажи

В Мегаплане событие – вышел долгожданный апдейт 2012.01. Все клиентские аккаунты постепенно обновятся  в период с 16 по 20 марта. А пока про особенности первого в этом году обновления Мегаплана рассказывает Евгений Зинин, директор по продукту: «Над этим обновлением мы трудились без малого три месяца. Нам очень хотелось превратить этот выпуск в настоящий праздник, исправить все-все ошибки и добиться более комфортной работы для пользователя. Масштабные изменения произошли в блоке работы с клиентами. Мы тщательно изучили практику использования CRM и постарались выпустить простое и функциональное решение, упрощающее рутинные операции менеджера. [CUT] Мы спрятали инструменты потока и диаграммы. Они были сложные и недоработанные. Мы решили не пытаться делать все и сразу, а сконцентрироваться на главном. Надеюсь, никто за нас на это не в обиде. Мы доработаем все, что убрали, и обязательно вернём в новом,  более понятном и удобном виде. Отныне мы хотели бы перестать гнаться за новыми возможностями в ущерб качеству и сложности работы. Мне кажется, большинство пользователей нас в этом поддержат. Прежде, чем мы сможем обновить весь интерфейс работы с клиентами и представить вам отличное CRM-решение для маленьких и средних компаний, нам предстоит еще много работы. Выход полностью обновленной CRM намечен на 1 июня. Я надеюсь, что уже сделанные изменения придутся вам по душе. Как обычно, мы ждём от вас комментарии. Напишите нам, чего ещё не хватает для того, чтобы ваш бизнес смог стать максимально прибыльным. Удачи всем в работе!».

Клиенты. Больше, чем просто справочник

Изначально мы создали простой справочник контрагентов, ведь где-то нужно хранить контактные данные клиентов, партнеров и поставщиков. Но потом оказалось, что просто справочника недостаточно. Клиентская база должна быть не таблицей с номерами телефонов, а удобным инструментом для коммуникаций и ежедневной работы.

Объединенные контакты

Позвонить в компанию или связаться с контактным лицом? Индивидуальный предприниматель – это компания или человек? Мы объединили компании и отдельных людей под общим заголовком «Клиенты». Причем одно контактное лицо может выступать контрагентом для другого контакта. Например, это может быть бухгалтер индивидуального предпринимателя или секретарь фрилансера.

Наглядность Бухгалтеру важно знать, у кого из клиентов есть долги по оплате, менеджеру – когда была дата последней коммуникации, руководителю отдела продаж – какова общая сумма всех сделок. Аналогично списку задач, каждый сотрудник может настроить внешний вид списка клиентов, указав, какие поля должны отображаться на странице.

Фильтрация и сегментирование Для гибкой работы с клиентской базой предусмотрены настраиваемые фильтры. Фильтры отображаются в левой части экрана. Есть сразу несколько способов сегментировать контрагентов. Во-первых, системные фильтры – подразделение клиентов на компании и контактные лица. Во-вторых, фильтры по заданным условиям – по статусу, каналу привлечения, дате последней коммуникации и другим полям карточки контрагента. Условия можно комбинировать.

Наконец, клиентов можно объединять в группы, просто выделяя их в списке.  

Фильтры – это очень важный инструмент для работы. Руководитель может составить список клиентов, с которыми идет заключение сделок, менеджер – список контрагентов, с которыми запланированы коммуникации на ближайшие дни. И эти фильтры будут отображать актуальные на данный момент результаты, формируя фронт работ для менеджера или руководителя.

Фильтры могут быть глобальными, то есть видимыми для всех сотрудников, и локальными, доступными только для того пользователя, который их создал. Связь с делами Главное изменение в карточке клиента – отображение связанных дел и возможность добавлять новые дела. Например, здесь можно запланировать следующую коммуникацию или увидеть, что нужно сделать, прежде чем позвонить клиенту или выехать на встречу.

Продавать стало еще проще

Блок  «Продажи» получил более понятное название «Сделки». Оно подчеркивает, что этот инструмент можно использовать не только для быстрых продаж, но и для глобальных проектов, которые могут занимать недели и даже месяцы. Все изменения направлены на упрощение работы с продажами.

Быстрый старт Добавлена простая универсальная схема продаж, позволяющая сразу начать продавать, не занимаясь «тонкой настройкой». Наглядность Внешний вид списка сделок, аналогично задачам и клиентам, настраивается индивидуально. Каждый сотрудник может указать, какие поля должны отображаться в табличном представлении.

Фильтрация Одно из самых важных новшеств – гибкая фильтрация сделок по большому количеству параметров. Результаты фильтрации будут меняться при изменении условий. Так, например, можно выделить сделки, по которым указаны дела на сегодня, и понять объем работы на день. Затем перейти к проваленным сделкам, чтобы проанализировать причины неудач.

Фильтры можно сохранять и делать глобальными, то есть доступными для всех сотрудников. Небольшое, но логичное изменение – воронка продаж и отчет по продажам теперь находятся вместе с другими отчетами в модуле «Отчёты».

И кое-что еще

Загрузка нескольких файлов сразу Появилась долгожданная возможность загружать сразу несколько файлов, выбирая их в диалоговом окне операционной системы. Можно просто перетащить нужный файл в соответствующее поле.

Внешний вид блока с приложенными файлами стал аккуратней и понятней.

Обсуждения В обсуждениях можно добавлять файлы сразу же при создании нового обсуждения. Автор обсуждения может закрыть (или снова открыть) его, не заходя в редактирование.

Добавление товарных позиций Появилась возможность разрешить или запретить добавление новых товарных позиций при создании сделки. Если настройку отключить, то при редактировании сделки будет доступен только выбор товаров (без добавления позиций в каталог).

Просмотр календаря подчиненного Выбрав нужного сотрудника на странице ежедневника или еженедельника, руководитель теперь сможет посмотреть его коммуникации, не используя для этих целей координатора. Помимо этого на странице коммуникаций для всех руководителей появилась новая папка «Аудируемые».

Добавление мест коммуникаций Директор и администратор Мегаплана теперь могут добавлять места коммуникации на странице настроек.

Ссылка на ленту активности В виджет уведомлений добавлена ссылка на ленту активности.

Важные мелочи и исправление ошибок Улучшена печатная форма счета, доработан выбор контрагента на карточке сделки, доработана логика работы уведомлений по умолчанию, усовершенствовано отображение однодневного отпуска, добавлена возможность корректировки даты увольнения сотрудника, улучшен алгоритм добавления комментариев (они добавляются сразу, в режиме чата, без обновления страницы), проведена серьезная работа над ошибками. Более подробно о новых возможностях вы можете узнать на странице помощи (http://help.megaplan.ru/update201201). Мы с нетерпением ждем ваших комментариев, замечаний и пожеланий.