Обратный звонок заказан!

Продающие рассылки. Интеграция c Unisender

3 Ноября 2016

 

Регулярные рассылки по электронной почте — действенный инструмент продаж, если научиться им правильно управлять. Например, Мегаплан использовать для разделения клиентов на группы, а Unisender — для настройки шаблонов и сбора статистики. Мы рады сообщить, что теперь обе программы интегрированы через сервис Мегатаск. Он забирает данные из Мегаплана и отправляет их в Unisender, откуда по заданному сценарию клиентам уходят цепочки писем.

 

 

 

Каждый клиент — особая история

Некоторые подписчики могут не замечать ваших писем из-за огромного количества однотипных сообщений, которые каждый день сыплются им на почту. Если хотите привлечь внимание, напишите и предложите каждому из них то, что обязательно заинтересует. Чтобы подписчики снова начали реагировать на рассылку, используйте автоматические цепочки писем, которые сначала напомнят им о компании, потом вовлекут в процесс покупки и в результате вернут в стан активных клиентов. Такие письма борются с оттоком и называются реанимационными.



Коммерческие рассылки приносят максимум пользы тогда, когда учитывают бизнес-процессы компании. Например, если клиент подписался на рассылку, но ни разу не купил — это одна история. Если купил пару раз, но сообщений давно не читает — другая. Поэтому содержание посланий в каждом случае должно быть особенным. Легко сказать — трудно сделать! Уже нет. Чем интересуются ваши клиенты, знает Мегаплан. Настроить цепочки писем и проследить за их реакцией поможет Unisender. Интеграция ускорит переход от слепых email-продаж к системе email-маркетинга с предсказуемым результатом.

 

Кейс компании «Бэль Ви»

Давайте на реальном примере посмотрим, как настроить систему email-маркетинга с нуля. Для этого воспользуемся опытом украинской компании «Бэль Ви», которая занимается оптовой поставкой сувениров в розничные магазины.



Наладить массовую рассылку клиентам ей помог технологический партнер Мегаплана SADESIGN с помощью собственной разработки Мегатаск. Этот сервис, кроме возможностей синхронизации, также объединяет источники лидогенерации.

 

Что было

В «Бэль Ви» не понимали, сколько денег в кассу приносит каждый заказчик. Базу клиентов менеджеры вели в Экселе, а рассылки проводили из почтовой программы. Перед отправкой писем мало общались с клиентами и не понимали их специфику. Стоит ли говорить, что отдача от такой рассылки была минимальной! Чтобы изменить ситуацию, пришлось потратить полгода. Столько времени ушло на очистку от «мертвых душ», перенос базы в Мегаплан и сегментацию клиентов. Посмотрим, как это было.

 

Шаг 1. Из Экселя — в Мегаплан

 

Менеджеры по продажам обзванивали клиентов и внимательно заполняли поля в карточках, которые могли понадобиться для рассылки. Они уточняли специализацию, сведения о контактных лицах, фактический адрес, телефон и  и email.



 

Шаг 2. Сегментация базы

 

До обзвона в клиентской базе компании насчитывалось 4820 клиентов. После актуализации осталась половина. Удалили тех, кто закрылся или сменил сферу деятельности, оставшихся разделили на 6 категорий по специализации. С ними предстояло работать в рассылке.

 

Шаг 3. Шаблоны писем

 

Пробную рассылку провели в группе «Свадебный сувенир» из 116 клиентов. Оформили письмо по всем правилам: с логотипом, контактами, фотографиями и ценами. В нем предложили несколько вариантов статуэток. Заранее настроили дату и время отправки рассылки, поставили переменные для именного обращения к клиентам.



 

Шаг 4. Подготовка списка и синхронизация

 

Модуль интеграций Мегатаск помог синхронизировать группы в Мегаплане и Unisender. После этого осталось выбрать заранее подготовленный шаблон письма и отправить рассылку в выбранное время.



 

Как стало

Показатель открытия в пробной рассылке оказался на уровне 98% — почти идеальный результат! 60% клиентов, которым получили письмо, купили один из предложенных товаров. Прибыль компании только от этой рассылки в 2,5 раз превысила обычный результат продаж в этой товарной группе за месяц.



Хотите также — берите на заметку

 

    Разделяйте клиентов на группы. Сегментацию можно проводить по отраслям, товарообороту, региону — выбор критерия зависит от особенностей вашего бизнеса. Когда клиенты разделены, им можно направлять предложения, релевантные их интересам.

    Изучайте статистику рассылок. Она дает представление, какие предложения и когда именно интересны вашим клиентам. Unisender анализирует 36 параметров, среди которых: открытия, переходы, карта кликов, время прочтения. Скоро эти и многие другие цифры вы сможете отслеживать прямо в Мегаплане.

    Следите за отписками. Не отправляйте письма тем, кто отказался получать ваши сообщения. Мегаплан собирает клиентов, отписавшихся от рассылки, в отдельную группу. Узнайте причину и продолжайте работать с  перспективными, но уже в частном порядке.

 

Как работает интеграция

Интеграция с Unisender проходит в Мегатаске, где настраивается соответствие сегментов: названия списков для рассылки в обеих системах должны совпадать. Каждый час Мегатаск забирает из Мегаплана и передает в Unisender новых клиентов, откуда им по заданному расписанию уходят письма.


Например, можно сразу настроить триггерную рассылку из серии писем, привязав ее к воронке продаж. Тогда при изменении статуса заявки клиенту автоматически будет уходить очередное письмо. Вам больше не придется тратить время и силы, чтобы вручную сначала переводить базу в Эксель и потом также вручную переносить в Unisender. Если хотите попробовать интеграцию в действии, сообщите об этом персональному менеджеру в Мегаплане или сразу отправьте заявку на бесплатный Мегатаск.