Обратный звонок заказан!

Что может дать Мегаплан отделу маркетинга?

24 Июня 2011
Вопрос далеко не праздный. Мы уже много говорили о том, как полезен Мегаплан в управлении бизнесом, отлаживании взаимодействия с клиентами, выстраивании внутренних коммуникаций. Сейчас же давайте рассмотрим, как использование Мегаплана может улучшить работу одного конкретного отдела.

Между прочим, среди наших клиентов помимо небольших компаний, где все сотрудники используют Мегаплан, есть и компании крупные, в которых на Мегаплан перешли только отделы маркетинга или коммерческие департаменты. Среди них НТВ плюс, 1ый канал, ИТАР-ТАСС. Некоторые организации, например, интернет-компания «Идеальная цена» и маркетинговое агентство «Контакт-Эксперт» начинали использование Мегаплана с одного отдела, а потом перешли на него всем коллективом.

Так почему же отделы маркетинга первыми понимают пользу нашего продукта? Во-первых, потому что в них чаще всего работают люди, следящие за тенденциями и новинками рынка. А автоматизация процессов управления и использование программного обеспечения как услуги — как раз современный тренд. Во-вторых, маркетинговый отдел по разнообразию выполняемых проектов, пожалуй превосходит любые другие департаменты в компаниях. Тут и разработка и реализация рекламных кампаний, и организация продвижения в сети, оптимизация и контекстная реклама, и проведение маркетинговых акций, и внедрение программ лояльности, и работа с информацией, СМИ и блогами, и участие в выставках и конференциях. Попробуй за всем уследи, удержи все в поле зрения, проконтролируй каждый шаг в каждой задаче каждого проекта! Одних подрядчиков больше десятка, ведь полиграфию делают одни, медийкой занимаются другие, ролики снимают третьи, и у каждой выставки свой организатор. Вероятно, именно поэтому маркетинговые директора чаще всего задумываются над тем, как бы все процессы вести в одном месте и наладить работу таким образом, чтобы взаимодействовать с подрядчиками и внештатниками можно было легко и приятно, чтобы все взаимосвязанные задачи отражались вместе и каждый сотрудник четко знал, чего ему нужно добиться и как это сделать. А ведь директору по маркетингу нужно еще вести бюджет и распределять бонусы и премии сотрудникам, причем так, чтобы всем досталось по заслугам и никто не посчитал себя обиженным. Для всех вышеперечисленных целей Мегаплан подходит идеально. Вести проекты? - Пожалуйста. Создаете в разделе задачи проект, определяете команду, назначаете ответственного и вот уже программа напоминает вам о каждом следующем этапе в реализации проекта. Если одна задача может быть выполнена только после завершения другой, при ее постановке не забудьте указать предыдущую задачу и тогда при завершении первой вторая автоматически станет активной. У каждой задачи есть ответственный и исполнители. Все они могут комментировать ход работ, добавлять чек-листы и вычеркивать из них сделанные шаги. Постановщику задачи, как впрочем и всем ее участникам, поступают оповещения о каждом новом комментарии и изменении статуса задачи. Работать совместно в Мегаплане — одно удовольствие. Все записано, все взятые на себя обязательства фиксируются системой и это заставляет команду ответственнее относиться к своим словам и выполнять обещания. Напоминание о дедлайнах, автоматически рассылаемые системой, увеличивают темпы работы и позволяют не забыть ни о чем. Еще одна важная функция Мегаплана для маркетинга — это ведение базы контрагентов. Подрядчики, внештатники, партнеры — на всех есть соответствующие карточки с контактами и реквизитами, при чем как для юридических лиц, так и для физических. При открытии карточки контрагента в соответствующем разделе сразу видно, какие задачи с ним решались, что он уже выполнил и что еще от него ожидается. В том же разделе по кнопке «коммуникации» можно отследить все взаимодействия — встречи, звонки, переписку, увидеть, когда ожидается следующий контакт. Это позволяет директору по маркетингу легко отпускать в отпуска своих подчиненных, ведь ни одна встреча не будет пропущена. Для того, чтобы переложить функции или задачи отдыхающего на оставшихся, не требуется никаких усилий — просто поменять ответственного по задаче. И тогда вся необходимая для ее выполнения  информация появится у нового исполнителя. Несомненно полезным для отдела маркетинга является и возможность подключить подрядчиков и внештатников к Мегаплану. Тогда они будут работать фактически также, как и штатные сотрудники, с той лишь разницей, что у них не будет доступа к определенным разделам и документам. Кстати, хранение документов в едином месте, доступном из любой точки мира — тоже очень полезная для маркетингового отдела функция. Логотипы, макеты, базовые тексты, договоры и всё-всё-всё может быть разложено по папкам с разными уровнями доступа. Все, кому надо что-то найти, могут найти это вне зависимости от того, сидят они в офисе, работают дома или уехали отдыхать. Даже если в кафе срочно приспичит посмотреть документ, при наличии доступа в интернет (ну, и, конечно, доступа к папке) это можно сделать без проблем. И, наконец, функция полезная именно директору по маркетингу — возможность оценить загрузку каждого сотрудника и в соответствии с ней премировать всех деньгами или поощрять морально. При постановке задачи можно сразу указать, сколько времени потребуется на ее выполнение и какой бонус ожидает исполнителя при ее успешном завершении.

Комментарии
  • Tanya 25 Июня 2011 15:24

    Здравствуйте!
    А какую именно версию мега-плана нужно отделу маркетинга?

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • vzdorik 27 Июня 2011 10:14

    Думаю, что Таск-менеджера вполне хватит, если в компании уже есть отдельная система для выставления счетов и финансового анализа, чтобы не дублировать эти функции.
    Мы же сами пользуемся бизнес-менеджером.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Роман 27 Июня 2011 16:26

    Конечно начальнику отдела все это нужно и он разобравшись хочет тут же начать работать. Слов не как мегаплан облегчает работу, но есть один момент- сотрудники! Как их обучить, как им показать все прелести мегаплана?за два месяца работы я ужаснулся как люди саботирую то что призвано облегчить всем работу. Стандартные проблемы это : нечитаються уведомления,не принимаються задачи, не отписываються о проблемах в ходе выполнения, не запрашиваються переносы дедлайнов и т.д. задачи продолжают ставить на слух,не пользуют модуль дела для планирования и напоминания. Не заполняют важнейшие поля в контрагентах, не ведут коммуникации.
    Оправдание всегда одно - зачем тратить время мы и так все помним и сделаем, итог срыв сроков по всем проектам, долгий поиск бумажки или файла где что и как надо было сделать, дотсупы, потерянные клиенты из-за не высланного КП или банального забытия позвонить в оговоренный срок, вообщем накипело и возникает желание разогнать.
    Но есть одна надежда это внутренне обучение, хотелось бы увидеть от вас презентации в виле кейсов работы разных отделов: продажники, маркетологи, разработка!

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • vzdorik 27 Июня 2011 16:33

    Здравствуйте, Роман.
    По продажникам все просто: у нас есть скринкасты по работе с модулем продаж.
    Все скринкасты можно посмотреть у нас на сайте http://help.megaplan.ru/Screencast

    А вот конкретно для директора по маркетингу http://www.youtube.com/watch?v=hqHkENk131k

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Встреча сообщества 7 июля « Маркетинг в России 28 Июня 2011 13:22

    [...] PS: Спасибо за помощь в организации встречи сообщества компании Мегаплан, сервисы которой популярны среди маркетологов и рекламистов (если вы еще не пользуетесь Мегапланом – узнайте о возможностях для отдела маркетинга). [...]

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Радимир 13 Августа 2011 12:23

    Это всё здорово... Но не раскрыта одна из главных тем - как с помощью Мегаплана отслеживать эффективность самого маркетинга! :)

    Рекламные кампании, акции, продвижение в онлайне и многое другое - как это все сопровождать средствами Мегаплана? И как это увязывать с лидами? Как вообще фиксировать источник интереса потенциального клиента?

    Было бы очень интересно получить развернутые ответы именно на такого рода вопросы.
    Заранее спасибо!

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.

Ваш комментарий
Необходимо заполнить данное поле
Имя должно содержать более 2-х симоволов
адрес не будет опубликован
Заполните, пожалуйста, адрес
Необходимо заполнить данное поле
Ваш комментарий добавлен
Спасибо за участие в дискуссии.