Что такое конструктор CRM

Что такое Конструктор CRM

И как его использовать для бизнес-процессов

Каждый бизнес по-своему уникален. Сфера деятельности, клиенты, конкурентная среда ― буквально все формирует специфику работы компании. Специально для тех, кто практикует нестандартные сложные схемы, мы придумали конструктор CRM ― инструмент, который позволит настроить Мегаплан по своим бизнес-процессам и стать еще эффективнее. Пользоваться конструктором может каждый, без помощи программистов и затрат на доработку.

Как это задумано

Мегаплан превратился в мощную BPM-систему, помогающую управлять всеми бизнес-процессами. Мы поставили сделку в центр любого бизнес-процесса. Как и в сделке, у любой задачи по бизнес-процессу тоже есть заказчик, исполнитель и определенная последовательность действий, которой необходимо придерживаться, чтобы успешно все завершить. Продажи ― основной, но не единственный бизнес-процесс, который можно с легкостью реализовать в Мегаплане. Не важно, сложный он или простой, быстрый или растянутый во времени, для одного сотрудника или с участием разных отделов.

Как это работает

Формализованный бизнес-процесс выглядит как очередность этапов и действий, необходимых для перехода с этапа на этап. Чем подробнее они расписаны, тем проще контролировать весь бизнес-процесс. Когда все ходы зафиксированы в CRM, у сотрудников нет вариантов отступить от регламента. Для этого мы добавили в Мегаплан возможность создавать схемы сделок для разных бизнес-процессов с неограниченным количеством статусов и правил для переходов. Они могут учитывать специфику отрасли, особенности продажи ваших товаров или услуг, условия работы, принципы и стандарты компании и еще много других уникальных факторов.

Что нужно знать

Чтобы реализовать в Мегаплане любой бизнес-процесс, достаточно разобраться в трех основных атрибутах сделки ― в схеме, свойствах и ролях.

  • Схема сделки ― формализованный бизнес-процесс, разбитый на этапы-статусы.
  • Свойства сделки ― поля с описанием действий, которые нужно заполнять по ходу сделки.
  • Роли сделки ― участники с различными правами доступа к данным.

Понять, как настраивается схема бизнес-процесса, проще на примере. Мы записали видеоролик с пошаговой инструкцией по настройке бизнес-процесса для производства одежды, а в этой статье хотим пройтись только по основным шагам.

Пример из производства одежды

1. Создаем новую схему и добавляем статусы, для удобства маркируем их цветом. Статусы — это главные этапы бизнес-процесса без лишних подробностей.

Что такое конструктор CRM 1

2. Добавляем дополнительные свойства с указанием способа заполнения.

Это поля, которые сотрудникам нужно будет заполнить в каждом статусе: приложить файл, что-то записать или выбрать между «да/нет». Например, для поля «схема узлов» мы выбираем файл, а для поля «тип ткани» ― строку для записи.

Что такое конструктор CRM 2

3. Добавляем роли, устанавливаем для каждой роли права и выбираем сотрудника.

Например, технолог у нас, в отличие от руководителя, не может менять суть бизнес-процесса, удалять и экспортировать сделки. Кроме того, права роли на редактирование полей могут меняться от этапа к этапу. Там, где проходит согласование с технологом, его права шире. Поля, неактуальные для статуса, можно по умолчанию скрыть. Это сэкономит место на экране и поможет не путаться в делах. (+скрин настройки прав)

4. Задаем статусы для переходов: настраиваем их очередность и отображение в журнале изменений.

Таким образом, в карточке сделки по выбранному бизнес-процессу будет фиксироваться, кто когда и в какой статус ее перевел. (+скрин с логированием)

5. Устанавливаем правила перехода для каждого статуса.

Например, можно запретить перевод сделки в статус «Раскрой изделия», пока не будет добавлено фото тестового образца и не пройдет согласование со всеми участниками. (+скрин настройки)

Схема бизнес-процесса готова! Можно сразу приступить к созданию новой сделки по прописанному регламенту. Больше не нужно переживать, что в какой-то момент что-то может пойти не так, а вы этого не заметите. Работать со сделками по бизнес-процессу нагляднее на электронной канбан-доске: правила действуют те же, а проблемы заметить гораздо проще. Но и это еще не все! Самые востребованные схемы бизнес-процессов можно вывести в основное меню, как виджеты модулей.

Почему это удобно

Настройка схем бизнес-процессов проходит в модуле сделок. Если бизнес-процесс не касается продаж, это может сбить с толку. К тому же если у вас много схем, их также быстрее запускать из меню. В скором времени виджеты модулей, которые не используются сотрудником, можно будет еще и скрывать. Эта возможность появится в ближайших обновлениях.

Таким образом, у каждого сотрудника на экране окажутся только те инструменты, которые нужны ему для работы. Например, технолог будет видеть показанный нами процесс производства, а сотрудник отдела продаж — процесс по продаже изделий.


Что такое конструктор CRM 3

Вы можете добавить иконку для бизнес-процесса, выбрать ее цвет, указать название и отметить сотрудников, которым будет доступен виджет, а также, если нужно, дополнить виджет подпунктами. Например, можно тут же запустить бизнес-процесс для новых моделей одежды или перейти к работам на завершающей стадии. Подробнее о том, как устанавливать в меню виджеты бизнес-процессов, читайте в нашем справочном центре.

Итак, Мегаплан подходит не только для долгих и сложных продаж, но и для любых бизнес-процессов. Их просто настроить и невозможно не придерживаться. Если вам надоели сотрудники, которые обо всем забывают и все время пытаются работать по-своему, не надо искать других ― достаточно один раз воспользоваться конструктором CRM.

Вам понравилась статья?

0