Обратный звонок заказан!

Слухи о хакерской атаке

13 Марта 2013
Уважаемые клиенты и партнеры Мегаплана!

В ноябре у нас случился серьезный технический инцидент, из-за которого пользователи бесплатного Мегаплана на одной из серверных ферм не работали в Мегаплане на выходных.

Это событие вызвало волну возмущения в интернете. Появились слухи о хакерской атаке на Мегаплан и краже данных. Журналисты и блогеры, не знакомые с фактической стороной вопроса, строили нелепые предположения о том, что произошло в Мегаплане. Звучали версии о вмешательстве ФСБ и ФБР, сионском заговоре, агентах влияния и начале «облачной войны».

Никаких атак на Мегаплан в ноябре не было. Инцидент с бесплатными аккаунтами на 18 ферме не связан с активностью хакеров, ФСБ или ФБР.
Мы всё понимаем: гипотеза об американских хакерах-масонах гораздо интереснее, чем ошибка базы данных. И мы не исключаем, что часть публикаций о взломе Мегаплана спонсируется нашими конкурентами. К несчастью, это распространенная практика на российском рынке.

В распространении слухов виноват сам Мегаплан. Мы не выпустили официальное заявление и затянули с судебными исками против блогеров и журналистов, которые намеренно исказили факты. Вот что мы делаем, чтобы исправить ситуацию:

1. Улучшения на странице «Безопасность»

Я попросил команду сайта подробнее рассказать о том, как устроена система безопасности Мегаплана. Мы опубликовали ответы на вопросы о безопасности и схему защиты информации в Мегаплане:

data_p-1024x570.png
Мегаплан щепетильно относится к безопасности. Я хочу, чтобы каждый клиент Мегаплана понимал, как защищена его информация, и принял взвешенное решение, готов ли он доверить нам свои данные.

2. Отчеты об инцидентах

Мы начинаем вести открытую историю серьезных инцидентов Мегаплана. Если доступ к хотя бы к одному из аккаунтов Мегаплана ограничен более чем на 10 минут, этот инцидент будет задокументирован и опубликован.

Ошибки, аварии и сбои случаются во всех компьютерных системах, в том числе в «облаках». Я надеюсь, что наши коллеги тоже перестанут скрывать свои ошибки и технические трудности. Раскрывая эту информацию, мы помогаем клиентам принять взвешенное решение и не создавать неоправданных ожиданий.

3. Иски против клеветников

Мы внимательно относимся к безопасности данных и репутации Мегаплана и не приветствуем огульные обвинения в свой адрес. Мы открыты для общения с прессой и блогерами и готовы рассказать о своей работе и инцидентах.

Находя в СМИ или в интернете клеветнические статьи, мы юридически документируем факт клеветы и связываемся с авторами с просьбой исправить ложную информацию.

К сожалению, не все авторы были готовы отказаться от клеветы в связи с инцидентом в ноябре. Я попросил юридическую службу Мегаплана подготовить документы для обращения в суд по факту клеветы со стороны этих журналистов и блогеров.

Напоследок

Аварии случаются везде, даже там, где об этом не говорят. Нет вопроса в том, что у кого-то бывают сбои, а у других — нет. Сбои есть у всех.

Важнее то, как быстро компания реагирует на сбой. В Мегаплане делают все, чтобы как можно быстрее восстановиться после аварии и продолжить работу. Инцидент в феврале — наглядный пример: наши техники работали 48 часов без перерыва, чтобы восстановить все бесплатные аккаунты в поврежденной ферме. Мы сожалеем, что данные 12 бесплатных аккаунтов пострадали, и сделаем все, чтобы предотвратить проблему в будущем.

Мы надеемся, что наши коллеги по рынку тоже сосредоточатся на этом аспекте работы, а блогеры и журналисты обратятся к фактической стороне вопроса.

Всего доброго и удачи!

Михаил Смолянов,
 директор Мегаплана.

Комментарии
Ваш комментарий
Необходимо заполнить данное поле
Имя должно содержать более 2-х симоволов
адрес не будет опубликован
Заполните, пожалуйста, адрес
Необходимо заполнить данное поле
Ваш комментарий добавлен
Спасибо за участие в дискуссии.