Обратный звонок заказан!

Доля расходов на IT-инфраструктуру в общих расходах компании

7 Июля 2011
Написать этот пост меня побудило бурное обсуждение повышения цен на Мегаплан в блоге.  Мегаплан стоит в среднем (в среднем, это для компании в 10-20 человек при подписке на один год) от 100 до 400 рублей в месяц за лицензию в зависимости от продукта. О, ужас! Цены поднимают на 20%! Теперь за одну лицензию надо будет платить не 250р. (я усреднил стоимость), а целых 300р.! Лишние ПЯТЬДЕСЯТ рублей в месяц на сотрудника. Эти ПЯТЬДЕСЯТ рублей наверняка лягут непомерным грузом на компанию и ее работников, придется перевести офис в трущобы за городом, сократить в два раза количество кубиков сахара, выдаваемых сотруднику на месяц, строже следить за расходом туалетной бумаги (2 рулона съэкономил - вот и 50р на подорожавшую лицензию Мегаплана:), перестать заказывать большую пиццу по пятницам, начать покупать новые ручки раз в полгода, а не раз в квартал, а про сони ваио зет и макбук эйры новым сотрудникам вообще придется забыть :) Если серьезно, какая доля в расходах вашей компания приходится на ИТ-инфраструктуру (всю - оборудование, связь, ПО, его поддержка и т.д.) ? У крупных компаний, это 1-2% от выручки, например, майкрософт при выручке в $60B тратит на инфраструктуру $1B (включая свой гигантский дата-центр). У малых компаний процент может быть больше, но все равно ИТ это не самая значительная статья расходов, на фон ЗП, аренды и т.д. А стоимость Мегаплана совсем незначительна на фоне общих расходов на ИТ. А теперь подумайте, какую ценность дает ИТ, и автоматизация в частности, вашему бизнесу? Я очень надеюсь, что сильно большую, чем лишние 50 или даже 500 рублей в месяц на человека:)

Комментарии
  • Друг 07 Июля 2011 14:41

    Михаил, вопрос не в повышении цен (в который раз). А в том что повышать цену на продукт, который сегодня, работает хуже, чем вчера, у которого отвалилась служба поддержки и у которого прошли все сроки по обещанному давным-давно функционалу, как минимум не этично!

    Работаем хуже, чтобы работать лучше - платите больше! - вот такая просматривается политика у Мегаплана (если перефразировать : оплатите зп нового директора по маркетингу, оплатите коллцентр, оплатите айпад, икру, путешествия новым клиентам и т.д.)

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  •   Дмитрий Воинов 07 Июля 2011 15:02

    К сожалению, компания не может одинаково быстро и хорошо развиваться во всех направлениях. В чем мы становимся лучше, в чем-то, временно, хуже.
    Появляется новый функционал, пусть и не так быстро, как мы планировали. Например, в апдейте, который выйдет на днях будет несколько существенных улучшений логики работы с делами и задачами, так же мы реализуем новую концепцию, под условным названием - "Поток работы", направленную на более тесную интеграцию модулей и создание единого пространства работы, без необходимости постоянного переключения между задачами, делами и сделками, ее подробное описание скоро появится в нашем блоге.
    С разработкой мобильного приложения под айфон нас постигла неудача, подрядчик очень некачественно выполнил свою работу и мы не стали выпускать в свет получившееся приложение и сейчас мы ищем нового разработчика (не переживайте, денег мы ему не заплатили и повышением цен вы не оплачиваете чью-то плохую работу:).
    При этом мы создали отдел обучения, который помогает лучше освоить Мегаплан, сделали много скринкастов про работу с системой http://help.megaplan.ru/Screencast
    Расширяем службу техподдержки, пускай это получается не настолько быстро и у нас есть проблемы со скоростью обработки заявок.
    Компания растет и развивается, увеличивается количество разработчиков, дизайнеров интерфейсов.
    Повышение цен это плановый процесс, который связан экономической ситуацией и с некоторыми изменениями продуктовой линейки и напрямую не связан с текущими процессами. Почему-то, когда поддержка работала более качественно, никто не просил нас поднять цены в связи с этим:)

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Друг 07 Июля 2011 15:13

    Удачи вам! Раньше вы были молодцами, сейчас правда не очень (

    Мой вам добрый совет, в тему плановых повышений цен, - уважайте тех своих клиентов, которые являлись свидетелями многих косяков с вашей стороны, но которые с пониманием ко всему относились и помогали вам обнаружить те или иные косяки, скорректировать логику.

    Не чешите всех под одну гребенку, создавайте дополнительные привилегии. Тогда и понимание не пропадет.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Юзер 07 Июля 2011 16:35

    Посмотрел на эту страницу (справа): пора фейсбуку сделать кнопку "Мне не нравится!"

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Клиент 07 Июля 2011 17:23

    В такой ситуации, что вы не успевете того что обещали, часть функций работает не корректно - цены надо снижать и извиниться перед клиентами. Мы по человечески попробуем вас (в который раз) понять.

    На счет же повышения, даже комментировать не буду...

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Клиент 07 Июля 2011 17:26

    ... нормальный интерфейс для клиентов ждем уже года полтора...а обещали "завтра"

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Евгений Зинин 07 Июля 2011 21:56

    Пожалуйста, напишите ваши замечания и предложения по улучшению клиентского интерфейса на ez@megaplan.ru Обязательно рассмотрим и ответим, что и когда планируется.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Евгений Зинин 07 Июля 2011 21:57

    Добрый день. Пожалуйста, напишите о тех неработающих функциях, которые мешают вам работать, мне на ez@megaplan.ru.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Евгений Зинин 07 Июля 2011 22:02

    Добрый день. К сожалению, как написал Михаил, с айпад вышла неприятная история. В частности поэтому, сейчас заказали android-версию в студии Лебедева. Да, дорого. Да, долго. Но зато гарантированно качественно.

    Немножко приоткрывая завесу хочу сказать, что в обновлении появится возможность, позволяющая существенно удобнее работать с системой на мобильных устройствах. Лично я уже активно пользуюсь.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Ильяс 08 Июля 2011 08:00

    А вы в саппорт посмотрите XD

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Ильяс 08 Июля 2011 08:01

    Дынц http://megaplan.reformal.ru/

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Ильяс 08 Июля 2011 08:03

    Михаил, дело не в том «сколько не жалко», а в том сколько продукт реально стоит.

    Смехуёчки на тему туалетной бумаги откровенно выходят за рамки деловой этики, следите за словами пожалуйста.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Евгений Зинин 08 Июля 2011 08:09

    Каждый день слежу за ситуацией. И она, действительно, сейчас улучшается. Надеюсь, скоро и вы это заметите.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Евгений Зинин 08 Июля 2011 08:23

    В ближайшем обновлении будет интеграция с календарём гугл. Пока не в полностью автоматическом режиме, но тем не менее, работать будет удобнее. Мы поработали над тем, чтобы веб-версией можно было пользоваться на айпаде. Получение задач по почте, я думаю, появится до конца лета. На комментарии по почте уже сейчас можно будет отвечать.

    Мы физически не можем делать всё, и даже большую часть того, что просят пользователи. А если бы могли, то сохранить при этом удобство и простоту интерфейсов было бы невозможно. Но если пользователь хочет простое и удобное улучшение и объясняет, почему это хорошо, мыделаем. Так, например, мы в короткие сроки добавили отчётность по коммуникациям и написали в блоге статью о том, как это помогает в работе.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  •   Дмитрий Воинов 08 Июля 2011 08:56

    Ильяс, прочитайте последнюю фразу моего поста, про ценность автоматизации, если для кого-то ценность от внедрения мегаплана не покрывает расходов в 200р в месяц на сотрудника, то значит или мегаплан ему не подходит или он не умеет им пользоваться. В этом случае мы можем помочь разобраться в чем дело, научить вести больше процессов в мегаплане, для этого у нас есть отдел обучения и т.д.
    Вариант, что мегаплан никому не подходит я исключаю по той причине, что довольных клиентов много и многие понимают экономическую ценность от внедрения:)

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 08 Июля 2011 17:16

    Напоминает ситуация с транспортным налогом и акцизом на бензин... Вроде повышение незначительное, но что это дало? Все как было, так и осталось... А вы все-таки коммерческая компания, а не неповотное государств.

    Еще раз: ВОПРОС НЕ В ПОВЫШЕНИИ, А В ТОМ, ЧТО УЖЕ НЕДАВНО БЫЛ ЮБИЛЕЙ (МЕСЯЦ), КАК У МЕНЯ И ДРУГИХ НЕ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА ЧЕРЕЗ ТЕХПОДДЕРЖКУ!

    Речь не новых фишках, а об исправлениях серьезных ошибок, которых раньше не было!

    Когда уже нормально можно будет скачивать файлы с Мегаплана???

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 08 Июля 2011 17:17

    А вообще, если вы пишете в ключе про дополнительную туалетную бумагу для сотрудников - зачем вам эти 2 рулона с лицензии??? Они же вам ничем не помогут... Что это за доп.доходы, хихихи...

    Фу, противно аж стало, как вы относитесь к клиентам!

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  •   Дмитрий Воинов 08 Июля 2011 18:03

    Андрей, напишите, пожалуйста номер тикета или любой другой способ идентифицировать вашу проблему в техподдержке - разберемся.
    А в чем проблема со скачиванием файлов, можете описать подробнее?

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 08 Июля 2011 22:00

    Равно как и ваша компания не понимает ценности от хорошей работы техподдержки!

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 08 Июля 2011 22:10

    Ну, НАПРИМЕР, http://www.megaplan.ru/blog/?p=601#comment-62300

    Обратите внимание на дату поста и "отмазки" сотрудника. К нему никаких претензий - каждый делает свою работу. Кто-то должен и выгораживать остальной коллектив.

    Странно, но по опыту, когда дело доходит до маркетинга, обычно это помогает.


    А вообще, знаете, это уже вошло у меня в традицию - я также разбирался со многими компаниями, в т.ч. и Софткеем. Пока отдел развития или маркетинга не почувствует, как может потерять НОВЫХ клиентов, о СТАРЫХ компания не задумывается.


    P.S. Не принимайте близко к сердцу, это просто констатация фактов.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Евгений Зинин 11 Июля 2011 10:54

    Андрей, знаем о проблеме и работаем. Если поддержка не ответила вам в течение суток или ответила "отпиской", пожалуйста, напишите сразу мне: ez@megaplan.ru

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 11 Июля 2011 11:03

    А лично мне не нужна Андройд-версия... Почему я ее должен оплачивать (повышением цены) - непонятно. Почему силы не идут на поддержку - тоже непонятно!

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Александр 11 Июля 2011 14:16

    То, о чем пишет Михаил правильно, но при условии, что все работает безупречно. Можно платить и больше, но получать за это более качественный продукт.

    Складывается такое ощущение, что в последнее время у Мегаплана основной акцент сместился на маркетинг и сэйлз. И с этим все очень даже неплохо! Постоянно появляются новые акции и подарки. Публикации новостей стали более частыми — это прекрасно! В блоге появился интересный контент, его приятно читать. Но!

    Когда мы подключались к Мегаплану больше года назад, мы видели решение наших задач и верили в телефонные обещания менеджеров. Наивно ждали iPhone-версии, интеграции с Google-календарем, ведь иначе модуль Дела вообще теряет смысл. Зачем составлять список дел на мобильном устройстве, а затем еще и в Мегаплане?

    А в последнее время по несколько месяцев мы ждем исправления ошибок в saas-версии и не видим изменений, и на письма нам не отвечают. Никто не хочет нести ответственность за происходящее, ссылаясь на «мифическую» группу разработки, на которую ни у кого в Мегаплане нет возможности воздействовать. Поэтому вдвойне удивительно, что компания-разработчик решений по управлению проектами и временем сама не может справиться с собственными проблемами организации и делегирования задач.

    Также ваша компания упрямо не хочет учитывать мнения клиентов в разработке новых функций. Где тот роадмап (старожилы поговаривают, что он когда-то был), про который говорят менеджеры по телефону и который можно было бы обсуждать? На ваш взгляд, интереснее обсуждать черную икру, ipad 2 и признаваться в любви Мегаплану?

    Посмотрите в Реформал (зачем он вообще нужен, если в последнее время там никто не отвечает) — большинство самых нужных пожеланий пользователей, оставленные с 2009 года, так и не были учтены. Синхронизация, мобильная версия «делаются», другие — не замечаются.

    Во многом соглашусь с Андреем: запросы в службу поддержки в моем случае игнорируются или даются расплывчатые формулировки, никаких официальных ответов не приходит. А в последнее время support@megaplan.ru вернул Mail Delivery Failed. Зато всегда и вовремя приходят сообщения оплатить Мегаплан.

    С 1 июля мы не оплачиваем Мегаплан и не собираемся этого делать, пока ошибки в программе не будут устранены. Номер моего тикета 6005, он был присвоен 11 мая. Сегодня ровно 2 месяца с даты обращения в службу поддержки!

    I WANT TO BELIEVE

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 11 Июля 2011 14:46

    А по этому тикету вы хотите сказать, что мной был получен ответ через support? Смысл писать вам? Продублировать тоже самое???

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Андрей 11 Июля 2011 14:52

    Как бы то ни было, но видать сила общественности возымела эффект и все стало хорошо!

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • Юзер 11 Июля 2011 16:48

    Полностью согласен и добавлю: Дело не в стоимости продукта, а в отношении к клиентам. Если вы не можете справиться со своими Делами (Задачами, Обещаниями) и Клиентами (техподдержка, судя по тикетам) какой вы можете предложить нам Продукт?
    А по-поводу увеличения - я не хочу "перестать заказывать большую пиццу по пятницам", а хочу работать и оправданно платить за услуги и программы

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • El Nino 13 Сентября 2011 23:05

    Согласен поддержка вообще не работает((( Только директора уговорил что система реально выручит нашу компанию и облегчит наш менеджмент...Позвонил в поддержку, мы пользуемся пока тестовой версией, мне вежливо объяснили что все операторы заняты и вам позвонят в течении дня.. Прошло уже 2 недели. Если вы на этом этапе так относитесь к клиентам то как вы думаете велик ли успех вашей компании? С ув. нач отдела продаж ООО "Ш.А.Р.М." Рафаэль 89649404899

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.
  • vzdorik 14 Сентября 2011 12:46

    Рафаэль, добрый день.
    Спасибо за информацию. Мы выясним почему вам так и не перезвонили и примем меры к улучшению ситуации.

    Чтобы гарантировано получить ответ на запрос в течение трех рабочих дней, нужно направить его в техподдержку в письменном виде на адрес support@megaplan.ru.

  • Ваш комментарий
    Необходимо заполнить данное поле
    Имя должно содержать более 2-х симоволов
    адрес не будет опубликован
    Заполните, пожалуйста, адрес
    Необходимо заполнить данное поле
    Ваш комментарий добавлен
    Спасибо за участие в дискуссии.