Предоставлять небольшие займы физическим и юридическим лицам — довольно прибыльный бизнес. Правда, эффективный только в том случае, если заемщики исправно выплачивают проценты и возвращают долги. Поэтому основная задача любой кредитной организации — контроль за рисками. CRM система для микрофинансовых организаций помогает снизить нагрузку на службу безопасности и отдел продаж, а также увеличить прибыль. Давайте посмотрим, какую работу автоматизирует Мегаплан и какие преимущества дает эта программа.

Немного про микрофинансирование

Микрофинансовые организации бывают двух видов: микрофинансовые компании (МФК) и микрокредитные компании (МКК). Все они обязаны состоять в государственном реестре МФО и в одной из саморегулируемых организаций (СРО). МФК крупнее, имеют большой капитал, могут привлекать личные сбережения граждан и контролируются Банком России. МКК — обычно небольшие фирмы, обеспечение контроля за их деятельностью берут СРО.

Микрофинансовый институт имеет право выдавать заем индивидуальному предпринимателю, субъекту малого бизнеса или гражданину. Однако государство ограничивает его максимальную сумму: 1 млн рублей для физлиц и 3 млн рублей для предпринимателей.

МФО может быть зарегистрирована в одной из ледующих форм:

  • фонд;
  • автономная некоммерческая организация;
  • небюджетное учреждение;
  • некоммерческое партнерство;
  • товарищество;
  • хозяйственное общество.

Главная внутренняя работа микрофинансовой компании – это контроль рисков. Кредитный рынок, а сфера микрозаймов особенно, всегда характеризовалась высокой степенью невозвратов и/или просроченным платежам по займам. Именно этот показатель в конечном итоге помогает снизить автоматизация МФО.

Преимущества CRM для МФО

В ситуации работы с небольшими суммами и большим потоком клиентов требуется только автоматизированное решение. Нужен софт, который бы отслеживал просрочки, контролировал суммы задолженности, помогая компании сохранять уровень дохода.

Мегаплан подходит для решения большинства задач МФО, потому что:

  • сохраняет и структурирует клиентскую базу. Система помогает вести учет и выставлять клиентам статусы: кредит выдан, в займе отказано и так далее, а еще указывать сроки погашения.

  • поддерживает SMS- и email-рассылки, в которых можно сообщать о задолженности, напоминать дату следующего платежа, предлагать новые услугу или финансовый продукт.

  • дает возможность поддерживать связь с клиентами для повышения лояльности.

  • позволяет следить за выполнением задач в реальном времени и получать хороший результат.

  • контролирует эффективность продаж по удобным отчетам и на всех этапах воронки.

  • оценивает отдачу от разных каналов рекламы: сайт, баннеры, партнеры, чтобы рационально расходовать маркетинговый бюджет.

  • автоматически заполняет документы по шаблонам, избавляя от необходимости формировать их отдельно для каждого клиента.

Микрофинансовая организация обычно не отказывается снова кредитовать даже клиентов с просроченными платежами. Поэтому нельзя позволять себе ошибки даже на этапе взыскания долгов. Ведь если клиент останется не доволен, он вряд ли обратится туда еще раз.

Эффекты от внедрения CRM

Автоматизированный процесс работы с заемщиками снижает количество текущих задолженностей и делать по ним прогноз. Благодаря прозрачной системе продаж услуг можно смело выходить на новый уровень обслуживания. Вы сможете контролировать процесс от заявки до выплаты последних процентов. А еще сэкономите время, так как избавитесь от рутины: ежедневных обзвонов и подготовки документации.

Мегаплан — это облачный программный продукт, который работает, как обычный сайт. Его можно интегрировать с почтой и вашей телефонией. Он сохраняет полную историю взаимодействия с клиентами, благодаря чему возникает меньше вопросов и споров. Гибкие настройки прав доступа к данным и разделение аккаунта на департаменты помогают защитить клиентскую базу. Попробуйте нашу CRM для микрофинансовых организаций 14 дней бесплатно!

Попробуйте бесплатно

У вас будет 14 дней убедиться, что Мегаплан вам подходит