Торговля оптом имеет свои особенности. Она характеризуются небольшим количеством клиентов и относительно стабильным товарным ассортиментом. Ограниченные рынки сбыта усиливают конкуренцию между поставщиками. Поэтому ценность каждого клиента в оптовой торговле выше, чем в рознице. Учитывая, что сделки на рынке B2B могут занимать длительное время, важно контролировать все этапы и соблюдать договоренности. CRM-система для оптовой торговли помогает управлять долгими продажами и повышать лояльность заказчиков.
Отличия B2B-продаж
Оптовая компания работает в основном с юридическими лицами. Это может быть торговая точка в офлайне, крупная сеть или интернет-магазин. Чтобы обеспечивать необходимые объемы заказов, менеджеры должны не только находить новых клиентов, но и поддерживать существующих. CRM для дистрибуции является катализатором роста продаж и повышения уровня клиентского сервиса. CRM (от англ. customer relationship management — управление взаимоотношениями с покупателями) — это дистрибуция с клиентоориентированным подходом, основанная на применении передовых информационных технологий.
Если вы реализуете товары со склада, процесс продажи может строиться по-разному.
- Личный отбор товаров покупателями.
- Формирование заказов по заявкам.
- Прием заказов онлайн, через почту или по телефону.
- В наполнении портфеля заказов участвуют посредники — торговые агенты.
- Доставка в форме посылок.
- Доставка через промежуточные склады.
Не важно, как устроен ваш бизнес-процесс, срм поможет не отклоняться от выбранной схемы и соблюдать сроки. В этих простых правилах и заключается клиентоориентированный подход. Так как клиент тут «весит» больше, чем подразумевает розничный сектор, нужно обеспечивать каждому персональный подход. Сделать это помогает компьютерная информационная система — такая, как Мегаплан. Она хранит большой объем информации и содержит инструменты для оперативной обработки данных.
Плюсы Мегаплана для опта
В CRM для оптовой торговли много внимания уделяется работе с заказами и контролю за сроками. Точность при сборе заказа, а также скорость доставки в магазин — самые важные обязательства для продавца. Ведь у заказчиков тоже есть свои обязательства перед клиентами. Двойная ответственность делает управление бизнесом невозможным без автоматизированных процессов.
Итак, какие же возможности дает автоматизация?
Учет и хранение базы клиентов. Менеджер может быстро навести справки о клиенте, даже если продажа прошла два-три года назад. Это положительно скажется на лояльности!
Автоматизированный прием заказов. Заказы с сайта и из почты превращаются в новые сделки и распределяются между менеджерами. Вы не упустите ни одной заявки!
Сегментация заказчиков. Каждый контакт получает статус (агент, партнер, дистрибьютор) и свои условия о сотрудничестве. Работа менеджеров станет более эффективной и продуктивной.
Воронка продаж. Диаграмма может позволять различные прогнозы. Вы увидите, на какой стадии находится каждый клиент, сможете рассчитать прибыль и оценить потенциал деловых отношений.
Итоговая отчетность. В зависимости от настроек вам могут быть доступны цифры по поставляемой продукции, заключенным договорам, дебиторской задолженности. Бизнес станет прозрачным!
Адресные рассылки. Можно использовать встроенное решение для рассылок или интегрировать свой сервис для отправки информации о статусе заказов. Постоянное информирование обычно получает хороший отклик!
КП и счета по шаблонам. Отдел продаж избавится от необходимости вручную составлять коммерческие предложения и формировать счета. Останется больше времени на клиентов!
Мобильное приложение. Для тех, кто часто в командировках, предусмотрена бесплатная мобильная версия. Получать заявки, пополнять базу и выставлять счета можно прямо с телефона!
Внедрение CRM-системы в оптовой торговле помогает защитить клиентскую базу от конкурентов. Руководитель сможет сократить убытки при возможном уходе менеджера и таким образом минимизировать зависимость от персонала. Мегаплан — это программный продукт, который легко осваивается и настраивается самостоятельно. Ваше предприятие получает комплексное решение для управления задачами, клиентами, сделками и бизнес-процессами. Попробуйте, это бесплатно!