8 800 555-56-37

CRM для оптовой торговли

Торговля оптом имеет свои особенности. Она характеризуются небольшим количеством клиентов и относительно стабильным товарным ассортиментом. Ограниченные рынки сбыта усиливают конкуренцию между поставщиками. Поэтому ценность каждого клиента в оптовой торговле выше, чем в рознице. Учитывая, что сделки на рынке B2B могут занимать длительное время, важно контролировать все этапы и соблюдать договоренности. CRM-система для оптовой торговли помогает управлять долгими продажами и повышать лояльность заказчиков.

Отличия B2B-продаж

Оптовая компания работает в основном с юридическими лицами. Это может быть торговая точка в офлайне, крупная сеть или интернет-магазин. Чтобы обеспечивать необходимые объемы заказов, менеджеры должны не только находить новых клиентов, но и поддерживать существующих. CRM для дистрибуции является катализатором роста продаж и повышения уровня клиентского сервиса. CRM (от англ. customer relationship management — управление взаимоотношениями с покупателями) — это дистрибуция с клиентоориентированным подходом, основанная на применении передовых информационных технологий.

Если вы реализуете товары со склада, процесс продажи может строиться по-разному.

  • Личный отбор товаров покупателями.
  • Формирование заказов по заявкам.
  • Прием заказов онлайн, через почту или по телефону.
  • В наполнении портфеля заказов участвуют посредники — торговые агенты.
  • Доставка в форме посылок.
  • Доставка через промежуточные склады.

Не важно, как устроен ваш бизнес-процесс, срм поможет не отклоняться от выбранной схемы и соблюдать сроки. В этих простых правилах и заключается клиентоориентированный подход. Так как клиент тут «весит» больше, чем подразумевает розничный сектор, нужно обеспечивать каждому персональный подход. Сделать это помогает компьютерная информационная система — такая, как Мегаплан. Она хранит большой объем информации и содержит инструменты для оперативной обработки данных.

Плюсы Мегаплана для опта

В CRM для оптовой торговли много внимания уделяется работе с заказами и контролю за сроками. Точность при сборе заказа, а также скорость доставки в магазин — самые важные обязательства для продавца. Ведь у заказчиков тоже есть свои обязательства перед клиентами. Двойная ответственность делает управление бизнесом невозможным без автоматизированных процессов.

Итак, какие же возможности дает автоматизация?

  • Учет и хранение базы клиентов. Менеджер может быстро навести справки о клиенте, даже если продажа прошла два-три года назад. Это положительно скажется на лояльности!

  • Автоматизированный прием заказов. Заказы с сайта и из почты превращаются в новые сделки и распределяются между менеджерами. Вы не упустите ни одной заявки!

  • Сегментация заказчиков. Каждый контакт получает статус (агент, партнер, дистрибьютор) и свои условия о сотрудничестве. Работа менеджеров станет более эффективной и продуктивной.

  • Воронка продаж. Диаграмма может позволять различные прогнозы. Вы увидите, на какой стадии находится каждый клиент, сможете рассчитать прибыль и оценить потенциал деловых отношений.

  • Итоговая отчетность. В зависимости от настроек вам могут быть доступны цифры по поставляемой продукции, заключенным договорам, дебиторской задолженности. Бизнес станет прозрачным!

  • Адресные рассылки. Можно использовать встроенное решение для рассылок или интегрировать свой сервис для отправки информации о статусе заказов. Постоянное информирование обычно получает хороший отклик!

  • КП и счета по шаблонам. Отдел продаж избавится от необходимости вручную составлять коммерческие предложения и формировать счета. Останется больше времени на клиентов!

  • Мобильное приложение. Для тех, кто часто в командировках, предусмотрена бесплатная мобильная версия. Получать заявки, пополнять базу и выставлять счета можно прямо с телефона!

Внедрение CRM-системы в оптовой торговле помогает защитить клиентскую базу от конкурентов. Руководитель сможет сократить убытки при возможном уходе менеджера и таким образом минимизировать зависимость от персонала. Мегаплан — это программный продукт, который легко осваивается и настраивается самостоятельно. Ваше предприятие получает комплексное решение для управления задачами, клиентами, сделками и бизнес-процессами. Попробуйте, это бесплатно!