Просмотрено 6850 Комментарии 7 минут

Агрессивный продавец:

Агрессивный продавец:

Сегодня мы поговорим о том, как защитить себя от агрессивных продавцов, а, если вы сами связаны с продажами, то как удержаться от того, чтобы не впасть во все тяжкие в попытках впарить клиенту любой ценой то, что ему на самом деле не нужно.

Неважно, что именно вы покупаете или продаете: машину, карту в фитнес-клуб, страховку или тостер.

Отличаем напористость от агрессивности

Агрессивный продавец: 1

Между условно положительной напористостью и безусловно отрицательной агрессивностью есть разница, и ее стоит улавливать.

Если вы сомневаетесь, стоит ли делать покупку или нет, нормальный напористый продавец предоставит вам максимум информации и вежливо поинтересуется, не нужна ли вам помощь в принятии решения.

Агрессивный продавец пойдет дальше: он будет демонстративно обижаться на то, что «таких цен больше нигде не осталось», а вы (идиот) это не цените, и всем своим видом показывать, что он и так уже потратил на вас достаточно своего драгоценного времени и никак не может принять факт вашего отказа от покупки.

Осторожнее с эмоциями

Хороший продавец умеет считывать эмоции покупателя и отлично разбирается в языке тела, чтобы понять, что люди действительно намерены что-то купить, и формировать их действия.

Агрессивный продавец: 2

Агрессивный продавец, обладающий такими навыками, использует их для того, чтобы манипулировать клиентами, пытаясь заставить их купить то, чего они на самом деле не хотят.

В зависимости от того, что именно вам пытаются впарить — медицинскую страховку, кредит в банке, услугу связи или карту в фитнес-клуб, — агрессивный продавец будет стремиться нажиться на ваших страхах: относительно здоровья, денег, смерти или внешности.

Когда вы разговариваете с продавцом, контролируйте свои эмоции и слушайте внутренний голос.

Будьте начеку, если: вам показалось, что вы слышите фальшивые нотки, или продавец пытается выудить из вас слишком много личной информации, стараясь притвориться вашим другом, или он пытается сделать так, чтобы вы почувствовали вину в случае отказа от покупки!

Единым фронтом

Агрессивный продавец: 3

Если вы готовитесь к серьезной покупке: машины, дома, квартиры, дачи, лодки, острова в Индийском океане — и делаете это в компании супруга, ради собственной выгоды продавец может начать настраивать вас против друг друга.

Будьте осторожны, если продавец физически пытается занять пространство между вами и вашим близким человеком, уламывая одного из вас согласиться с более высокой ценой, либо давит на мужественность или, наоборот, женственность.

Хорошим противоядием в данном случае будет заранее договориться со своим партнером о бюджете, стратегии и прочих позициях, которые вы не собираетесь обсуждать с продавцом.

Не ведитесь на выдуманные дедлайны

Люди боятся опоздать и упустить свой шанс. Все продавцы этим пользуются: «Только до такого-то числа вы можете приобрести наш замечательный товар по суперцене»!

Агрессивный продавец: 4

Для того чтобы ускорить процесс — «у нас по такой цене уже почти ничего не осталось», — нетерпеливые и агрессивные продавцы нестерпимо давят на наше чувство времени.

Мы все понимаем, что торговые сети и отделы продаж используют наш страх упущенной выгоды цинично и намеренно, но мы все равно часто не можем противостоять этому первобытному инстинкту — «бери и беги».

Но если мы включим логику, то, сталкиваясь с продавцом, который неожиданно заявляет, что у вас нет времени подумать и поэтому покупать нужно прямо сейчас, иначе товар кончится (цена поднимется, доллар будет стоить 200 руб. и т. д.), имеет смысл деликатно послать его подальше.

Холодные звонки

Банки, страховые компании, салоны красоты и т. д. научились натаскивать своих продавцов на холодные звонки так хорошо, что прекратить это выматывающее общение быстро, без того чтобы не почувствовать себя грубой скотиной, не так-то просто.

Агрессивный продавец: 5

Холодные звонки потенциальным клиентам похожи на попытки поймать мелкую рыбу с помощью крупной сети, но назойливость и труд все перетрут.

Рано или поздно один из потенциальных клиентов не успеет попрощаться сразу и окажется уязвимым. И такой жертвой легко можете стать вы или ваши родители.

Если такой продавец дозвонился, вежливо, но очень твердо скажите ему, что совершенно не заинтересованы в предложении и настаиваете на том, чтобы ваш номер был удален из call-листа.

Не надо чувствовать вину (продавец только этого и добивается), не надо отвечать ни на какие вопросы и даже дослушивать попытки вступить в изматывающую беседу до конца.

Просто попрощайтесь и положите трубку.

«Процентщики»

Особую угрозу для размякшего покупателя представляют продавцы, «сидящие на проценте».

Процент от продаж в торговле отпугивает многих людей от выбора такой нелегкой и неблагодарной стези, как продажи. Но из тех, кто все-таки решается ввязаться в это непростое дело, процент делает настоящих хищников.

Менеджер в автосалоне убеждает вас, что только идиот не берет расширенную гарантию?

Прежде чем действительно почувствовать себя «идиотом», подумайте. Возьмите паузу на то, чтобы изучить продукт как следует, не ленитесь — почитайте отзывы других клиентов.

Агрессивный продавец: 6

Если вы стоите на пороге большой покупки, возьмите с собой незаинтересованного приятеля с трезвым взглядом на вещи и спросите совета у него.

С другой стороны, если у вас был хороший опыт с «продавцом-процентщиком» — а такое бывает сплошь и рядом, — запомните, как его зовут.

И когда придете в следующий раз, попросите, чтобы с вами работал именно он (или она): сделаете приятное человеку и снизите уровень собственных рисков.

Не бойтесь настаивать на своем

Агрессивные продавцы знают, что их настойчивость может подорвать ваши уверенность и рассудительность. Поэтому, если вы на самом деле не хотите ничего покупать или вам нужно больше времени для принятия решения, спокойно и уверенно стойте на своем.

Агрессивный продавец: 7

Чаще используйте оборот «я не буду» вместо «я не могу». Вежливо сообщите продавцу, что вы не собираетесь делать покупку прямо сейчас или вообще не собираетесь ее делать, и отчетливо повторите свое намерение, если продавец не унимается и продолжает на вас давить.

Для многих из нас умение твердо, но вежливо отказывать — это настоящий вызов. Однако нельзя забывать, что главным приоритетом в данном случае является наша собственная выгода.

Будьте терпеливы

Агрессивные продавцы просто стараются быть хорошими продавцами, стараются так, как умеют. Так что не принимайте их поведение слишком близко к сердцу — вы не единственная их жертва и, возможно, не единственная их проблема.

Даже если такой продавец раздражает или расстраивает вас, оставайтесь человеком: сохраняйте спокойствие и будьте вежливым.

Но будьте достаточно тверды, чтобы не вестись на их манипуляции, попросите пригласить другого продавца или просто покиньте «место боя», если это необходимо.

Фото: Shutterstock.com

Вам понравилась статья?

0