Shape Shape Shape Path path24_3_ Combined Shape Shape Shape Path Shape
Искусство делового письма

Самая доступная и действенная книга по деловой переписке

  • 3125
Почти никто не умеет писать грамотные и эффективные письма.

Причем, грамотные еще куда ни шло,
а с эффективностью в России настоящая беда. Саша Карепина взялась за эту проблему, и вот решение.

Это моя любимая книга о том, как писать по-русски. Она коротка, как обеденный перерыв, и полезна, как здоровый Top сон.
Понимая, что у многих нет и этого, сделаю дайджест.

(Засеките время)

1. Польза, вперед!

«Зачем мне это?» — спрашивает читатель, открывая ваше письмо. Заложите выгоду читателя в тему письма, в первые строки, в начало каждого абзаца. Не начинайте историю «от царя Гороха» wholesale nba jerseys или о том, какие вы молодцы. И тем более — не начинайте письмо с проблемы или претензии. Начните с выгоды.

2. Древовидная структура

Структурируйте письмо так, чтобы для понимания сути достаточно было прочитать первые два абзаца. Начните с главной
мысли (в которой, само собой, будет выгода читателю). cheap jerseys Подкрепите главную мысль основными аргументами в первом же
абзаце. Не вдавайтесь в детали, дайте главное. Если после этого потребуются объяснения — давайте их в последующих
на абзацах.

3. Пишите по-человечески и для людей

Есть простые слова, которые выдают в вас человека, а не робота-убийцу из будущего. wholesale nba jerseys Это:

эмоциональные выражения («стремительный», «перелом»),

оценки («великолепный», «катастрофический»),

личные формы глаголов («делаю» вместо «делается»),

простые слова («объяснять» вместо «интерпретировать»),

короткие простые предложения,

упоминание чувств («меня очень расстроило, что…»).

Используйте эти слова и приемы, если вы пишете wholesale jerseys по-человечески и для людей. Даже в самой сложной ситуации
человеческое отношение творит чудеса.

4. Красивый отказ

Саша Карепина дает элегантный алгоритм отказа:

Показать, что читали письмо с просьбой. Доказываем: говорим о деталях письма:
«Я прочитал ваше письмо с просьбой выделить 10 миллионов на строительство детского сада».

Проявляем понимание и искренне сочувствуем.

Ссылаемся на обстоятельства, из-за которых мы не можем помочь.

Хвалим просителя.

Помогаем wholesale mlb jerseys сохранить лицо: дайте человеку понять, что ваша помощь не так-то и хороша.

Предлагаем альтернативу и оставляем дверь открытой: в чем вы бы могли помочь и в каком
случае к вам обратиться.

5. Изящная претензия

Строится по схеме отказа, с некоторыми особенностями:

Критикуем не человека, а действия или всю компанию. Избегаем личных атак. Получатель
не должен воспринять претензию лично.

Проявляем сочувствие, помогаем сохранить лицо.

Обосновываем требования, которые теперь предъявляем. Объясняем, почему именно так
и именно в такие сроки.

Вместе ищем выход.

Надеемся на лучшее.

(Уложились в 10 минут?)

***

И это лишь малая часть сокровищ книги. За рамками дайджеста остались оправдания, признания вины, общая стилистика,
ALPA Morga предваряющие фразы, создание образа, оформление письма и, пожалуй, главное — задорный стиль и неубиваемая веселость
Саши. Российский дизайнер Артемий Лебедев как-то писал, что хорошей книги по копирайтингу не существует. Как по мне,
вот это она и есть: изящная и вкусная, как конфета «Рафаэлло».

Баланс

Книгу сделали в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Я ее скачал в «Аймобилке». Еще посмотрите сайт Саши Карепиной, там есть чему поучиться.

comments powered by HyperComments
Альбинка
2014-01-23 20:06:07
Меня лично бесит эта фраза: "Уложились в 10 минут?". Лично я уложилась в 5 минут, но гордости нету, это не марафон. Конспект должен быть подробный, нужно так писать, чтоб конспект смог заменить всю книгу. Чтение конспекта это уже человек экономит 10 часов времени на чтении книги.
Алла
2014-12-17 05:34:36
Мне кажется, у автора не было желания устроить марафон. Это, скорее, предложение похвалить: я сделал дайджест и сэкономил ваше время. А зачем ему делать суперподробный конспект, если он рекламирует книгу, делая дайджест? Поэтому он и перечисляет то, что осталось за рамками обзора.