Око за око

И еще 10 правил ведения дел от Дональда Трампа, сделавшие мальчика из богатой семьи еще богаче

  • 4832

До того как избраться президентом США Дональд Трамп был всего лишь очень известным миллиардером, сделавшим имя и состояние на торговле недвижимостью.

Если быть точным, состояние он не сделал, а приумножил — недвижимостью начала торговать еще его бабушка Элизабет Крайт Трамп, основавшая вместе с 18-летним сыном Фредом агентство по торговле недвижимостью Elizabeth Trump & Son в 1923 году.

Дональд Трамп унаследовал предпринимательский талант, бабушка могла бы им гордиться. В настоящее время The Trump Organization занимается недвижимостью, инвестициями, продажами и маркетингом, управлением собственностью, работает и в сфере развлечений, массмедиа, в модельном бизнесе, осуществляет финансовые операции, производит предметы одежды, ювелирные изделия и мебель.

 

Избранный президент и успешный бизнесмен давно стал звездой от бизнеса. И дело не только в нашумевших высказываниях, необычной прическе и громком имени, которое он, кстати, охотно раздает даже тем небоскребам, что не были построены за его счет.

 

В его библиографии — несколько десятков книг, в которых он охотно делится мудростью предпринимателя, сохранившего и достроившего бизнес-империю. Сложно отдать предпочтение какой-то из них, но мы выбрали одну из самых интересных. В книге How to Get Rich вышедшей в 2004 году, Дональд Трамп дает дельные советы по управлению, которыми грех не воспользоваться.

Разумеется, прочесть ее для того, чтобы разбогатеть, недостаточно. Однако эта книга полезна тем, что дает возможность понять образ мыслей миллиардера. И научиться чему-то на его собственном опыте.

 

Управляйте армией

Стоя во главе компании, важно чувствовать себя полководцем, который несет ответственность не только за себя, но и за свои войска. И это тот случай, когда понятие «лидер» обретает новый смысл.

 

 

Жизни других людей зависят от вас, стратегические ошибки приводят к трагическим последствиям для тех, кто от вас зависит, так что будьте генералом — и тщательно выбирайте менеджеров, на которых можно положиться.

 

Между понятием «хороший менеджер» и «хороший человек» стоит знак равенства: выбирайте лучших работников — и вы сэкономите кучу времени.

 

Не забывайте вдохновлять и мотивировать сотрудников, как это делают настоящие полководцы.

 

Делайте больше, чем другие

Не ждите, что ваши сотрудники будут работать больше вас, сами задавайте стандарты.

 

 

«Для победителей проблема — это еще один способ доказать, на что они способны. Они никогда не воспринимают их как удары судьбы, и если у вас нет никаких проблем, возможно, у вас и бизнеса-то никакого нет».

 

Относитесь к компании, как к живому дышащему организму: рост для него — это жизнь, так что двигайтесь вперед без остановки. Главное — испытывать страсть к тому, что вы делаете. Если вас не волнует ваше дело, то не ждите, что кто-то другой будет гореть на работе: сотрудники должны чувствовать вашу энергию, чтобы она передавалась им.

Не запугивайте людей — они должны знать, что к вам всегда можно обратиться.

 

Держите двери открытыми

Важно постоянно двигаться вперед: любой успех — это не конец, а начало пути к новым достижениям. Получение новых знаний в этом смысле — такое начало прекрасной жизни. Которое можно устраивать себе каждый день.

 

 

«Всезнайки — они как те, кто держит двери закрытыми. Все, кто меня знает, в курсе, что двери моего кабинета всегда открыты — это отражает мой образ мыслей и то, как я привык действовать…

Любой день мне напоминает, как многого я не знаю. Каждое новое знание дает мне понять, как много мне еще неизвестно. К счастью, мне не хватает гордости назвать себя всезнайкой, так что каждый новый день бросает мне вызов».

 

Постоянно учиться — это хорошая привычка, требующая дисциплины. Но она позволяет двигаться вперед.

 

Играйте в гольф

Гольф — это игра, которая позволяет расслабиться и сконцентрироваться одновременно:

 

«Гольф позволяет найти равновесие, которое не всегда можно ощутить в офисе». Равновесие. А еще страсть.

 

 

«Когда ты делаешь то, что тебе нравится, ты всегда побеждаешь, так что, проведя много счастливых часов на полях для гольфа, я решил построить свое собственное», — пишет Дональд Трамп в своей книге.

И не одно, потому что деньги нужно зарабатывать со страстью к делу, которым занимаешься.

 

«Люди, испытывающие страсть, никогда не сдаются, потому что у них нет причин для этого, и неважно, в каких обстоятельствах они находятся».

 

Отнимите страсть — и ваш продукт выйдет всего лишь нормальным.

 

Развивайте свое эго

 

В достаточной степени, разумеется. Если эго полностью отсутствует, это означает, что у человека на самом деле очень мало жизненных сил, а если его слишком много, он превращается в диктатора.

 

Держите баланс — и у вас появится отличный инструмент, который поможет побеждать. Например, вы можете полностью растоптать оппонента, всего лишь сказав: «Что бы вы ни говорили…»

 

Так вы раздавите его эго и полностью его обезоружите. У вас появится возможность перевести дух и перестать тратить силы на борьбу с человеком, который вообразил себя божеством.

 

Избегайте рукопожатий

«Я закоренелый оптимист. Я давно понял, что моя продуктивность резко возросла после того, как я научился избавляться от негатива в любых проявлениях как можно быстрее».

 

 

Дональд Трамп ненавидит рукопожатия, потому что они разносят микробы: бактерии, которые передаются через них, — это те же негативные мысли и обстоятельства, от которых нужно стремительно избавляться.

Негатив — это разновидность страха, а страх парализует. Кроме того, негативные мысли могут свидетельствовать о низкой самооценке, и над этим придется поработать.

 

«Может быть, вас слишком часто тюкали. Я знаю, как с этим бороться, потому что сам не раз получал эти тычки. Тут важно посмотреть на них и увидеть, что это всего лишь тычки. Но вы не обязаны открываться для них, если только сами не решите это сделать.

Сейчас я воспринимаю тычки скорее как возможность и как шанс заглянуть в душу к тому, кто это делает».

 

Смените пластинку: вместо того чтобы переживать, оцените, как многого добились и сколько вам еще предстоит.

 

Делайте домашнюю работу

О любом громком успехе мы узнаем в одночасье, не задумываясь о том, какая работа предшествовала ему.

 

 

Это касается любой области, и в этом смысле строительный девелопер ничем не отличается от классического пианиста.

 

В бизнесе необходимо понимать суть процесса, а для этого нужно делать какую-то домашнюю работу. Принимаясь за дело впервые, сначала выясните, в чем оно состоит, иначе может оказаться, что вы «лаете не на то дерево».

 

«Мы все можем учиться на своих ошибках, но я предпочитаю — на успехах. Когда мне говорят: „Ну это был интересный опыт“, — я понимаю, что речь идет о том, что пошло не так, как планировалось».

 

Проводите в размышлениях три часа в день

Мы живем в слишком шумном мире, где, для того чтобы сохранить равновесие, стоит проводить в тишине по три часа в день.

Для Дональда Трампа проводить время в тишине — значит читать.

 

 

«Для меня раннее утро — лучшее время. Обычно я встаю около 5 утра, так что у меня есть время на то, чтобы почитать газеты и журналы».

«По вечерам после званого обеда я забегаю в бакалею за чипсами и претцелями. Это мой ужин — я никогда не ем на торжественных вечерах, мне больше нравится фастфуд».

 

Побеждайте убеждая

Один из важнейших принципов успешных переговоров: для того чтобы победить, нужно быть убедительным, а не сильным — вы должны добиваться того, чтобы ваши идеи принимались. Тренируйтесь в искусстве убеждения. И не думайте, что, если уже научились убалтывать других людей, это значит, будто теперь сумеете склонить людей на свою сторону: «Комната переговоров — это вам не паб на углу».

На самом деле принципы просты.

 

При переговорах используйте хорошо понятные метафоры и аналогии, не говорите с людьми свысока, показывайте, что вы на одном с ними уровне.

Шутите: юмор помогает растопить лед.

Будьте уверены в себе и напористы, но не превращайтесь в бульдозер — это может оттолкнуть.

 

Помните: вам нужно, чтобы люди приняли ваши идеи, а не поддались вам, потому что боятся вас или попросту устали. Пусть оппонент думает, что сам принимает решение, тогда у него появится ощущение, будто он контролирует ситуацию.

 

Лучшие переговорщики — хамелеоны

Их манера вести себя, отношение к ситуации, пластика меняются в зависимости от того, с кем они имеют дело, поэтому, вступая в переговоры, имеет смысл узнать как можно больше о противоположной стороне.

 

 

Если вы ничего не знаете об этих людях, дайте им возможность говорить как можно больше, прислушивайтесь к звуку голоса, наблюдайте за языком тела и попытайтесь определить, действительно ли им нужна эта сделка или им просто хочется покрасоваться. Но все же лучше заранее поинтересоваться, кто перед вами и что ему нужно.

 

Око за око

Этот важный ветхозаветный принцип Дональд Трамп готов отстаивать перед кем угодно, даже перед христианскими священниками:

 

«Многие годы я говорю, что, если кто-то кричит на вас, кричите в ответ. Однажды я сделал ошибку, заявив это перед группой из двадцати священников. Мне пришлось жарко.

Один из них тут же сказал: «Сын мой, вы казались мне более приятным человеком». На что я ответил: «Отец, я уважаю вас. Вы попадете в рай. Я, скорее всего, нет, но, честно говоря, пока мы на земле, я собираюсь жить по своим принципам».

Когда вас обижают, отвечайте как можно жестче… «Окружающий мир — это джунгли, а мы в них хуже зверей. Те хотя бы делают это ради еды, а мы — ради возбуждения, которое дает охота».

 

Впрочем, не стоит посвящать слишком много сил попыткам отомстить за обиду, иногда эту энергию лучше потратить на свои дела. Если вы уже овладели искусством отбрасывать в сторону все неприятное, лучше так и делать. И все же никому нельзя позволять обвести себя вокруг пальца.

 

Выводы

1. Двигайтесь вперед — всегда. Одно из важнейших качеств Дональда Трампа, которое привело его в президентское кресло, — страсть к достижению новых целей. (Кстати, о президентстве он думал еще в 2000-м, когда решил баллотироваться от третьей партии, но в то время понял, что не готов оставить бизнес ради сидения в офисе.)

2. Будьте напористы, но не передавливайте: задача бизнесмена — не раздавить противоположную сторону, а убедить в своей правоте.

3. Если вы руководитель, набирайте в свою команду лучших людей, мотивируйте их, вдохновляйте, но не требуйте от них большего, чем делаете сами.

 

 

Текст: Анна Виноградова, Иллюстрации: Константин Амелин

 

Послесловие:

Сергей Козлов, Генеральный директор Мегаплана

Когда отечественные эксперты-предсказатели говорят, что и наши доморощенные экстравагантные миллиардеры, бывшие и настоящие, женатые на моделях из Словении, похожи на Дональда Трампа и имеют шанс стать президентом, то это выглядит нелепо.

Нет базовых предпосылок. Нет семей, в которых состояние передается от поколения к поколению. Белая кость Америки. Аристократы. Его семья богата 100 лет. В общем, ждем 70 лет — и наш Трамп напишет книгу с его правилами бизнеса, потом еще 12 лет до того, как он станет президентом.

 

Подписывайтесь на наш чат в Телеграме

Слушайте статью в iTunes

Для Android: попробуйте такой вариант и обязательно напишите, как вам.

comments powered by HyperComments