Кое-что о еде

Спецвыпуск рубрики «Тем временем в интернете»

  • 1586

Пересчитывайте оливки

В мае в Интернете появилось видео: разносчик пиццы компании «2 Берега» объедает пиццу, пока везет ее в лифте
клиентам:

Разносчик пиццы ворует оливки

Разносчика за такое, разумеется, увольняют. Гендиректор лично перезванивает клиентам и разрешает конфликт.

Геннадий Заволокин из «Цукерберг позвонит» пообщался
с представителем пиццерии «2 Берега»
 и узнал, как этот инцидент повлиял на репутацию, отношения с клиентом
и продажи. Оказалось, что все стало только лучше. О продажах вот что сказано:

ГЗ: У вас есть статистика падения/роста числа заказов пиццы по району,
в котором накосячил курьер и вообще? Шумиха повлияла на кривую продаж?

2Б: Вы будете удивлены, но даже те клиенты, к которым ехала пицца из ролика, уже снова
заказывали у нас пиццу. А если говорить об общих продажах, то на следующий день после появления видео они во всех
регионах выросли на 20%. Инцидент с голодным курьером исчерпан, а ошибки мы воспринимаем именно как повод
совершенствоваться.

Ситуация редкая и интересная: то, что могло стать большим скандалом, оказалось неплохой рекламой. Здорово, что
«2 Берега» не стали отпираться, искать оправдание и сваливать вину на других.

Офисные кухни

Дизайнер «Турбомилка» Денис Кортунов ведет фотопроект
«Офисы»
: фотографирует рабочие пространства российских компаний. Смотрите, какой у «Дефы» холодильник:

Фотокорреспонденты проекта «Вилэдж» ведут рубрику «Офис
недели»
. Из нее я узнал, что офис рестораторов «Геркулис студио» — почти что домашняя европейская
закусочная:

Кухня «Центра финансовых технологий» не располагает
к приятным посиделкам
. Но офис бодрит.

Офис студии братьев Жилиных в Петербурге занимает
220 м2 дворца князя Михаила Романова
. Это памятник архитектуры, и Жилины сохраняют его в целости.
Даже в зоне для вечеринок:

Прелестный офис:

Здорово, когда люди создают вокруг себя интересное рабочее пространство.

К СЛОВУ ОБ ОБЕДАХ НА РАБОТЕ

В далеком втором выпуске рассылки мы приводили
доклад Найджела Марша о балансе работы и жизни
. В начале он озвучивает интересную мысль:

«С одной стороны, завести на работе уголок для детей сотрудников — замечательная
и просвещенная идея. С другой стороны, это может обернуться кошмаром: вы просто будете проводить больше времени
в проклятом офисе»

То же можно сказать об офисных душевых, комнатах отдыха, спортзалах и кухнях. Здорово, когда в офисе есть
классная столовая, в которой приятно пообедать. Плохо, когда в ней приходится завтракать, обедать и ужинать.

Но с хорошей кухней все равно лучше, чем с плохой.

Никогда не ешьте в одиночку

«За несколько лет он оброс связями и, казалось, знал всех в городе».

Прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы чувствуете к такому человеку? На самом базовом уровне: симпатию или
антипатию? Уважение или презрение?

У меня такой человек вызывает легкое презрение. Коррумпированный, скользкий тип. Сводничает, плетет интриги и пилит
бюджет своего уездного городка. Сразу вспоминается гуру русского нетворкинга Павел Иванович Чичиков.

Книга «Никогда не ешьте в одиночку»
не о таких. Она о совсем другом подходе к нетворкингу: щедром, честном, и продуктивном. Она о том, как успешные люди
помогают друг другу, деляют хорошие дела и умножают добро в мире. За такой нетворкинг не стыдно перед мамой.

ИЗ КНИГИ

Трудно добиться многого одними своими силами. Заручившись поддержкой, советом и помощью
других, можно стать во много раз сильнее и умнее. Никто не становится президентом или миллионером в полном
одиночестве. Поэтому дружите и устанавливайте связи — с ними лучше, чем без них.

Не бойтесь просить других о помощи. Вы удивитесь, сколько человек будут готовы помочь,
если просто попросить.

Главный принцип нетворкинга: старайтесь быть полезным. Помогайте, когда вас просят.
Предлагайте свою помощь. Заботьтесь об окружающих. Делайте добро, и, по закону взаимного обмена, оно
вернется.

Не считайте добрые дела. Отношения с людьми строятся долго. Не думайте о своей
награде — помогайте искренне.

Налаживайте контакты между знакомыми. Не держите свои контакты при себе.

Завоевывайте расположение людей, а не сиюминутную выгоду. Долгосрочные отношения
приносят больше, чем одноразовые победы.

Увидели интересного человека — поговорите с ним.

Если вам не хватает решимости контактировать с людьми, найдите того, кто будет заражать
вас смелостью. Наверняка у вас есть такой друг.

Хорошо относитесь к подчиненным. Завтра лучшие из них станут вашими начальниками.

Уважайте и чтите секретаря.

3. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП НЕТВОРКИНГА:
СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ

Кит Феррацци. Никогда не ешьте в одиночку

Что до названия книги — «Никогда не ешьте в одиночку» — то тут у меня сомнения. Автор советует приглашать людей
на все завтраки, обеды и ужины — чтобы максимально повысить эффективность. Мол, времени мало — зачем терять его
на еду, когда можно непринужденно укреплять связи?

Не знаю. Иной раз хочется просто вкусно и неторопливо поесть, без нетворкинга.

Книга балансирует на тонкой грани между добром и прохиндейством.