Просмотрено 10230 Комментарии 7.5 минут

Холодный звонок

Холодный звонок

Если это не про вас, то наверняка про кого-то рядом с вами.

Несмотря на то что за последние лет 15 телефоны фактически превратились в дополнительную часть человеческого тела — настолько редко мы с ними расстаемся, — многие люди продолжают как ни в чем не бывало испытывать реальный глубокий и искренний страх перед перспективой кому-либо позвонить или ответить на входящий звонок.

Особенно если это звонок от незнакомого абонента. Или «холодный звонок», который должны сделать вы сами.

Не «просто придурь»

Если кто-то из ваших коллег, друзей или родственников, а то и вы сами, испытывает почти физический дискомфорт или даже панику, когда дело доходит до телефона, то это не обязательно «просто придурь», как может показаться на первый взгляд.

Холодный звонок 1

Страх перед телефоном, или телефонофобия, — один из вариантов так называемого тревожного расстройства, а еще точнее социального тревожного расстройства. Людей, испытывающих проблемы с телефонными звонками, не так уж и мало.

Мы нашли одного прямо в офисе Мегаплана.

«Звук на моем телефоне почти всегда отключен. Неожиданный звонок пугает (все, кто меня знает, в курсе, что не надо звонить, „если не горит“): значит, или что-то случилось, или это кто-то незнакомый. И это реально нервирует», — говорит редактор Юлия Серышева.

Страх перед телефонными звонками вовсе не означает клиническую форму социофобии. Те, кто избегает телефонных разговоров, без проблем общаются лично, в том числе и с совершенно незнакомыми людьми, не испытывая при этом никакого дискомфорта.

Холодный звонок 2

И тем более не испытывают никаких сложностей, активно общаясь через электронную почту, соцсети, SMS и CRM-системы.

«Я настолько ненавижу телефонные разговоры, что избегаю их любой ценой, и так было всегда. Звоню только тогда, когда остальные средства связи недоступны, а связаться с кем-то критически необходимо.

Даже с ребенком предпочитаю общаться в мессенджере. Могу просто „потерять“ телефон на пару недель. В работе и частной жизни предпочитаю пользоваться планшетом — функционал более прокачанный, а телефонные звонки исключены».

Ловушка технологий

По мнению психологов, общение посредством телефона — это, как ни странно, довольно сложное взаимодействие. И не всем оно дается легко и естественно.

Вы должны схватывать на лету слова собеседника и мгновенно отвечать, не будучи до конца уверенными, что и вы, и собеседник все правильно поняли, услышали, интерпретировали и запомнили.

«Сейчас, слава богу, нет никаких проблем с тем, чтобы быть на связи. В крайнем случае можно спокойно сесть и поговорить по скайпу. Наверное, поэтому я не просто не пытаюсь разобраться с этой глупой проблемой, а наоборот, позволяю ей разрастаться и выставлять меня в совершенно идиотском свете», — признается Юля.

Действительно, психологи считают, что технологии сыграли с теми, кто избегает телефонных звонков, злую шутку, просто замаскировав проблему.

Холодный звонок 3

Несмотря на то что у нас есть возможность поддерживать коммуникации без того, чтобы звонить друг другу, телефон был и остается основным средством связи. И отказ от его использования — это катастрофа, когда речь идет о карьере и продуктивной работе.

«У нас есть клиенты, которые многократно упускали интересные карьерные возможности только потому, что сильно тревожились из-за необходимости взаимодействовать с другими людьми», — говорит специалист по онлайн-психотерапии Джилл Айсестенд.

Выглядеть идиотом

Телефонофобия появилась и тут же была диагностирована одновременно с массовым распространением телефонии в первой половине прошлого века, то есть задолго до начала эры смартфонов. Ничего нового в этой проблеме нет.

Телефон нервирует нас по разным причинам.

Холодный звонок 4

«Дело не в самом телефоне, дело в особенностях коммуникации», — считает Айсестенд.

«Одна моя 27-летняя пациентка — девушка, которая работает в продажах, — волновалась о том, что будет запинаться, говоря с клиентом, или слишком долго подбирать слова, чтобы ответить на его вопрос, и из-за этого будет глупо выглядеть в глазах клиента и коллег по офису».

«Другая пациентка, 52-летний финансовый консультант, беспокоилась о том, что у абонента в процессе телефонного разговора может сложиться мнение о том, что она (консультант) недостаточно умна и образованна. Поэтому вместо простого и быстрого телефонного разговора пациентка тратила гораздо больше времени, общаясь с клиентами исключительно с помощью электронной почты, дважды проверяя свои ответы».

Многие «продажники» боятся «холодных звонков», потому что беспокоятся о том, что это раздражает потенциальных клиентов. Они просто не хотят быть теми, кто раздражает людей, бесцеремонно врываясь в их частную жизнь.

Культурный шок

В некоторых культурах телефонофобия развита гораздо сильнее, чем в западной или отечественной.

Холодный звонок 5

В Японии люди традиционно стесняются разговаривать с теми, кого они не знают, потому что боятся оскорбить незнакомца или потерять собственное лицо, попав в глупую ситуацию.

Среднестатистический индонезиец посылает до сотни текстовых сообщений ежедневно, вместо того чтобы просто позвонить.

По мнению специалиста по культурному разнообразию в бизнесе и писателя Майкла Ландреса, телефонофобия, в том числе и в разных культурах, имеет один общий корень — страх быть отвергнутым, неважно, пытаешься ли ты договориться о встрече или совершить сделку.

Позвони мне, позвони

Для того чтобы преодолеть страх телефона, большинство специалистов советуют не заморачиваться самокопанием и глубоким анализом природы именно этого тревожного расстройства.

Холодный звонок 6

Вместо этого они рекомендуют подумать и представить себе все возможные негативные сценарии, с которыми может столкнуться звонящий или отвечающий на звонок.

«На тренингах мы помогаем людям осознать, что это нормально и не опасно», — говорит тренер по продажам Джеф Шор.

Лучше всего начать с «низких ставок» типа заказа пиццы.

Шор рекомендует «продажникам» в первую очередь составить предельно конкретный план того, как они собираются начать и чем именно им хотелось бы закончить разговор с потенциальным клиентом.

Он советует также подумать о том, что ценного вы как продавец предлагаете своему клиенту.

«Ключевой момент здесь — найти правильный мотив, — говорит он. — Когда продажник начинает понимать, как то, что он пытается продать, может помочь или быть полезным для потенциального клиента, сделать „холодный звонок“ становится гораздо проще».

Холодный звонок 7

Самое страшное, что может случиться, если звонить нужно вам, — вас пошлют куда подальше. Да, возможно, что в жесткой форме. Но это просто разговор с человеком, мнение и эмоции которого не так сложно игнорировать.

Если это откладываемый разговор с кем-то, кого вы знаете, или если это абонент, чье мнение (решение) важно для вас, то довольно просто понять, что чем дольше вы откладываете звонок, тем больше усугубляете ситуацию неопределенности и портите себе жизнь.

Холодный звонок 8

С «входящими» все то же самое: игнорируя звонки, вы действуете как страус, пытающийся засунуть голову в песок, оставляя снаружи совершенно неприкрытый тыл.

Источник: BBC, Фото: Unsplash.com, Shutterstock.com

Вам понравилась статья?

0