Shape Shape Shape Path path24_3_ Combined Shape Shape Shape Path Shape
Сотый выпуск

Рассылке два года

  • 2024
Ровно два года назад, 14 ноября 2012 года, мы отправили первый выпуск рассылки Мегаплана.

По символическому совпадению сегодня перед вами ровно сотый выпуск. Я хочу воспользоваться этим красивым числом,
чтобы рассказать о нашем пути и неожиданных открытиях.

Эта статья будет полезна всем, кто хочет повторить опыт Мегаплана и сделать собственную рассылку.

Планово убыточная

Меня часто спрашивают, сколько Мегаплан зарабатывает на рассылке. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно для начала
понять, как вообще работают коммерческие рассылки.

Типичная коммерческая рассылка — это реклама. У тебя появился новый товар, ты написал клиентам, кто-то из них купил.
В голове понятная картина:

Письмо на 1000 человек → 200 открыли → 10 перешли на сайт → 1 купил → Выручка 1000
рублей

Письмо на 1000 человек → 1000 рублей

Если эта логика верна, то чтобы увеличить выручку, нужно отправлять больше писем большему количеству людей:

Письмо на 3000 человек → 3000 рублей

Два письма на 3000 человек → 6000 рублей

Пять писем на 50 000 человек → 250 000 рублей

Это понятная картина с точки зрения бизнеса. Мы тратим на рассылку, чтобы она зарабатывала.

Многие считают такие рассылки бесполезным спамом. Но правда в том, что эти рассылки работают. На 99 человек, которых
бесит этот спам, найдется один, который купит. И ради этого человека все и делается.

На 99 человек, которых бесит этот спам, найдется один, который купит

Это, разумеется, недальновидный подход: когда из 100 подписчиков 99 недовольных, это плохо сказывается на репутации.
Но компании не умеют измерять репутацию. Зато умеют измерять продажи. И для них 1 покупатель на 99 получателей — это
хороший результат, «продолжайте в том же духе».

В 2012 году мы понимали, что не сможем так работать. Наши читатели и так были клиентами Мегаплана. Мы не
должны им ничего продавать. С ними нужно общаться по-другому:

Собирать вокруг себя заинтересованных и активных читателей, которые будут видеть в нас
друзей и советчиков. Мегаплан должен помогать бизнесу не только своими продуктами, но и знаниями.

Привлекать потенциальных клиентов, которые еще не осознали потребность в Мегаплане. Вы,
может быть, еще не знаете, что вам нужна ЦРМ-система, но у вас уже есть проблемы с продажами.

Воспитывать будущих клиентов Мегаплана: тех, кому только предстоит возглавить бизнес
или управлять коллегами. Это студенты и специалисты начального уровня. Мы должны показать им мир, в котором
нельзя не использовать систему управления проектами.

Здесь нигде нет прямых продаж Мегаплана. Они и не нужны: активный и вовлеченный читатель с большой вероятностью сам
станет нашим клиентом.

Чтобы завоевать доверие читателей, мы решили рассылать полезные статьи о бизнесе. Было три критерия: они должны
быть душевными, качественными и применимыми на практике. Мы должны стать надежным советчиком. А продажи приложатся.

Мы должны стать надежным советчиком. А продажи приложатся

С коммерческой точки зрения, рассылка — планово убыточный проект. Она не создает прямых продаж. Ее эффективность
невозможно измерить традиционными средствами. Но она делает то, что недоступно другим рекламным каналам — создает
дружественную аудиторию. И это возможно только потому, что мы не пытаемся ничего продать.

За два года ко мне часто обращались другие компании с просьбой организовать им такую же
рассылку, как в Мегаплане. Но с оговоркой: чтобы в статьях тайно или явно рекламировались их продукты — надо же
повышать продажи. Мне льстит такой спрос, но я не верю, что это выполнимо.

Нельзя одновременно быть другом и продавцом. Если ты пишешь статью о продажах, а в конце
такой: «Кстати, Мегаплан повышает продажи», — сразу ощущение, что ты все это время просто хотел продать Мегаплан.
И вся статья превращается в фарс.

Что из этого вынести: если вы хотите продающую рассылку, не берите пример с Мегаплана.
Посмотрите, как пишут «Инвизибл» или «Танго и Кэш», например. Это простые душевные ребята, и письма у них человечные
и душевные, за них не стыдно. К сожалению, я не знаю, насколько эффективны их письма по сравнению с письмами «Озона»
или «Техносилы», которые я получаю каждую неделю. Знающие люди, поделитесь опытом
в комментариях
.

Опыт Мегаплана полезен для работы со сложившимся кругом читателей. Наш подход — не для продаж и выручки, а для
формирования рынка и повышения лояльности.

Семья Люси

Что нужно людям

Когда мы начинали, у меня были идеалистические мысли, что сейчас мы сделаем бизнес-издание, которое будут читать
предприниматели. Писать мы будем, — думал я, — о продвинутых бизнес-технологиях и тонких приемах управления. Такие
все умные, красивые и в костюмах.

Так мы и начинали. Делали дайджесты бизнес-книг, разбирали технологии продаж, давали советы по управлению. Был
какой-то отклик: люди благодарили и иногда пересылали друзьям.

Чтобы немного разбавлять продажно-управленческую тему, мы начали понемногу писать о личной эффективности
и психологии. Без особых надежд, потому что профиль у нас был другой.

Но тут произошло неожиданное: на эти статьи отклик был во много раз сильнее. Если обычно я мог разобрать все письма
читателей за 1-2 часа, то после статей о чем-то личном меня заваливали письмами на целый день. Кто-то благодарил,
кто-то критиковал — но людей эти темы трогали явно больше. И отписок было меньше, и приток новых читателей
происходил именно после таких статей.

Летом мы провели большое исследование о том, как люди читают рассылку. Вот самые популярные темы:

Удаленная работа

Психология в личной жизни

Истории предпринимателей

Дайджесты книг

Эти четыре темы лидируют с огромным отрывом, оставляя позади технологии продаж, системы управления и личную
эффективность. Люди хотят путешествовать, любить и быть успешными. И не любят читать.

Люди хотят путешествовать, любить и быть успешными. И не любят читать

Самая популярная статья за всю историю рассылки — «Если вам
25
». Это перевод статьи о моем поколении, которое живет с иллюзией собственного величия. Ни суперполезная
технология «ФФФ», ни  гениальное руководство по общению с клиентом, ни феерическое
«Как провалить проект» — ничто это даже рядом
не стоит с популярностью этой статьи о психологии.

Мы думали, что наши темы будут интересны только предпринимателям. Но 52% наших читателей — наемные работники.

Мы по-прежнему пишем о бизнесе. Но теперь мы видим, что интересы наших читателей гораздо шире. Из журнала о бизнесе
рассылка превращается в журнал о работе и счастье. Поэтому мы начали писать о внутреннем увольнении, английском языке,исполнении мечты и личном мастерстве. И эти темы стабильно более
востребованные, чем контроль бухгалтера и постановка задач.

Что из этого вынести: аудитория — это не то, что вы рисуете в голове. Мы изучили предпочтения
читателей и увидели, как стать полезнее и лучше.


8 марта 2014 года. Последний этап верстки
рассылки «Почему мы уволили маркетологов»

Организация процесса

В первый год я создавал рассылку сам, иногда запрашивая помощь у сотрудников Мегаплана. На эту работу уходило
не менее трех полных дней, а то и все пять. Бывали недели, когда все, что я успевал в Мегаплане — это отправить
рассылку. Такие недели случаются до сих пор.

Зимой этого года ко мне присоединилась Люда. Теперь мы пишем рассылки по очереди: пока один из нас пишет, второй
занимается делами в Мегаплане.

На подготовку рассылки по-прежнему уходит от трех до пяти дней. Большая часть времени уходит на изучение темы
и полировку текста. Иногда в четверг вечером я понимаю, что мне не нравится статья. Тогда я стираю ее, ложусь спать,
и в шесть утра начинаю писать сначала. В девять вечера я отправляю статью. Так я переписал «Критиков и ненавистников» и «Медленно и верно».

Мне сложно представить, как делать рассылку между делом. Это требовательная и беспощадная работа. Мы делаем это уже
два года, а все равно каждый раз — как маленькая война.

Что из этого вынести: Если вы захотите сделать что-то подобное, вам потребуется как минимум
один человек на полный рабочий день. А то и двое.

Коммерческие проекты

За два года к нам присоединились активные и неравнодушные читатели, и теперь рекламодатели хотят получить к ним
доступ. В 2013 и 2014 году мы экспериментировали с рекламными статьями и коммерческим размещением, чтобы понять,
стоит ли игра свеч.

Вот что мы узнали.

Некоторые читатели рассылки резко отзываются о любых рекламных материалах. Таких людей
немного, но они громкие и злые. И мы потеряем любовь читателей, если начнем им что-то впаривать.

По меркам интернета мы очень маленькие. Двадцать тысяч активных читателей — это капля
в море по сравнению с любой медийной площадкой.

Мы хорошо рекламируем идеи и ценности, и плохо — товары и услуги. Если вы изобрели
новый способ вести переговоры, мы будем вам полезны как рекламная площадка. Если вы продаете модную одежду —
нет.

Наша реклама работает.

Значительного коммерческого потенциала у рассылки пока нет. Чтобы он появился,
мы должны изобрести такой формат рекламы, который бы нравился читателям. Если вы знаете, как решить эту
проблему, буду рад вашему совету.

Мы продолжаем эксперименты с форматами. На следующей неделе будет статья о коммерческих хитростях банков, над которой
мы работаем с одним из сооснователей Рокетбанка. Наверняка
будут недовольные, но статья стоит того. Материал редкий и сильный.

Что из этого вынести: один и тот же человек спокойно реагирует на спам от какого-нибудь
магазина электроники, но готов громко ругаться на интеллигентную рекламу от Мегаплана. Это значит, мы задели его
чувства. Обычные методы рекламирования здесь не работают.

Что мы еще узнали

За внимание читателей нужно бороться. В интернете очень много бесплатных статей, фотографий
и видеороликов. Хорошо написанная статья — не роскошь, а стандарт. Чтобы заслужить внимание читателя, нужно
стараться изо всех сил и еще чуть сильнее.

Люди читают длинные статьи, если им интересно. В первый год я постоянно слышал от маркетологов,
что статьи в рассылке должны быть короткими. Говорили, что люди разучились читать длинное. Это полная чушь. Когда
человеку интересно, он легко прочитает длинный текст.

Люди классные. На каждую свою рассылку я получаю несколько сотен ответов. Со многими читателями
общаюсь уже не в первый раз. И большинство людей, с которыми мне доводится общаться, классные, добрые, щедрые,
благодарные и приятные в общении. Они неравнодушны к нашему делу и дают ценные советы. Есть, конечно, неприятные
ребята, но их меньшинство.

Ожидания важны. Мы поставили высокую планку, и как только статья получается не самой удачной,
люди мгновенно реагируют. Поэтому мы учимся контролировать ожидания. Например, в начале каждой статьи я пишу, кому
она адресована. Так я занижаю ожидания у тех, кому статья потенциально не понравится.

Нужна железная воля. Рассылка бы не дотянула до первых 50 выпусков, если бы мы позволяли себе
срывать или откладывать ее отправку. Сегодня пятница, и я знаю, что сегодня рассылка выйдет — даже если для этого
придется приклеиться к стулу на следующие 12 часов. Бывает так, что компания вроде ведет рассылку, но по факту у нее
то конференция, то важные переговоры — и вот они сорвали отправку раз, другой, пятый. Это значит, что скоро рассылка
закончится вообще.

За два года рассылка не вышла четыре раза: два раза под Новый год, два раза на Первомай.

Рассылка работает. Каждую неделю кто-нибудь из читателей пишет, что хоть сам не пользуется
Мегапланом, он будет рекомендовать его друзьям.

comments powered by HyperComments
Наталья
2014-11-14 22:35:31
Я не только клиент Озона, но и обладаю партнерским аккаунтом. Рассылка Озона совершенно бесполезна и во многом бессмысленна, кроме рекламных предложений товаров ничего на почту не приходит, а покупаю я на Озоне вообще не благодаря рассылке, а просто по привычке. Не являюсь клиентом Мегаплана, но зачитываюсь рассылками. Они ужасно полезны и каждый раз попадают в "болевую точку". Тем не менее я не покупаю Мегаплан потому, что у меня пока нет в нем необходимости, ни личной, ни деловой. Надеюсь, мой опыт уникален и большинство читателей вашей рассылки все же являются вашими преданными клиентами :)
Алена
2014-11-14 22:42:47
Я следующая в кругу анонимных читателей рассылки Мегаплана От и До. И я тоже не пользуюсь сейчас Мегапланом, т.к. наемный работник. И мне немножко неудобно, если честно, бесплатно вас читать. Поэтому я За рекламу в рассылке, т.к. я боюсь, что хороший убыточный проект сейчас могут и порезать. Просто выделите отдельно "реклама". Кому надо - прочитают, перейдут, купят.
Станислав
2014-11-14 22:45:27
Добрый вечер, Максим 1) Огромное спасибо за рассылку. До нее я был уверен, что филологи не умеют продавать. Читаю каждую неделю. С удовольствием. Вы поменяли мое отношение к информационно-рекламному тексту 2) Про эффективность рассылки. Рассылка Мегаплана в первую очередь продает Вас, как крутого коммерческого автора. Вы же сами пишите, что Вам предлагают работу. Когда я говорю, что читаю Мегаплан, мне говорят, что да, Ильяхов очень крут. Говорят копирайтеры, журналисты, маркетологи. Вы для многих, в том числе для меня, - ориентир в мире контента 3) Про рекламу в рассылке. Меня очень удивил посыл, что реклама и продажи, - это втюхивание. Я правильно прочитал? Если неправильно - простите. Если правильно - я удивлен. Я люблю, когда мне продают. Потому что продажа - это решение проблемы. Конечно, есть опухоль, в виде продажников, которые считают за доблесть развести клиента на ненужные траты. Но не будем о них, хорошо? 4) Про длинные тексты. Совершенно с Вами согласен. Читают, еще как. Возьмите хотя бы три тома абсолютно рекламного атланта, расправившего плечи. Сотни страниц агитки, которые миллионы читают взахлеб и рекомендуют друзьям Еще раз спасибо за тексты.
Катя
2014-11-14 23:52:23
Я - поклонница рассылок Мегаплана и стиля Максима. В письмах - всё, что требуется организму: много полезной информации в доступной форме и ноль рекламы. А к хорошему быстро привыкаешь: с появлением небольшой рекламной заметки сразу возникает негодование "как? и они туда же?" И нас много. Не-пользователей Мегаплана, которые очень любят хорошие статьи ) Но, на мой взгляд, рассылка имеет право на рекламную заметку. Репутация достаточно надежна, и даже с появлением ссылок на курсы или фирмы, я понимаю, что это не будет надувательством - Максим или Люда будут обращаться за советом или интервью к интересным экспертам, профи в своем деле. Или рекламу самого Мегаплана, возможно даже постоянным блоком: "Если вы вдруг решили, что вам жизненно-необходимо навести порядок в голове и рассортировать задачи по полочкам, пробуйте Мегаплан". Спасибо за адский труд! )
Юлия
2014-11-15 00:04:52
На мой взгляд, в некотором роде реклама уже и так присутствует в слове "Мегаплан" в названии отправителя. И если бы я работала в российской компании, я бы рекомендовала руководству не другой, простенький продукт, который проще адаптировать к специфике бизнеса, под дополнительные виджеты и в целом под b2c, а только Мегаплан. А как только возможность рекомендовать Мегаплан появится рассылка не даст об этом забыть :) Поддерживаю пост про рекламную ссылку после текста статьи на пробную версию Мегаплана все в том же тоне "Хотите узнать, чем Вашему бизнесу может помочь Мегаплан? - Вам сюда". Аналогично можно поступить и с экпертами, которые хотят саморекламы в рассылке - "Если Вам нужна персональная консультация / хотите заказать тренинг / сомневаетесь, поможет ли данная программа Вам, но хотели бы попробовать"... Для людей, которые сами занимаются бизнесом и получают при этом рассылку совершенно бесплатно такая ссылка внизу наряду с предложением репостнуть в социальных сетях вовсе не будет обидной. Спасибо Вам за интересные и полезные тексты!
Галина
2014-11-15 00:34:38
«Медленно и верно» - неправильная ссылка, хотелось ознакомиться, а там Критики и Ненавистники, это я читала)
Михаил
2014-11-15 00:35:21
Ильяхов крут именно потому, что в текстах нет рекламы. Как только в рассылке будет звучать название "неважночего", интерес к рассылке поубавиться. И поселится сомнение: "А читать ли мне вообще Мегаплан. Я не клиент, и не собирался. Да, Мегаплан проект отличный, даже советовал знакомому. Приманили интересными темами и начали что-то продавать..." Взять хотя бы этот "первый блин комом" - идея отправить подарок с издательством "Манн Иванов ...". Почти провал рассылки. Постараюсь объяснить. Когда ко мне приходят/звонят с вопросом мои друзья/коллеги, я всегда говорю им только то, что испытано мной на моем личном опыте и мне совершенно не важно, купят ли они по моему совету радиатор в этом магазине, а ноутбук в другом. Мне важно, чтобы у них работало, и работало так, как надо им, а не мне. Ко мне всегда приходили за советом "Какой купить планшет/ноутбук/смартфон". Но как только я стал возить эти вещи из Китая... Так же и у Ильяхова. Эта рассылка старается стать для нас другом. И теперь, когда у нее это почти получилось, она будет продавать (дарить) нам ненужные вещи. Зачем мне книга от "Манн Иванов ..."? Почему я ее скачал и даже не открыл на Ebook`е? Да, потому что мне это не нужно. Хорошо еще, что не купил )) (К слову, от рассылки, которую мне до кучи теперь навязал "Манн Иванов ..." нужно еще отписаться) Теперь, когда мне Ильяхов будет что-то предлагать в рассылке, пойду ли по ссылке? Маловероятно, но возможно. Если и пойду, то только узнать, чего нельзя делать в расылках, которые не продают. Максим, у вас отличный проект Мегаплан! Отличные темы в рассылках! Вы, правда, с душой подходите к каждому выпуску. Именно поэтому и категория людей у вас соответствующая. Не продавайте душу за "-15% на все книги Манн" или "20% за вклад в банк Рокет"
Евгения
2014-11-15 00:46:45
Мне очень нравится Ваша рассылка- темы, идеи, дизайн писем рассылки и отсутствие рекламы- я в восторге. Что касается совета по размещению рекламы. Мне кажется она все таки есть, например , в рассылки упоминаете несколько названий предыдущих тем-текстов ( ссылками), очень удобное , мгновенно можно перейти по интересующей теме. Думаю в рекламой можно сделать аналогично. В тексте только упоминание понятия и ссылка. Создастся впечатление отсутствие рекламы и в то же время , если интересно ссылка будет переходом для отдельной страницы с рекламой.
Сергей
2014-11-15 00:55:18
Максим, отличный информационный автор, грозный буквоед и страшный словохейтер. Но как рекламный копирайтер — он немного недотягивает. У настоящих рекламных копирайтеров не возникает такой проблемы: «Как мне продавать рекламу в своей рассылке». А все, потому что великие копирайтеры потратили половину своей жизни на работу комовояжерами, отирая пороги домов сковородками, страховками и печами. Любая профессиональная продажа без негатива — возможна только у человека, имеющего, многолетний опыт личных продаж лицом к лицу. Простите Максим, но вы делаете огромную ошибку, пытаясь совместить две абсолютно разные професии, информационного автора и продающего копирайтера. Это как небо и земля.
Ника
2014-11-15 01:36:09
Я очень люблю вашу рассылку, спасибо, Максим. "Как общаться с клиентом", кстати, моя любимая статья, она мне очень помогла.
Юрий
2014-11-15 01:47:22
сделайте приложение для андроид за 30 р. с хорошими планировочными функциями и привязкой к мегаплану и продайте его всем подписчикам рассылки (если еще такого нет))
Юрий
2014-11-15 01:48:39
упс. https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.megaplan&hl=ru
Юля
2014-11-15 01:51:02
Не удивлю никого, сказав, что рассылка классная. Не каждый выпуск читала взахлеб, но около 70%. Предлагала работу лично, жаль что безрезультатно ) Насчет рекламы в рассылке - можно и нужно, но в самом низу, где заметки, обозначив подзаголовком "Реклама" или "Полезные материалы" или "А этот классный парень нам помог в написании статьи" или "Статья написана на эппле" и т.п. Отследить ее крайне легко рекламодателю - делается добавление к ссылочке и оно привязывается к IP телефонии, типа колтрекинг, телефоникс, колтач и т.п., либо на крайний случай задается "цель" в метрике или в аналитике гугла. там будет очевиден факт покупки. удачи вам!)
Любовь
2014-11-15 02:07:23
Качество ваших рассылок, у меня ассоциируется с качеством работы Мегаплана. И если я столкнусь когда-то с ЦРМ, то, конечно, Мегаплан попадет в список первых, с кем надо будет рассмотреть возможность работы или порекомендовать коллегам. Возможно, если в рассылках чаще будут темы из работы самого Мегаплана, то рекламный эффект будет сильнее. Чем больше вы уходите в "личностные" темы, тем больше рассылка ассоциируется именно с вашей личностью :) и профессионализмом. Вот по вашим данным, рассылки на "личностные" темы более востребованы, но могу допустит, что к расширению аудитории, тем не менее, приводят именно "бизнесовые" темы рассылок. Лично мне переслала одну из ваших рассылку подруга, на тему бизнеса. Я прочитала и подписалась (сфера тренингов). А ей переслал ее муж (айтишник). А я переслала одну из тем своему мужу (интернет-маркетинг). И все темы были именно про бизнес. Личностные темы- прочитал, порадовался, подумал и всё. Хотя интересно узнать вашу статистику на эту тему. Может это только у меня так работает:) Я не против рекламы в ваших рассылках, так как понимаю, что это всё-таки бизнес. Но есть важный момент- я доверяю вам, что "втюхивать ради денег", как выше написали, то, что вы сами не уважаете/не прочитали бы/не воспользовались вы не будите. Реклама Манна, даже с учетом, что там была накладка, дала мне какую-то ценность. Заинтересовавшись, я и так нашла информацию об этой книге, до репоста, потому что доверяю вашему мнению. Вот если бы книга оказалась водой, ваша репутация бы пошатнулась в моих глазах ). Если вы будите рассказывать о бизнес-темах с экспертами, в которых вы сами уверенны, для меня такая реклама будет полезной). Не знаю, правда, как это можно реализовать, т.к. обычно самим экспертам платят деньги за получение честного мнения, но вы сами, и ваши друзья/партнеры всё-таки из "фанки-бизнес", как мне кажется (занимаются делом, которое их заводит). Поэтому варианты найти коммерчески заинтересованных и экспертных одновременно, думаю могут существовать.
Яков
2014-11-15 07:01:26
Есть простой и честный способ как включить рекламу в рассылку и не убить ее смысловую составляющую, не оттолкнуть читателей. Его давно используют даже на очень хороших информационных сайтах. Это прямая реклама - баннер или небольшой тектовый блок. Читали с пониманием относятся к такой рекламе (мы к ней привыкли) и четко отделяют ее от смысла и содержания статьи. И никто не критикует, например, РБК за то, что они размещают такую рекламу. Здравомыслящие люди осознают: нет рекламы - нет мультиков. И мирятся с рекламой ради хорошего материала. Диугой вариант демонстрируют хорошие конференции, привлекая спонсоров на секции. И явно об этих спонсорах объявляют, бредируют заставки, ставят ролапы. При этом доклады строго независимые. Важно, что и первый и второй подход могут быть очень эффективными и для рекламодателей, если предложение хорошо таргетировано под нужды ЦА. Успеха вам, вы делаете важное дело, боритесь за него! А Мегаплан в заголовке не дает забыть, кто делает музыку, это тоже хорошее брендирование :-)
Олег
2014-11-15 08:08:21
Мы вовсе не против рекламы. За последние 20 лет все к ней привыкли, т.к. она повсюду. Раздражает не реклама сама по себе, а метод. Когда она дается "исподтишка" (что, самые умные?) или черезчур назойливо (забивает основное содержание). Ваш пример с экспертом как раз не сложен. Вы же должны его представить публике, почему именно он здесь: эксперт такой-то, основная сфера интересов..., автор курсов по... Это будет открыто и честно. Кого-то заинтересует и он пойдет посмотрит. Кому неинтересно, пробежит взглядом и пропустит. Так же и в остальных вопросах. Если что-то или кто-то может решить какие-то проблемы, если есть уже готовые решения, почему об этом не написать? Только это должно быть обосновано, идти от автора. Он попробовал и высказывает свое мнение о предмете. Это как бы уже и не реклама, а совет знающего человека. А советы мы любим слушать. Выполнять их, правда, не спешим.
Алйна
2014-11-15 10:39:00
Спасибо за Вашу интересную рассылку)
Виталий
2014-11-15 11:01:15
Не путайте котлеты с мухами. Я делаю так: две рассылки в неделю информационные, безрекламные, плюс одна рассылка в неделю крайне короткая - рекламная. Кому не нужно он ее просто не читает, выделяется рекламная рассылка темой письма, например: Приглашаем на семинар "УСН 2015". Кому нужно заходит, читает, кому нет, читает только информационные рассылки. Судя по опросам негатива такой формат ни у кого не вызывает. Из положительно-рекламных, посмотрите на рассылку Oktell, она чаще рекламная, но я ее смотрю и иногда жмакаю на ссылки, потому что я владею данным ПО и мне интересно, что у них новенькое.
Роман
2014-11-15 11:14:37
Я не являюсь вашим клиентом, однако вынужден признать, что разгребая тонны писем приходится читать вашу рассылку. Приходится, потому что иначе возникает стойкое ощущение того, что интересная инфа сегодня проходит мимо тебя. И прикрутите уже комментарии соц. сетей, самим же будет интересно идентифицировать кто из клиентов активен в ответах на рассылку )
Kanat
2014-11-15 11:16:07
Здравствуйте, Мысль здесь не раз уже прозвучала, о том что в конце текста не грех упомянуть и разместить ссылочку на помощника (эксперта), участвовавшего в составление рассылки. Единственное, что мне бы хотелось добавить, что ссылка, на мой взгляд, должна быть не на бездушный сайт компании, а на персональную страничку "эксперта", тогда и переход будет плавненький и точность выше. А там, как эксперт распорядится откликом - это уже его забота..., но отследить переходы, думаю, не составит особого труда.
Алексей
2014-11-15 12:34:26
Максим, привет. Хорошая реклама получилась в статье о корпоративных. Предлагаю увеличить аудиторию, тщательно подбирать рекламодателей, выпускать рекламные статьи не чаще раз в 2 месяца и выставлять за них хорошие счета. )) Что насчет моего предложения?
Михаил
2014-11-15 12:49:18
Я не читал многие статьи - из за того что не мог сосредоточится на столь долгое время... Теперь закрываю бизнес и будет время сосредоточиться и нормально подумать почитать. Статья начинающаяся словами выражающими мысль - почитайте и отдохните по моему пользовалась бы успехом.
Сергей
2014-11-15 13:08:44
Максим, Вы обычно разбираете проблемы и приводите их решение. Если один из вариантов решения проблемы чей-то платный продукт, то думаю это уместно. Главное чтобы продукт тоже был на таком высоком уровне как и Ваша рассылка. Но Вам придётся брать на себя ответственность перед читателями за продукт, который рекламируете. Спасибо за все выпуски. Жду двухсотый.
Юрий
2014-11-15 14:07:18
Добрый день, Максим! По поводу коммерческой составляющей - а что если сделать дополнительный выпуск рассылки, в котором рассказывали бы о возможностях Мегаплана? В этом выпуске можно было бы знакомить читателей с возможностями Мегаплана, иногда вставлять кейсы ваших клиентов. Такой выпуск можно отправлять реже (например 1 раз в 2 недели или раз в месяц) и в другой день. Говорю на собственных ощущениях - не хватает времени сесть и разобраться в вашем продукте. Чтобы начать пользоваться Мегапланом мне придется самому себе придумать (увидеть) какую задачу я мог бы эффективно решить этим продуктом. Максим, обратите внимание, я говорю не о прямой продаже "в лоб", а о знакомстве с продуктом. И обязательно отделить от той рассылки, которая уже идет. Спасибо за интересные письма) С уважением, Юрий
Михаил
2014-11-15 15:31:19
Вот именно - Ответственность! За действия других. И они могут быть, а зачастую так и есть, вам не подконтрольны. Как следствие, потратив ресурсы на шлифовку своего проекта, все рушится из-за ошибок "партнера".
Роман
2014-11-15 17:26:04
Я тоже люблю вас читать, но не пользуюсь Мегапланом. Скажу даже честно (не обижайтесь), в моей голове слово "Мегаплан" не ассоциируется с CRM. Вообще! Это просто душевный журнал для деловых людей. Да, у меня есть бизнес (ИП), но нет сотрудников... Да, я сам пишу рассылки для рекламы, а не для репутации (к сожалению)... но думаю для вашего бизнеса это нехорошо. Делайте баннеры хотя-бы в конце. Пишите интересные кейсы (мне этим рассылка work-zilla нравится). Поймите, что и кому вы все-таки продаете (даже косвенно-перекосвенно). Наемным работникам не нужен Мегаплан. Это не логично. Ну может менеджерам какого-нибудь звена... Мне как ИП возможно нужен, когда появятся постоянные работники или возможно я сам не знаю, но в работе с фрилансерами. Значит можно, например, написать о том, кого было бы хорошо нанять, чтобы он сэкономил время и силы и как Мегаплан может этим помочь... Ребята со штатом тоже могут думать, нужен или не нужен... им тоже хочется экономить время и чувствовать контроль над своим делом... но я не они, спросите, что им нужно, они все-таки самая прямая ц.а.
Роман
2014-11-15 19:42:20
Мне кажется на вопрос продаж в рассылке можно посмотреть шире, чем впаривание какого-то продукта. Ваша рассылка объединяет людей, которым небезразличен определенный круг вопросов. Можно объединять еще людей по ту сторону рассылки. То есть привлекать экспертов с тем же видением на проблемы бизнеса и пр. Если качество статьи не падает и не скатывается в попсу, люди говорят честно, не льют воду (аля 10 способов повышения эффективности продаж), то и нет проблем. Так и расширяется масштаб рассылки с одной стороны и участники косвенно продают свои услуги.
Андрей
2014-11-15 20:16:00
Добрый день. Чувствуется, что сил и терпения требуется достаточно много - темы актуальные, изученные (почти на 100 % и если быть точным, то из ста выпусков, правда я не все читал, с пробелами, по моему мнению, было только 2), материал вычитан и отшлифован. С точки зрения добавления рекламы, косвенной открытой или скрытой и т.п., лично я бы не хотел её видеть в такой концепции рассылки. Лучше вас никто не сможет предложить, как вставить в статью что-то из рекламы. Если статья, в которой описывали бизнес про катер для проведения банкетов, корпоративов и т.д. была связана с рекламой, то это была очень хорошая интеграция полезной информации и рекламы бизнеса. Если цель рассылки, в том числе, привлечь интерес к продукту CRM "Мегаплан" (далее МП), то ассоциации между МП и рассылкой я не вижу кроме названия. Я один из 20 тыс. подписчиков изначально в августе 2012 года стал пользоваться МП, потом стала приходить рассылка. "Зацепило" сразу, но МП не стал для меня от этого более востребован. На тему кому МП может быть интересен, и как через ваши рассылки продвигать МП вам известно лучше любого подписчика. И ещё по поводу маркетинговой составляющей вашего продукта "Рассылка Мегаплана". Лично я считаю, что интерес к проектам "Мегапрорыва" сформирован у большинства клиентов рассылками Мегаплана. Удачи, с Днём Рождения.
Дмитрий
2014-11-15 20:56:20
По поводу продажи Мегаплана в рассылки. Мне кажется, что многие просто не понимают зачем им Мегаплан. Какие проблемы он может решить. Поэтому можно иногда делать рассылки про эти проблемы При этом не говорить про Мегаплан, а рассказывать про решение этих проблем. Т.е. у статьи так же нет цели продать Мегаплан, но людям показывается последствия проблем, о которых они не догадываются. По отслеживанию эффективности рассылки. Думаю вы уже отслеживаете емейлы. Для более четкого понимания эффективности рассылки лучше отслеживать многоканальные последовательности. Нужно фиксировать все контакты потенциальных клиентов. И смотрите: - % людей, которые первый раз узнали о вас из рассылки - влияние чтение рассылки на конверсию По поводу привлечения других экспертов. Действительно не стоит никого рекомендовать. Но если у Специалиста есть хорошая статья по нужной тематике, то можно дать ссылку на эту статью в их блоге. А там они уже смогут конвертировать трафик. При этом вы полностью соответствуете духу рассылки и можете продавать такое размещение. В этой ситуации выиграют все. Читатели получат полезную информацию Вы получите деньги и сохраните лояльность Специалист получит дополнительную аудиторию.
Надежда
2014-11-16 03:33:11
Рассылка Мегаплана - это классика inbound маркетинга. Вы позиционируете себя как эксперта, превращая существующих клиентов сервиса, а также тех, кто никогда пока не пользовался Мегапланом в промоутеров бренда. Согласно практикам вовлекающего маркетинга HubSpot, покупательский опыт формируется за счет каждого (!) взаимодействия с брендом. Вас не только вспоминают - вас рекомендуют. Поэтому коммерческая выгода, как мне кажется, кроется в охвате аудитории. Когда меня спрашивают, какие инструменты по проектному менеджменту я знаю, в голове сразу возникает: "Магаплан!" - хотя я им и никогда (пока!) не пользовалась. И уж конечно я рекомендую вас другим хорошим людям: кто знает, может один из них станет вашим клиентом? :)
Надежда
2014-11-16 03:42:40
На будущее вам, наверное, будет полезна еще более детальная сегментация по лидам: кто на данный момент не способен купить совсем (фрилансер или не работает); кто наемный работник и не может порекомендовать; кто наемный сотрудник, но имеет полномочия вас порекомендовать для ЛПР; кто сам является ЛПР. Узнать это можно с помощью опроса в рассылке или на офлайн-мероприятии (да, потенциал рассылки, поскольку вы рассылкой формируете сообщество, я вижу в офлайн-мероприятиях по тематикам рассылки). И далее плавно вводить тем, кто не против, письма о том, как функции Мегаплана помогают решать проблемы клиентов. Я бы вот сама такие письма почитала, т.к.: сама сейчас не могу купить Мегаплан, но я его рекомендую другим, и мне интересно, что у вас внутри (вдруг меня начнут спрашивать подробнее про ваш сервис, а я и не знаю))
Павел
2014-11-16 12:56:51
По поводу рекламы привлеченных экспертов: 1) Для вас важны репутационные риски, по этому обязательно надо давать комментарий, почему вы того или иного эксперта приглашаете, т.е. косвенно рекомендуете: пользовались его услугами, не пользовались, но он вам по каким-о причинам нравится (1-2 предложения) 2) Его рекламу лучше давать не в тексте, а в конце рассылки. Так вы сможете убрать элемент "впаривания" оставив только полезную информацию для тех, кто заинтересуется этим экспертом. У вас там есть блок "От редактора", можно сделать такой же блок "Об эксперте" - фотография, краткое описание, ссылки.
Ольга
2014-11-16 13:55:20
Я не против, чтобы компания, которой я лояльна показывала мне рекламу. Даже скажу больше, если бы мне сильно нравилась какая-то компания по духу, по стилю, по мотодам ведения бизнеса, я была бы ей привержена и реклама не мешала бы. С другой стороны, за хорошими увлекательными рассылками я уже не помню, чего там делает Мегаплан, а ведь я нашла я его по своим запросам для бизнеса. Если бы мне напоминали о продуктах мегаплана, но не в ключе продаж, а как-то более прикладно, что ли, в стиле бизнес-образования: какой-то аспект бизнеса и как он соотносится с продуктами мегаплана - уверена, что такой подход приводил бы к продажам. Может быть, наемным работникам неинтересно читать про аспекты ведения бизнеса, и, может быть, в одной рассылке не стоит смешивать статьи с рекламой, а подкидывать периодически в отдельном выпуске какое-то бизнес-решение на базе продукта. Скорее всего придется потестировать, предупреждая об этом читателей. Пришло в голову, что я уже несколько лет не видела, что делает мегаплан. Потому что читаю рассылку, а о продукте мне никто не напоминает, а он мне, возможно, нужен.
Руслан
2014-11-16 18:59:25
Добрый день. Недавно добавил автора в друзья в ЛинкедИн. Владеле рассылки более 30.000 подписчиков. Рекламу в рассылке делать не буду. Сразу идут отписки. Из рассылки читателя переходят на сайт. На сайте буду делать красивые баннеры по предложениям или услугам. Только очень ограничено и аккуратно. Мне кажется когда человек переходит на сайт, он уже подсознательно не отрицает дополнительную информацию. Но вот в рассылке он этого видеть не хочет. Ссылка на публикации рассылок http://cbscg.ru/press-centr/
Анатолий
2014-11-16 22:20:40
Замечательная, на мой взгляд, рассылка. Лично мне интересна и полезна. Спасибо.
Артем
2014-11-16 23:24:00
Я читаю Мегаплан с самого его первого выпуска и хочу сказать, что именно дайджест книг меня и привлек на рассылку. Но в последнее время интересных для меня тем становится все меньше, а дайджесты все реже. Надеюсь, что хоть иногда дайджесты книг все же будут появляться в Вашей рассылке. Чего только стоит "Стратегия голубых океанов", которая стала для меня настольной книгой и переворотом моего мировоззрения! Прошу учесть интересы всех читателей. А тем, кому действительно интересны дайджесты книг - ПОДДЕРЖИТЕ комментарием! Огромное спасибо за рассылку, на умеренную рекламу согласен, иногда даже хочется, чтобы при указании какого либо интересного продукта (сайта, проекта и т.д) сразу была бы ссылка на него. Я это не воспринимаю даже как рекламу. А количество откликов не всегда равно качеству клиентов. Ведь наемные сотрудники не являются Вашими потенциальными клиентами. А вот бизнесменам, читающим Вашу рассылку, банально не хватает времени черкнуть пару строк благодарности. Вот и все! Я вот злостный пользователь торрент-ресурсов, забывающий жать "спасибо" за файл. Так и тут. Воспринимаем супер-полезную "халяву" как должное, а написать элементарно "Спасибо, очень понравилось!!!" или "не интересно, теперь целую неделю ждать новой :( " Ну, в таком духе, что-ли. Максим, если такие строчки действительно важны Вам, настойчивее требуйте их в конце каждой статьи. Можете в шуточной форме или составив рейтинг имен подписчиков, писать: " Артём, сегодня Вам выпала удача оставить свой коммент по этой статье!" При этом необходимо будет сделать вторую рассылку с измененной концовкой всем Артемам. Я думаю именные отклики будут выше среднестатистических. Экспериментируйте и удачи!
Андрей
2014-11-17 00:34:07
Максим, спасибо за рассылку. Читаю с удовольствием. Мегаплан, увы, так и не освоил. Не моё. Готов купить оффлайновую (с синхронизацией) софтину под винду и андроид, если подойдет по функционалу. На рекламу чего-либо не обижусь, если она будет явно отделена от текста рассылки. Покупаю в основном в интернете, только еду в магазинах. Поэтому потенциально могу принести доход;) Не снижайте качество рассылки и дальше!
Григорий
2014-11-17 03:39:49
Когда прочитал пост, заметил интересные графики на стене (на первом фото). Чисто случайно наткнулся на одну из них - марш Наполеона на Москву 1812-13 годов. Если кому-то тоже важна такая ерунда - вот ссылка на источник графики: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/29/Minard.png
Денис
2014-11-17 10:23:10
1. Реклама в самом низу, или в самом верху типа Спонсор рассылки. Вспомнил шоу Танцы на ТНТ, во многих выпусках шоу отсутствует стандартная реклама, а рекламируют только пепси - как спонсор проекта. 2. Реклама издательства - провал полный, вы воспользовались дружбой, чтобы продать, пусть и бесплатная книга, но это как первая бесплатная доза, ведь далее вы уже предложили покупать со скидкой. Опять же, лучше бы просто внизу вставили блок, рекомендуем к прочтению - и ссылку на книгу в магазине издательства. Большой негатив вызвало то, что навязали неинтересную подписку на "Манн Иванов.." - пришлось отписываться. 3. Кстати такая же ошибка была с Мегапрорывом, бесплатный вебинар ("по-дружески"), но оказался водой, если хотите чего-то полезного - приходите на семинар, навязали рекламную рассылку Мегапрорыва. Мегапрорыв - хороший проект, но его лучше продвигать прямыми продажами. И основной вывод: не нужно юлить. Вставляйте рекламу прямо и честно. В начале и/или конце рассылки. По-кликам конверсия будет ниже, но конверсия продаж будет выше, а ведь именно это и нужно. ps0: огромное спасибо за ваши тексты, часто рекомендую рассылку друзьям. Жаль что отблагодарить не могу. ps: рад что меньше анимации стало в рассылках, отвлекает.
Денис
2014-11-17 10:29:09
ps2: за то чтобы было больше дайджестов книг.
Юлия
2014-11-17 12:08:07
Я, наверное, редкий случай подписчика. Я имела дело с Мегапланом на предыдущем месте работы, была рядовым пользователем. Опыт общения с программным продуктом остался своеобразный: ощущение, что должно быть удобно, потому что логично, но при этом удовольствия от работы не получаешь, и пользоваться не хочется - все, что можно было сделать в обход задач в Мегаплане, я делала в обход. Соответственно, рекомендовать кому-то Мегаплан я не готова и не стану. А вот рассылку рекомендую с удовольствием, статья "Как запускать проекты вовремя" чрезвычайно мне помогла и в рамках фриланса, и в рамках нынешней работы. О рекламных материалах: учитывая качество материалов рассылки, мне было бы интересно увидеть рекламу. Потому что Ваша рассылка - уже некая гарантия качества продукта. Не могу говорить за многих, но лично для меня это точно не стало бы поводом отписаться. Поздравляю рассылку с юбилеем! Спасибо Вам за качество материала, вы подаете очень хороший пример. Желаю удачи в дальнейшем!
Катерина
2014-11-17 12:12:54
Максим, рассылка классная! Насчет рекламы, самая удачная на мой взгляд кампания была про школу дизайнеров - не помню как называлась рассылка, но промопосыл был очень органично вписан в текст. Возможно, тут еще вопрос какая реклама может быть интересна конкретному читателю - если человеку не интересно предложение, соответственно он будет негативно на него реагировать. Мои критерии восприятия рекламы: - интересный продукт, про который любопытно почитать (знаю-знаю, в потоке это нереально:) - реклама спрятана за "взглядом изнутри" - например рассказывается о том как рождалась идея, о трудовых буднях компании и так далее. - реклама иллюстрирует тему рассылки, а не рассылка пишется под продукт. Потому что самое большое разочарование, это потратить 15 минут на чтение, заинтересоваться и в конце увидеть откровенный промотекст - и ты понимаешь, что все это было только ради рекламы. Короче, я за рекламу не чаще раза в месяц! А вообще, Мегаплан классный! Пользуюсь бесплатной версией и отдельно хочу поблагодарить за дизайн - такое ощущение, что это твоя записная книжка)
Андрей
2014-11-17 13:35:11
В какой-то рассылке были ребята, которые шьют джинсы. В этой статье была их реклама. Мне очень понравилось как она была подана - "А теперь реклама". Честно и прямо, без захода из-за угла. А еще это было справедливо, сначала они поделились своим опытом, а потом дали ссылку на сайт. Сегодня все прекрасно понимают, что мира без рекламы уже не будет. И мозг научился с этим справляться - сразу забывать. Ребят из Getwear a не забыл. И вот что интересно. Меня душит жаба отдать около 8000 руб за джинсы. Но если я когда-нибудь решу такие джинсы купить, я знаю где.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:10:59
Наталья, спасибо за отклик. Надеюсь, однажды Мегаплан вам пригодится. Интересно, что бессмысленность рассылки Озона не мешает вам в нем покупать. Что, наверняка, подпитывает их уверенность, что они все делают правильно.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:11:52
Алена, надеюсь, что не порежут :-) Спасибо за отклик!
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:14:03
Станислав, спасибо за ответ. Участники этой дискуссии не согласятся с тем, что я как филолог умею продавать :-) Тем не менее, я бы не считал рассылку способом продажи меня как специалиста. Любой хороший продукт, подписанный автором, продает автора. Что до третьего пункта — вы, возможно, один из немногих, кто любит, когда им продают. В основном я встречал резко агрессивное мнение насчет рекламы.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:22:46
Катя, спасибо! Будем пробовать.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:23:54
Эк мы лажанулись. Теперь исправили. Правильная ссылка: https://thebigplans.ru/i-have-a-dream Спасибо, что обратили внимание!
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:24:45
Михаил, спасибо за мнение! Ильяхов примет к сведению.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:26:40
Сергей, все так. С продажами действительно нет опыта. Спасибо, что поделились мнением.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:27:08
Евгений, спасибо за идею!
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:27:38
Очень рад :-) Но это Люда и Илья Синельников, они авторы. Надеюсь, ваша благодарность их найдет.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:28:27
Спасибо, Юля :-) Сейчас так и делаем, и будем продолжать в этом направлении.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:29:24
Любовь, спасибо за комментарий о действии профессиональных и личностных тем. Я об этом не думал в таком ключе.
Максим Ильяхов
2014-11-17 14:30:29
Денис, насчет дайджестов: к сожалению, хороших книг выходит не так много. Когда мы начинали, у нас был список любимых книг, который мы в первый же год и израсходовали. Теперь каждая книга дается огромным трудом, потому что нужно просеивать много шлака.
Надежда
2014-11-17 14:47:28
Я проверяю почту только ради Вашей рассылки и всегда с нетерпением жду письма от Мегаплана. Максим, спасибо за такой труд! У Вас всегда есть чему учиться.
Мойша
2014-11-17 15:37:18
"Люди хотят путешествовать, любить и быть успешными. И не любят читать книги" Под этой цитатой в тексте рассылки должна быть кнопка Like! А что касается коммерческой составляющей, таки вы посмотрите как продают автомобили. Когда вы покупаете Daewoo Matiz - всем некогда и вообще уже давайте быстрее или покупайте, или с этим надо что-то делать. Но когда вы покупаете Ferrari, вам назначают время встречи и с этого момента часа 2-3 салон будет закрыт. Таки шо я имею вам сказать - у вас очень хорошо получается изучать интересы своей аудитории. А ваш стиль таки скорее личный, чем массовый. И если вы будете раз в N выпусков делать обзор ПРОДУКТА (как книги, например), который мне интересен, то я его куплю. А если еще и дадите код на скидку, то тем более. Даже 2%, не мне вам рассказывать, вы и сами знаете за скидки, а не за их размер :) Таки мое имхо, что реклама площадок, продающих товары, будет уже бесить ваших читателей, а обзоры продуктов (которые можно купить там-то, с вот такой вот, получите пожалуйста код, скидкой), будут восприниматься как хороший персональный совет. Удачи вам и таки нам :))
Елена
2014-11-17 15:57:46
Написать отдельный блок с рекламой, это всё равно что сказать: у нас классная рассылка, но, извините, нам приходится и рекламу давать. Но вы не обращайте внимания. Видите, мы её в отдельный блок убрали, чтобы глаза не мозолила. Рассылка дает информацию, которая помогает людям развиваться, решать рабочие задачи - и реклама может быть такой же. Я полгода искала студию танцев. Ходила на несколько открытых уроков, вляпалась в несколько рассылок. Когда я спрашивала у администраторов, какую группу лучше выбрать, в каждой студии задавали одинаковые вопросы: про удобное время и удобный зал. И я уходила. Когда я задала тот же вопрос в моей нынешней студии, я узнала, что контемпорари ближе к классическому танцу, чем джаз-модерн, а про каждого преподавателя - в чем особенность его или её стиля. Я купила абонемент на два месяца.
Андрей
2014-11-17 16:46:11
Юбилейная рассылка наконец-то отобразилась корректно в аутлуке, с соблюдением стилей - чрезвычайно рад!
Катя
2014-11-17 17:31:38
Максим, я вас обожаю) и рассылку тоже. теперь насчет рекламы. Может, мой совет вас позабавит, но попробуйте подписаться на Ирэну Понарошку в Инстаграм, и вы сами поймете, как. Говоря сразу, надо все пробовать на себе. Реклама нравится людям, когда вы пишете не рекламу, а отзыв о продукте. Хотите прорекламировать курсы делового английского - сходите на них и расскажите.
Сергей
2014-11-17 19:52:42
Мне кажется, что не стоит так переживать из-за рекламы, "а не покажется ли это рекламой" и тд. Ну перебор, блин. Да будут вами восхищаться тетеньки, которые ничего не купят и чего? Отпадут сами собой просто чуть позже, чем в коммерческой рассылке. Ваш формат как мне кажется - как у блогера Варламова. Ну есть у него рекламные статьи ну и что? Это интересно, это круто. не галимая джинса. Люди обожают покупать, особенно когда им красиво продают. В конце концов вы и сейчас рекламируете, но не компанию, а себя. Полезные статьи? Я вас умоляю. Интересные - да, но никакой пользы никто не получит, даже если статьи полезные ). Хотя интересное чтиво тоже полезно наверное.
Степан
2014-11-19 08:40:28
Картинка или небольшая строчка, ваш формат, ибо рассылка и так объемная, это, несомненно, хорошо, а если читать еще страницу рекламного предложения, то будет бурление происходить :) А можно и просто описывать как вы решаете свои задачи, бизнес организуете, или логистику, или еще тысячу вещей. Milfgard из Мосигры ведет блог на хабре, его посты генерируют потоки добра :) Прямой рекламы вроде нет, но я знаю куда ходить покупать игры :)
Екатерина
2014-11-19 21:52:36
Кажется, что в плане коммерческой составляющей можно как раз использовать экспертные статьи совместно с теми, кто хочет рекламу у вас. Тот же Рокетбанк... не знаю, на каких условиях вы будете делать совместный выпуск, но такой формат привычен для читателя) Товары, услуги, продукты явно предлагают рекламировать, релевантные аудитории, соответственно есть и темы, на которые можно поговорить.
Анастасия
2014-11-20 00:32:21
Продолжим поток не ваших клиентов. Мне нравится рассылка Мегаплана, но не из-за мегаплана, а из-за Ильяхова, была бы у меня возможность я бы пришла на тренинг по написанию информационных текстов, но ее нет, по этому читаем мегаплан и довольствуемся ютубом) По покупке Мегаплана, являюсь пользователем другого более приятного для меня решения, их решение никогда не куплю.
Вера
2014-11-20 12:56:35
Доброго времени суток! Максим, спасибо вам большое за рассылку - читается легко и с интересом! Что касается коммерческой рекламы (я к сожалению не специалист в этом вопросе, но как потребитель могу поделиться информацией о том, что именно для меня было бы удобно): если реклама упоминается между строк и на нее работает активная ссылка - если интересно перешел по ссылке, если нет читаешь спокойно дальше; интересно знать именно ВАШЕ искреннее мнение о том или ином "рекламируемом товаре"...читая ваши статьи многие начинают доверять вашему мнению - лично у меня было бы ощущение, что со мною делится информацией, своим личным мнением мой хороший знакомый, а не впаривают мне рекламу. Еще раз спасибо за ваш труд!
Вера
2014-11-20 13:11:02
P.S.: не являюсь вашим клиентом, но очень люблю вашу рассылку...а в наше время за все надо платить, поэтому готова терпеть рекламу - главное чтобы вы продолжали делать такую же полезную и интересную рассылку! Удачи и процветания вам! Желаю вам придумать гениальный компромисс в этом вопросе =)
Антон
2014-11-21 05:19:14
А у меня будет негативный отзыв. Мне не нравится, куда движется рассылка. Ориентируясь на бОльшее количество людей, вы уменьшаете глубину статей и увеличиваете в них количество ошибок. Людям интересно читать только то, что находится в их зоне ближайшего развития. Большинству будут непонятны статьи про тонкости бухгалтерии, работающие технологии управления средним бизнесом, научные модели переговоров. Вместо этого люди предпочтут прочитать что-то простое, понятное, неглубокое и неточное. Это как статьи по психологии - в женских журналах их читают гораздо большее количество людей, чем в научных. Неудивительно, что вас читают в основном наемные работники :) Вы ориентируетесь на мнение и отзывы читателей, и качество ваших статей неуклонно снижается (количество положительных отзывов при этом растет, так как большинство оценит выше неглубокую статью с ошибками для новичков). Хотелось бы, чтобы тенденция изменилась. P.S. Вот кстати и пример. ФФФ, которую вы назвали «суперполезная технология» - с моей точки зрения какая-то вообще нереальная ерунда. Попытка решить проблему, которой на самом деле нет, способами, которые только все ухудшают. Именно после этой статьи я перестал думать о покупке Мегаплана. Смущает, что если такие статьи, показывающие некомпентность в управлении проектами/бизнесом появляются на сайте, то и в основном продукте тоже может проявиться эта некомпетентность. P.P.S. Моим подчиненным "Мегаплан", конечно нравится :) Периодически просят купить :)
Алена
2014-11-21 23:04:44
Здравствуйте! На предыдущей работе использовали "Мегаплан", оттуда и подписка на рассылку. Сейчас использую в личных целях, для своего мини-проекта. Рассылки не в бровь, а в глаз...особенно "Если вам 25". Не зря, это хит. Не останавливайтесь!) Гиганты а-ля "Техносила" и "Озон" - не очень красивые бесполезные рассылки.
Адда
2014-11-23 02:14:45
С юбилеем вас, и благодарю за рассылку! Два момента: 1. Думаю, можно сделать её платной: не порежут, формат не изменится, а у тех, кому неудобно читать бесплатно, совесть будет спокойна. ) 2. Кто такие «Инвизибл» и «Танго и Кэш»? В последнем случае имеется в виду музыкальная группа?
Роман
2014-11-23 10:50:57
> неудобно читать бесплатно тогда это не рассылка, а платные советы. Масштабы аудитории первого и второго не сравнимы.
Алена
2014-11-24 09:46:55
У меня ложка дегтя. Изначально мне очень понравилась рассылка и особенно обещание - помните, вы обещали сделать рассылку для руководителей, жесткую и честную? Я надеялась именно на это, воображение рисовало этакий закрытый клуб. Получилось то, что получилось - легкое чтиво для обеденного перерыва. Спасибо, что рассказали о том, почему это сделали.
Петр Калугин
2014-11-30 15:01:45
Нет, ничего плохого в рекламе, если она 1) подается в ненавязчивом формате. Бизнес-кейсы - это тоже вариант рекламы, но читаются они с интересом.; 2) если она содержит практически полезную информацию и не содержим постоянного яканья; 3) если рекламодатель честен. В общем, если реклама представляет собой качественный, честный и полезный материал на тему "Чем я вам могу помочь", то она, скорее всего, будет читаться. Если она представляет собой агрессивное навязывание в духе "Я круче всех" и "Покупай прямо сейчас", то не стоит портить ею имидж своей рассылки, за которую, кстати, большое спасибо. И отдельное спасибо за честный и подробный рассказ о своей "рассылочной" кухне)
Инна
2014-12-02 01:57:48
Михаил, позвольте с Вами не согласиться. Я в восторге от этого издательства и книг,которые они издают. Они уникальные, полезные, интересные и что самое важное - мудрые. Я рада, что Максим написал об этом издательстве, так как поняла, что я не одна "помешенная" на их книгах:) У меня уже приличная библиотека собралась. Ищите смысл глубже - автор советует полезные вещи, которые сам и использует.
Виктория
2014-12-15 13:28:30
Я работаю и повышаю квалификацию по специальности менеджер email маркетинга. Считаю своим долгом высказать своё мнение, чтобы у автора рассылки мозаика сложилась или, наоборот, рассыпалась :-) Я слежу за рассылкой Ильяхова по двум причинам: перенимаю опыт писательский (копирайтер - не люблю это название, хотя и писатель тоже ни ахти, хочется чего-то родного); и исследую поведение читателей. (Честность - моя слабость) Нормальные, адекватные и мыслящие люди, которые читают рассылку автора, точно понимают, что ресурсы, которые затрачены на такое качество информации - огромны. Вы, Максим, и сами в этом признались. Было бы здорово, если бы вложение души и кол-во Гиг мыслей и идей, можно было бы цифрами показать... По комментариям видно, что целевая аудитория абсолютно разношерстная. Всех объединят только одно - интерес к Вашей личности. Вы - бренд. Отсюда вывод: подписчиков нужно развести по интересам - сегментировать. От души , на тему личной эффективности - по пятницам. Письма "интервью с экспертами" (монетизация от экспертов) - по средам. Письма рекламные (монетизация от рекламодателей) - по понедельникам. В таком случае: тем, кому не интересно читать образовательные книги от "МИФ" - не попадут в сегмент, по которому вы будете рекомендовать читать то, что зацепило Вас; кто доверяет Вам в плане - посоветуйте какой ноутбук купить копирайтеру, который любит писать лёжа или какие марки машин Вы предпочитаете - с удовольствием будут читать Ваши советы и рекомендации.