Как запомнить все необходимое в три приема

 

  4387
 0

Нередко профессиональный успех зависит от того, как много вы знаете, способны ли быстро усваивать новую информацию и свободно оперировать полученными данными. Учитывая, сколько всего нужно помнить, это пугает. Психологи советуют не отчаиваться и положиться на науку.

Как быстро и надежно запомнить большой объем важной информации? Такой вопрос задавали себе многие еще со школьной скамьи. Со временем он ничуть не теряет своей актуальности, а потому ответ неустанно ищут ученые.

Адам Грант, специалист в сфере организационной психологии, глубоко исследующий феномены памяти, утверждает, что нашел этот ответ. Чтобы запомнить все, что вам нужно, Грант предлагает предпринять три простых шага.

Устройте себе короткий опрос

Перечитывание важных глав, выделение текста и другие привычные еще со студенческих времен действия, направленные на то, чтобы наконец все выучить, на самом деле малополезны. Исследования показывают, что самопроверка — один из лучших способов ускорить процесс обучения и запоминания.

Частично это объясняется тем, что в ходе нее вы естественным образом создаете контекст. Допустим, на заданный самому себе вопрос вы отвечаете неправильно. В этот момент вы точно запомните, что ошиблись, а поиски верного ответа гарантированно запечатлят нужную информацию в вашей памяти. Вообще, сделать что-то неправильно — отличный способ надежно зафиксировать верное решение.

Представьте, что готовитесь выступать с презентацией. Спросите у себя, что входит в ее вводную часть, обозначьте четыре наиболее существенных момента, на которых хотели бы остановиться. Дайте свою характеристику содержащимся в презентации данным — например, оценкам продаж, ключевым инициативам или результатам конкурентного анализа.

Подобное упражнение заставляет извлекать нужную информацию из памяти, что делает ее более запоминающейся и доступной для поиска. Кроме того, самоопрос дает уверенность в том, что вы много знаете, и позволяет быстрее усваивать новые данные.

Суммируйте знания и делитесь ими

Возможно, когда-то других и учили те, кто ничего не умел, но современные исследования показывают: учителя сами приобретают знания быстрее и запоминают больше. Это связано с тем, что обсуждение конкретных тем, являющееся неотъемлемой частью передачи знаний, оживляет их и позволяет лучше усвоить.

Как заверяют ученые, даже мысли о том, что вам нужно будет поделиться с кем-то новой информацией, облегчают ее запоминание. Согласно исследованиям, когда учителя готовятся к уроку, они стремятся выудить из всего объема информации самую важную и придать повествованию структуру, чтобы объединить разрозненные данные. То же касается всех специалистов, перед которыми стоит задача передачи знаний.

Связывайте новую информацию с уже известной

Ассоциативное обучение — это процесс, в ходе которого вы связываете что-то новое с тем, что уже знаете. Не так, как пресловутая собака Павлова, а проводя параллели между вещами, которые в первом приближении не имеют ничего общего.

Нужно выучить что-то новое? Попробуйте связать это, хотя бы по каким-то параметрам, с тем, что вам хорошо известно. Потом останется запомнить только некоторые различия и нюансы. Впоследствии вы сможете поместить новую информацию в контекст, что позволит быстро извлекать ее из памяти при необходимости.

Как ни парадоксально, все обозначенные шаги приведут к тому, что вам придется прилагать гораздо меньше усилий, чтобы быстро и эффективно усваивать больше важной информации.

Фото: Photo by Katie Treadway on  Unsplash
Источник: https://www.inc.com/jeff-haden/how-to-remember-anything-you-really-want-to-remember-backed-by-science.html?utm_source=pocket&utm_medium=email&utm_campaign=pockethits

Trigger