Калейдоскопная карьера

Почему сотрудники уходят из офисов

  • 7773

Одни выбирают удаленную работу, другие — частичную занятость, третьи организуют свой бизнес, а четвертые решают стать мамой или папой на полный рабочий день.

Профессора менеджмента Лиза Майниеро из Фэрфилдского университета и Шерри Саливан из Университета Боулинг-Грина провели ряд исследований, посвященных оттоку талантливых специалистов из корпораций. Ученые пришли к выводу, что на смену линейной модели карьеры приходит карьера калейдоскопная.

Виды калейдоскопной карьеры могут различаться, но неизменной остается ее отличительная черта — работа подстраивается под желаемый образ жизни, а не наоборот.

Лиза Майниеро и Шерри Саливан выделили три составных элемента калейдоскопной карьеры:

поиск себя,

баланс работы и личной жизни,

решение сложных задач.

Неудовлетворенность по какому-либо из пунктов подталкивает человека на поиск другой работы, которая не будет конфликтовать с его потребностями и интересами.

 

Поиск себя

В начале карьеры многие сотрудники получают удовольствие от решения сложных задач и охотно вносят вклад в бизнес компании. Но в какой-то момент работа перестает радовать. Офисные интриги и бумажная волокита надоедают. Корпоративная среда теряет лоск и привлекательность в глазах сотрудников.

Часто поиск своего призвания выходит на первый план в связи с радикальными переменами в жизни. Серьезные проблемы со здоровьем, потеря близкого человека или кардинальные перестройки в корпорации заставляют людей пересмотреть свои приоритеты.

 

Также стремление быть честным с самим собой обостряется во время кризиса среднего возраста, когда человек осознает, что его жизнь совсем не похожа на юношеские мечты. Переосмысление заставляет отказаться от крысиных бегов и отправиться на поиск новых задач, которые больше соответствуют истинным желаниям.

 

 

По мере взросления люди начинают лучше понимать свои ценности и приоритеты. Они знают, что жизнь пролетает очень быстро и нужно ценить каждый момент. Такие сотрудники не хотят тратить время на работу, которая не приносит им удовольствия.

Работники, не нашедшие возможности для подлинной самореализации в рамках компании, склонны уходить в предпринимательство, а также переходить на частичную занятость или удаленную работу, чтобы уделять больше времени тому, что для них действительно важно.

 

Баланс работы и личной жизни

Для многих работающих людей баланс работы и личной жизни — недостижимая мечта. Каждый день проходит в борьбе между требованиями начальника и потребностями семьи. Когда заболевают дети, затягиваются командировки или случается транспортный коллапс из-за погодных условий, жизнь разваливается.

В журналах показывают знаменитостей, которым удается все успевать, но у большинства семей нет таких возможностей. Они не могут отказаться от дохода одного из супругов, который бы взял на себя все семейные обязанности. Также многие семьи живут далеко от родственников, которые помогли бы с детьми, и финансово не могут себе позволить нанять няню или домработницу.

 

Вопрос баланса также актуален и для сотрудников, которые не состоят в браке и не обременены детьми. Именно их чаще всего просят поработать в праздничные дни, отправиться в срочную командировку, задержаться после работы или подхватить работу коллеги, который ушел пораньше, чтобы отвести ребенка к врачу. Компании, поддерживающие семейные ценности, пытаются уменьшить давление на работающих родителей, но таким образом усугубляют стресс их свободных коллег.

 

Независимо от семейного статуса вопрос баланса между работой и личной жизнью обостряется по мере того, как фокус нашей жизни смещается в сторону работы.

Фактическое количество рабочих часов все растет, поскольку технологии позволяют быть в зоне доступа 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Ноутбуки, смартфоны и Интернет не дают людям забыть о работе даже в собственном доме.

 

 

Устав разрываться между рабочими совещаниями и детскими секциями, один из работающих родителей может выбрать менее высокооплачиваемую работу по соседству с домом или начать работать удаленно.

Сотрудники без детей склонны переходить на удаленную занятость из соображений мобильности, чтобы иметь возможность следовать за своими интересами, не теряя при этом дохода.

 

Решение сложных задач

В ходе исследования Лиза Майниеро и Шерри Саливан заметили — люди часто упоминают решение сложных задач в качестве причины, по которой они работают в компании.

 

Преодоление трудностей в работе помогает сотрудникам поддерживать мотивацию, испытывать свои силы, влиять на бизнес и других людей, профессионально расти, развиваться и становиться экспертами в своей сфере.

 

Если работа в корпорации не предполагает решения сложных задач, это демотивирует сотрудников. Работник, застрявший на рутинной низкооплачиваемой работе, будет демонстрировать низкую лояльность к организации.

На более ответственных должностях сложных задач больше, но многие из них со временем теряют новизну и становятся рутинными.

 

Сохранить таланты

Лиза Майниеро и Шерри Саливан подчеркивают — компании способны создать новую корпоративную культуру, которая будет поддерживать как рабочую, так и личную жизнь сотрудников. Организационные лидеры должны понять: что хорошо для работников корпорации, хорошо для бизнеса. Люди — самый ценный ресурс компании, и это не пустые слова.

Для того чтобы адаптировать работу в организации с учетом составных элементов калейдоскопной модели карьеры, эксперты предлагают пройти через пять шагов:

1. Создайте видение на основе фундаментального принципа — сотрудники ищут свое призвание, нуждаются в балансе между работой и личной жизнью, стремятся решать сложные проблемы и задачи.

2. Добейтесь, чтобы такое видение приняли на всех уровнях управления. Привлекайте лидеров изменений, которые будут не просто говорить об этом, а демонстрировать на собственном примере.

3. Примите меры, чтобы воплотить видение в реальность. Видение без успешного внедрения убьет надежды сотрудников.

4. Постоянно поддерживайте видение и его реализацию. Выделяйте ресурсы на обучение и необходимые материалы.

5. Собирайте и анализируйте данные относительно поведения и настроения сотрудников. На основе этих данных внедряйте большие и маленькие изменения, чтобы успевать за изменениями внешней и внутренней среды и даже предугадывать их.

comments powered by HyperComments