Офисные скрепы

6 эффективных тимбилдинг-ритуалов, для которых не нужно ехать в лес и идти в горы

  • 5961

Офисные скрепы — это про единство. Это традиции и фишки, которые объединяют коллектив. Попробуйте повторить их у себя на работе.

CRM-система для тех, кто идет в ногу со временем!

1. Общая копилка

В ней можно собирать деньги на что-то определенное (например, на кофемашину) или тратить их по наитию. Захотелось всем пиццы — заказали.

Решите, когда будете пополнять копилку. Четкое правило обязательно должно быть, иначе сбор денег растянется надолго. Скажем, после обеда все «скидывают» мелочь. Оговорите заранее, что считается мелочью.

Хорошо работает штрафная система, когда нарушивший правило делает взнос в общий фонд. Это поле для фантазии: можно придумать прайс-лист, прописать стоимость каждого прокола. Что будет считаться нарушением — тоже предмет общих договоренностей.

Чтобы на работе отучиться ругаться матом, завели в офисе штрафную копилку. Один мат — 50 рублей. Понедельник. Приходит коллега, кладет в копилку сразу 5000 рублей и рассказывает, как провел выходные. Мы с ребятами переглянулись — и скинулись на комментарии.

Не играйте в прокуратуру (даже если вы и правда оттуда) — штрафы должны быть забавной игрой, а не наказанием. Все, кого «штрафуют», должны помнить: скоро на эти деньги вы вместе купите что-то полезное/вкусное.

2. Переходящий вымпел

Им может стать что угодно — от мягкой игрушки до кирпича. Раз в неделю/месяц вымпел должен переходить к новому победителю. Или оставаться там же, если обладатель подтвердил свое звание. Соревнования могут быть личными и командными, между (внутри) отделами. Критерии победы каждый раз должны быть одни и те же, чтобы с вымпелом ассоциировались определенные качества и достижения.

Если за приз сражаются все, подумайте, что объединяет коллектив. Даже если ваша компания IT-аутсорсер, количество строчек кода не будет справедливым условием победы, ведь отдел продаж не программирует.

3. Рабочие завтраки

Это прекрасная традиция. Но она приживется, только если в коллективе есть работники, любящие и умеющие готовить. Исключительно мужские завтраки будут состоять из бутербродов.

Есть два варианта рабочих завтраков:

  • • каждый приносит что-то к общему столу. Хорошее решение для большого коллектива. Не забывайте делиться своей едой с другими! Суть общего завтрака не в коллективном поедании «ссобоек».
  • • «дежурный» готовит на всех. Удобно для небольших отделов, которые уже по-настоящему дружны, либо для компаний, в офисах которых есть кухня.

Важный момент: такой гастрономический тимбилдинг не должен мешать работе. Проводите в это время неформальную планерку, обсуждайте текущие вопросы.

4. Соревнования между отделами

В отличие от переходящего вымпела соревнования проходят реже. Судейство в них должно быть честным и непредвзятым. Мнение директора не самый объективный способ, а вот общее голосование годится, если критерии победы неочевидны.

Соревноваться можно и по принципу «кто больше», когда отделы выполняют одну работу. Кто больше заключил договоров, продал товаров, закрыл типовых задач. В таком здоровом конкурсе и рождаются офисные стахановцы.

5. Тайный друг / Санта

Пожалуй, это лучшая схема того, как подарить подарки на новогоднем корпоративе. Все уйдут с презентами, приятными и разными.

Определите сумму, которую всем будет комфортно потратить — с гарантией того, что взамен каждый получит подарок с таким же чеком. Напишите имена участников на отдельных бумажках и положите в мешок, чтобы выбор действительно был случайным. Каждый должен вытянуть жребий. Если вытащили бумажку со своей фамилией, кладите обратно и пробуйте еще раз.

Вы — тайный Санта для коллеги из другого отдела, с которым почти не общаетесь? Аккуратно узнайте через общих знакомых о его вкусах и хобби. Осталось найти, купить и красиво упаковать.

Дарить таким образом подарки можно и без повода, в любое время.

6. Квесты с поиском подарка

Порадуют именинника и помогут избежать неловкостей в стиле «Ну, это конверт от нас» или «Вот тебе подарочек, нравится?». Идеальная площадка для квестов — большой офис.

Помните «Форт Байярд»? Придумайте интересные загадки и задания, чтобы решение каждой из них открывало следующую. Последняя загадка должна вести к награде.

Прячьте подсказки под вазоны с цветами, кладите в офисную технику, приклеивайте на спины и завуалированно сообщайте об этом. Например, отправить к ксероксу можно словами «Следующую подсказку ты найдешь там, где 100 долларов превращаются в 200». Чтобы не ошибиться с очередностью, перед началом пройдите квест сами.

О каких скрепах стоит забыть

Об унылых корпоративных «линейках» и демонстративных поздравлениях с 8 марта и 23 февраля. Нет ничего хуже избитых конкурсов, где все с дежурными улыбками выполняют скучные задания, изображая радость и удивление. Читать стихи, лопать шарики, по кругу говорить комплименты, есть яблоко на веревке… Оставьте это культоргу из 1970-х и самому дешевому тамаде.

Помните, что никакие разудалые конкурсы и традиции не заменят уважения к подчиненным и коллективу, соблюдения взаимных обязательств и порядочности. Это — лучшие скрепы.

Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments