Просто — про канбан

Выбираем автомобиль по японскому методу

  • 8967

Когда сложные вещи объясняются на простом примере, они становятся намного проще. Предлагаю последовать этому принципу в отношении термина «канбан». Несмотря на то что он у всех на слуху, его суть, а главное, преимущества для работы и жизни многим непонятны. Давайте прямо сейчас исправим эту несправедливость. Посмотрим, как пользоваться канбан-доской в CRM-системе Мегаплан, чтобы купить автомобиль мечты. Статья будет полезна тем, кто хочет, наконец, разобраться, чем так удобна система канбан и как пользоваться ее электронным аналогом.

Перед стартом

Покупка автомобиля — простое дело, когда вы точно знаете, чего хотите. А если вы еще толком не определились ни с маркой, ни с моделью, перед вами непаханное поле. Надо учесть массу условий и совершить много действий, которые приведут в итоге к желаемой цели.

Для начала сразу сужаем круг запросов. Предположим, нам нужен автомобиль, чтобы возить жену, детей и любимого йорка по магазинам и на дачу. Пару поездок в день на работу и домой не в счет. Как ни крути, а малолитражки отпадают сразу. Второй немаловажный момент в свете недавнего повышения цен на бензин — расход топлива. Как бы ни хотелось иметь большой джип, простой расчет и здравый смысл, скорее всего, возьмут верх над эмоциями.

Пожалуй, самый экономичный вариант для города и близлежащих окрестностей — кроссовер, отличающийся оптимальным сочетанием цены и качества. Недаром популярность сегмента SUV в. последние годы бьет рекорды! Среди авто этого типа мы и попробуем сегодня найти идеальный вариант, а поможет нам канбан-доска, которая сделает выбор удобным, понятным и объективным.

Сначала список

Канбан-доска в CRM Мегаплан используется для сделок. Она представляет собой один из видов списка сделок, более наглядный и интерактивный по сравнению с остальными. Для каждой сделки предназначена одна карточка. Карточки всех сделок распределены по колонкам в зависимости от статуса, на котором они находятся. К примеру, так может выглядеть канбан для бизнеса по прокату оборудования:

Думаете, сложно? Только на первый взгляд. Давайте сделаем канбан-доску для автомобилей, представив, что каждая потенциальная покупка — отдельная сделка. Для начала составим список из пяти наиболее популярных кроссоверов, добавив их в CRM в виде сделок.

Допустим, нас интересует полноприводная версия с коробкой-автоматом и бензиновым двигателем. В сделках можно сразу указывать примерную стоимость, чтобы было легче сверяться с бюджетом, сравнивать цены и прикидывать возможную ценовую вилку. Тут же неплохо определиться с требованиями к комплектации и дополнительному оборудованию. Потом будем смотреть, насколько стоимость автомобилей разных брендов с необходимыми характеристиками соответствует нашему бюджету, и находить лучшее предложение.

Выбор шаг за шагом

Теперь составим схему сделки, то есть распишем основные этапы покупки автомобиля. Составляем план конкретных действий, которые мы должны будем предпринять, чтобы сделать действительно объективный выбор. В Мегаплане схема сделки настраивается просто и быстро: добавляем статусы, называем их и определяем условия и очередность перехода из одного статуса в другой. Для каждого статуса можно выбрать цветовую индикацию, чтобы быстрее его идентифицировать.

Допустим, мы разрешим себе из статуса Интерес переходить к тест-драйву, минуя отзывы. А вот на этап выбора лучшего предложения можно будет перейти только после прохождения всех предыдущих. Отзывы можно изучить также после тест-драйва, если, например, после общения с менеджером остались вопросы и нужно уточнить мнение автовладельцев. Таким образом, в каких-то случаях мы можем двигать сделку только вперед, а в каких-то также и назад.

Когда колонки по горизонтали (схема сделки) и по вертикали (автомобили) определены, можно приступить к выбору автомобиля, планировать дела (звонки и встречи) и фиксировать результаты. Простой список переключается на канбан-доску одним кликом: ничего не нужно делать вручную. Пункты нашего списка автоматически превращаются в мини-карточки в стартовой колонке Интерес.

Шаг 1

Начинаем изучать отзывы. Карточку машины, по которой собрали обратную связь, перемещаем во вторую колонку. Кстати, мини-карточки можно настроить: выбрать, какую информацию и в какой графе выводить.

Отзывы сохраняем в журнале сделки в виде комментариев, там они никогда не потеряются. Чтобы перейти в журнал, просто кликаем на мини-карточку и переходим в основную карточку сделки.

Например, если нас не порадовали отзывы о VW Tiguan, оставляем его в той же колонке, а остальные перемещаем дальше. Чтобы изменить статус сделки, не нужно заходить в ее карточку — достаточно прямо на экране схватить мышкой и переместить куда нужно.

Шаг 2

Тест-драйв — отличный способ понять, насколько подходит тот или иной автомобиль конкретно вам. Это как первое свидание, после которого чувствуешь, стоит ли продолжать знакомство или нет. Находим ближайший салон и записываемся на тест-драйв. В карточке сделки создаем новое дело Тест-драйв, указываем дату и время, настраиваем напоминание, чтобы не забыть.

Поступаем так же, как на первом этапе. Как только проходим очередной тест-драйв, завершаем дело и описываем результат: что понравилось, а что нет. Предположим, мы остались недовольны Renault Duster: не понравилась шумоизоляция салона, было некомфортно за рулем. Мы оставляем его карточку на месте.

На этапе тест-драйва в автосалоне можно сразу определиться со всеми опциями. Смотрим, что из необходимых опций уже есть в модели, что можно установить дополнительно и сколько это будет стоить. Предположим, для Hyundai Creta невозможно прямо сейчас заказать «теплый пакет», а в нашем климате он незаменим. Также оставляем этот автомобиль в статусе Тест-драйв, остальные перемещаем дальше.

Шаг 3

Подбирая автомобиль, дальновидные водители сразу прикидывают бюджет на сервисное обслуживание. Если вы затрудняетесь с выбором и перед вами стоит дилемма, какой автомобиль выбрать при прочих равных условиях, обратите внимание на стоимость владения. Она включает в себя не только топливные расходы, но и плату за регулярное сервисное обслуживание. Эта информация обычно доступна на сайте автопроизводителя. Можно сразу же добавить файл с графиком техобслуживания и ценами в карточку сделки.

Посчитайте, во сколько обойдется хотя бы первое техобслуживание, и уже по этому параметру станет понятно, во сколько вам примерно будет обходиться посещение дилерского сервиса. В нашем случае по этому критерию однозначно выигрывает марка KIA. Поэтому перемещаем мини-карточку на следующий этап. Выбор сделан, и теперь осталось определиться только с окончательной суммой и местом покупки.

Шаг 4

Последний шаг — выбор лучшего предложения на выбранный автомобиль в автосалонах. Находим список официальных дилеров на сайте корейской марки. Переходим из канбана в карточку сделки и планируем звонки: добавляем номер телефона и назначаем время. Осталось заключить договор, внести оплату (или оформить кредит) и забрать автомобиль из салона. Все эти планы также записываем в карточку в виде дел и ставим напоминания.

После звонка описываем результат, потом сравниваем все предложения и выбираем самое заманчивое.

После финиша

Если в какой-то момент вы передумаете или нужной машины не окажется в наличии, а вам невмоготу ждать, всегда можно вернуться к другим вариантам и продумать способы оптимизации затрат. Например, пожертвовать опциями или проходить техобслуживание не у официального дилера. Еще вы можете продолжить свой канбан, добавив в схему сделки этапы регистрации автомобиля и оформления страховки. Тогда вы точно ничего не забудете и вся история выбора и покупки машины (с контактами дилера и фамилией продавца) будет храниться в ее карточке. Туда же можно добавить копию сервисной книжки и ПТС. А если расписать на кабан-доске график обслуживания авто, вам будут приходить напоминания о прохождении очередного ТО.

Канбан-доска в Мегаплане идеально подходит для продаж и любых других бизнес-процессов. Все задачи и дела будут как на ладони, а исполнители получат удобный и простой инструмент для работы. Чтобы попробовать канбан прямо сейчас, подключите себе Мегаплан бесплатно.

Фото: Photo by Steinar Engeland on  Unsplash