С первого раза

Как произвести неизгладимое первое впечатление

  • 8439

Для того чтобы произвести первое впечатление на собеседника, необходимы крепкое рукопожатие, приемлемый внешний вид и зрительный контакт. Это базовые принципы, и вы наверняка их знаете. Все это верно, но недостаточно.

Если вы хотите запомниться собеседнику после первого непродолжительного контакта, стоит подумать не только о том, как выглядеть, но и том, что и как говорить. Ниже мы приведем советы Аннет Гран, которая несколько десятилетий занимается тем, что учит американских бизнесменов правильно вести себя на людях.

 

Переходите на личности

Не стесняйтесь дополнять профессиональный подход не относящимися к нему напрямую деталями.

 

 

В «Крестном отце» Майкл Корлеоне говорит своему брату: «Ничего личного, Сонни, просто бизнес». Это одна из самых известных и лживых фраз в мировом кинематографе, которую почему-то стали воспринимать как аксиому. Хотя дон Корлеоне безбожно лукавил.

А уж в реальной-то жизни правило «работа отдельно, личная жизнь отдельно» давно не работает.

 

Если вы хотите, чтобы собеседник вас запомнил, смело смешивайте личное и бизнес, но в правильной пропорции.

 

Если в первые же минуты общения вы попробуете перевести беседу исключительно на уровень личного, вы будете выглядеть непрофессионально или не релевантно ситуации.

 

Если же вы притворитесь роботом и будете контактировать только на профессиональном уровне, это, конечно, будет приемлемо, но вряд ли вы оставите сильное впечатление.

 

На практике это, к счастью, не означает, что вы должны пугать незнакомого человека подробностями своей личной жизни.

 

 

Добавить немного персонального в формальный разговор-знакомство совсем несложно, и никакая подготовка, кроме желания быть чуть более дружелюбным, открытым и внимательным к деталям, вам не нужна.

 

Разговаривая с потенциальными клиентами, будущими работниками или московским начальством, генеральный директор регионального представительства одной крупной российской компании всегда смешивала личное и бизнес. Но делала это ненавязчиво.

 

Допустим, потенциальный клиент занимался загородным строительством. А наша героиня строит большую дачу в живописном месте за городом.

 

Профессионалу всегда приятно, когда кто-то спрашивает у него совета в выборе подрядчика или стройматериалов или ненавязчиво обсуждает с ним сложности ведения бизнеса. Поэтому формальный разговор двух совершенно незнакомых друг с другом людей быстро переходил из формальной стадии в неформальную.

 

Или, например, московское руководство отправляло на ее предприятие нового менеджера среднего звена. Это было довольно распространенной практикой, которая держала в тонусе генеральных директоров в регионах.

 

Директор всегда звонила новому человеку первой и всегда находила общие темы для разговора, не гнушаясь обсуждать особенности климата в родном городе нового работника, рассказывала, как обстоят дела с ценами на недвижимость, что с очередями в детские сады в ее городе и т. п.

 

И это работало. Первое впечатление, которое складывалось у человека о новом начальнике, было очень ярким и почти всегда положительным.

 

Элементы выхода на рамки формальной беседы не должны быть заготовкой, а должны оставаться частью естественного процесса общения. Но важно, чтобы они были связующим звеном между бизнесом и личной жизнью.

Эта техника отлично подходит и для завязывания отношений с совершенно незнакомыми людьми, если вы сумеете поймать хоть что-нибудь, что может вызвать у них ответный интерес.

 

Добавьте немного убедительной статистики

Публичным спикерам и авторам текстов часто советуют использовать захватывающие факты или приводить впечатляющую статистику, для того чтобы привлечь внимание аудитории.

 

 

Та же самая техника применима и эффективна для общения один на один. Если вы способны впечатлить кого-то данными, о которых ваш собеседник никогда прежде не слышал, это поможет вам остаться в его памяти вне зависимости от контекста.

И чем ближе впечатляющая статистика к его бизнесу или жизни, тем лучше.

 

Например, клиент, который работает в HR-агентстве сказал, что его фирма смогла последовательно предсказать, будет ли успешен тот или иной работник после его первых тринадцати недель работы. Не двенадцати и не четырнадцати недель, а именно тринадцати — и это странное знание засело в голове.

 

Статистика не просто интересна сама по себе — она может дать некий толчок для понимания того, что может быть важно для меня и моего собственного дела.

 

«А вы знали, что… ?»

Это не обязательно должна быть тема, напрямую относящаяся к бизнесу вашего собеседника. Это может быть просто уместный ситуации интересный факт, который в идеале можно использовать в жизни.

 

 

Допустим, вы знаете, что ваш собеседник увлечен здоровым образом жизни, следит за весом и помешан на диетах.

 

«А вы знали, что сокращение количества потребляемых калорий на 30% существенно продлевает жизнь и улучшает ее качество?

Это результат очень длительного научного исследования. Исследование, правда, проводилось на обезьянах. Но результат очень впечатляющий, а вид обезьян по генотипу максимально близок к людям. Так что, похоже, диеты имеют смысл не только для красоты!»

 

Конечно, вы не должны использовать этот прием вне контекста беседы, иначе вы рискуете выглядеть полным придурком. Но аккуратно, уместно, не выпадая из контекста и умело смешивая личное и бизнес, — вполне можете!

 

Если разговор клеится, возможность ввернуть в него что-то интересное, не всегда напрямую связанное с работой, рано или поздно появится — так пользуйтесь ей!

 

Если вам это удастся — вас наверняка запомнят.

 

Будьте содержательны

Если вы хотите произвести неизгладимое первое впечатление, научитесь говорить коротко, но емко.

Реагируйте быстро.

Вкладывайте как можно больше смысла в как можно меньшее количество слов. Если вы будете говорить слишком долго, вас, может быть, и запомнят, но совсем не так, как вам бы того хотелось. Люди будут просто мечтать вырваться и сбежать от вас куда подальше. Меткое замечание и внимание к деталям — вот что вам нужно на самом деле.

 

 

В специальной каморке в моем подъезде сидит охранник, который, как почти и все его коллеги, очень озабочен своим статусом и обычно не спешит открывать входную дверь, если ты забыл дома ключ от домофона.

Кроме того, даже вежливые и дружелюбные охранники часто меняются и не могут быстро запомнить всех жильцов.

Когда в очередной раз, забыв дома ключ от домофона, я виновато улыбалась одному из этих парней через стеклянную стену его каморки, чтобы он таки открыл дверь в подъезд, то заметила, что он сидит на очень странном стуле с резной спинкой.

 

«Клевый стул!» — это все что я сказала.

 

Оказалось, что наш новый охранник увлекается реставрацией мебели, нашел этот старый стул на помойке, вложил в него кучу времени и труда, а я просто стала прохожим, который это заметил.

И что в итоге? Мне не просто открывают дверь с улыбкой (я всегда забываю ключ, а домофон в нашей квартире отключен), но теперь я знаю «тайный код», с которым ключ мне больше не нужен.

 

Итак, для того чтобы произвести сильное первое впечатление, недостаточно правильно выглядеть и отличаться крепким рукопожатием, для девушек последнее вообще не имеет никакого значения.

 

Сила первого впечатления зависит от того, насколько убедительную и сильную связь вы можете установить в течение нескольких минут беседы.

 

Да, время играет против вас. Но для того, чтобы использовать приведенные выше стратеги, много времени и не нужно. Вы можете стать убедительным и запоминающимся собеседником довольно быстро и без особых приготовлений.

 

Фото: Shutterstock.com

 

comments powered by HyperComments