Шоссе энтузиастов:

как вдохновить людей на подвиги без кнута и пряника

  • 7393

Для успешной работы над любым проектом важно собрать достойную команду. Но едва вы сделали это, перед вами встает новая задача — научиться должным образом мотивировать своих людей. Забудьте об устаревшем и неэффективном методе кнута и пряника: премии и выговоры давно не работают. Но, несмотря на то что все это прекрасно знают, в компании до сих пор пытаются мотивировать сотрудников таким образом. Мы не такие. Мы знаем, что писатель Пол Марциано, автор книги «Кнуты и пряники не работают: вовлекайте сотрудников на основе принципов уважения» и доктор наук, за 40 лет исследовательской работы доказал, что традиционная система штрафов и премий не просто неэффективна — она снижает моральный дух. А мотивационный блогер Бернард Марр предлагает другие способы мотивирования сотрудников — куда более осмысленные.

Дело не в деньгах, дело в честных деньгах

Если ваши сотрудники не получают адекватного денежного вознаграждения, попрощайтесь с надеждами как-то их вдохновить. При этом само по себе повышение зарплаты тоже не работает: в понятие «честная оплата» входят еще адекватные условия труда и чувство безопасности сотрудников.

Обратите внимание на то, что вдохновляет каждого из членов команды

Один и тот же способ мотивации не подходит всем подряд. Если вы возглавляете команду, имеет смысл потратить время на то, чтобы узнать, что важно для каждого сотрудника лично. И научить этому менеджеров, чтобы они тоже находили к своим подчиненным индивидуальный подход.

Одобрение

Сотрудникам, правда, нужно, чтобы их хвалили за вклад в общее дело. Это не значит, что их фото нужно вешать на доску с надписью «Работник месяца», но им важно видеть, что начальство замечает и ценит их работу. Стоит остановиться на минуту у стола одного из членов команды, чтобы поблагодарить за усилия и особенно их отметить, — и сотрудник преисполнится энтузиазмом. Время, которое вы уделяете человеку лично, — великий мотиватор.

Расширение полномочий

Мотивированные сотрудники — это те, кто чувствует, что выполнение задач и забота об интересах компании находятся полностью в их руках. Организации, в которых полномочия распределены формально, душат в людях желание бороться за интересы фирмы. Они сдаются, не пытаясь что-то изменить или улучшить, потому что ограничены в возможностях. Людям нужно развиваться: хорошей мотивацией будет и забота о том, чтобы они приобретали новые знания и навыки на обучающих курсах, это позволит им перейти на новый уровень.

Большие цели

Это особенно важно для миллениалов, которые могут оказаться в вашем подчинении. Но вообще-то нужно всем, независимо от возраста: всем хочется чувствовать, что их работа ведет к достижению масштабной цели. Люди, которые знают, ради чего работают, более сосредоточены на деле и находятся в гармонии с самими собой, так что очень желательно, чтобы сотрудники компании понимали, что трудятся ради того, чтобы сделать мир лучше.

Атмосфера взаимопомощи

Когда люди чувствуют себя частью команды и помогают друг другу в работе, это тоже очень мотивирует. Это чувство принадлежности к племени — нет, не к стаду, когда ты зависишь от других, а они от тебя, — поддерживает моральный дух.

Доверие

Доверие — базовый элемент в любых отношениях. И совершенно необходимый для того, чтобы сотрудники сохраняли энтузиазм. Когда люди чувствуют, что их профессионализму не доверяют, отчего контролируют все их действия, это убивает в них желание что-то делать. Те же, кто знает, что в них верят, работают весьма вдохновенно.

Поддержка

Мотивация возрастает, когда людям дают фидбэк, призванный их поддержать. Большинство сотрудников хочет развиваться и двигаться вперед в своей карьере, так что, когда начальство проявляет интерес к тому, что они делают, и советует, что можно улучшить, то это вдохновляет.

Путь развития в компании

Важно, чтобы люди видели возможность сделать карьеру внутри компании, тогда они будут мотивированы к движению вперед. А вот если их работа — это всего лишь короткая остановка на пути между разными фирмами, то они будут работать спустя рукава.

Помощь в заботе о себе

Многие компании предлагают абонементы в спортзал, йогу в обед или скидки в салон красоты. Но когда график работы выстроен так, что на все это нет времени, то все эти «печеньки» теряют смысл, а народ выгорает. В организациях же, которые на самом деле заботятся о том, чтобы люди не только работали, но и отдыхали и посвящали время себе, сотрудники расцветают.

Когда людей мотивируют на то, чтобы они становились «лучшей версией себя», это помогает им двигаться вперед. Тогда они не пытаются услужить или понравиться начальству, а предпочитают решать более сложные задачи и расти над собой. Руководитель, который предлагает такую возможность, вдохновляет на подвиги.

Мотивированный лидер

Если мотивации нет у самого руководителя, то маловероятно, что его сотрудники будут работать с энтузиазмом. Если у людей в вашей компании плохо с мотивацией, посмотрите на себя и других руководителей: достаточно ли вы сами вдохновлены тем, что делаете? Если нет, время пробудить в себе страсть. К работе.

Фото: Shutterstock.com