Тайм-менеджмент не работает

Спросите у этих парней

  • 5260
На третьей книжке о тайм-менеджменте
 я понял, что делаю что-то не так.

ЛЕТО, 2006 ГОД

Знания в голове оставались: методики, правила, система, все дела. Но я по-прежнему встречал рассвет за компьютером.
Я понял, что никакой это не тайм-менеджмент, и пошел спать.

С тех пор прошло семь лет, и постепенно я научился управлять своим временем. Все еще есть недочеты, но прояснился
главный принцип. Можно прочитать десяток американских книг и никак не улучшить свою жизнь. Дело не в книгах. Ошибки
проявляются на практике.

Нерегулярность и несистемность

Методики тайм-менеджмента не работают, если применять их частично. Нельзя тайм-менеджерить один проект и пустить
на самотек всё остальное. Нельзя сегодня записывать новые задачи в календарь, а завтра — на листочек в блокнот.

Если вы обращаетесь к тайм-менеджменту только в моменты коллапса, подумайте вот над чем: может быть, коллапс
наступает именно потому, что все остальное время вы не управляли своей работой?

ЧТО ДЕЛАТЬ

Осознать, что эпизодический тайм-менеджмент не работает. Добиться регулярности и системности.

Слишком сложные инструменты

В 2010 у меня уже был Айфон, но я все еще вел списки задач в блокнотике:

Записать в блокнот проще, чем в Айфон. Тайм-менеджерское приложение за 10$ не работает, если рядом бумага
и ручка. Не важно, что у него синхронизация с календарем и сортировка дел на основе геолокации. Если добавлять
задачу слишком долго, никто этим не будет пользоваться.

Сейчас у меня на компьютере всегда открыт Гугл-календарь и Things. В Things я мгновенно скидываю рабочие заметки
и задачи, в календарь — встречи и события. Сюда же подтягиваются дела из Мегаплана.

ДОБАВЛЕНИЕ ДЕЛА В КАЛЕНДАРЬ

Дело в Гугл-календаре добавляется мгновенно: кликаю в нужную дату, пишу «14:30 Заседание кафедры». Нажимаю ОК.

В Мегаплане проще:

Это удобнее, чем в Гугле, но на меня действует сила привычки.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Используйте максимально простые инструменты тайм-менеджмента и всегда держите их под рукой. Добавить задачу должно
быть проще, чем потянуться за блокнотом и ручкой. Инструменты тайм-менеджмента должны быть в переферии
и не отвлекать от основной работы.

Списки как вещи в себе

Распространенная ошибка: составить длинный список дел, полюбоваться на него и сделать потом совершенно другое. Не от
злого умысла, а оттого, что жизнь вносит свои коррективы.

Слишком подробный план создает ощущение проделанной работы. Сразу чувствуешь себя молодцом, хотя, на самом деле, едва
сдвинулся с мертвой точки.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Чтобы не попадаться в эту ловушку, избегайте слишком подробного управления будущим. Не нужно составлять график встреч
и список дел на месяц вперед. Лучший список дел — тот, который быстро заканчивается.

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

О тщетности долгосрочного планирования читайте «Реворк». Отличная книга
об экономном и разумном бизнесе.

rework

Нереалистичные ожидания

Иногда неосознанно убеждаешь себя, что дело делается быстрее, чем в реальности: что побриться, одеться, обуться
и выйти в город из дома можно за 5 минут; что рассылка напишется за полчаса; что «сейчас мы эту пробку объедем,
и за пять минут домчим».

Не домчим.

Я стараюсь избавиться от детской веры, что, если очень захотеть, можно успеть все и везде. Это осознание приходит
постепенно, и оно здорово помогает жить.

Стало ясно, что две встречи с клиентами в городе — это полный рабочий день, учитывая все сборы и перемещения. И если
я не успею за день больше ничего, я не буду расстраиваться — ведь это я поставил две встречи на этот один день.
Я знал, на что иду.

Я знаю, что в три часа ночи голова уже не соображает, и глупо от нее требовать хорошей работы. Я не мучаюсь и ложусь
спать.

Так во всем. От Октябрьской до Дмитровской ехать полчаса, а не 10 минут. Поход за продуктами — это полный час,
а не «туда-обратно». На главу диссертации уходит месяц, а не два полных дня в выходные.

Нет ничего героического в том, чтобы запланировать на следующую неделю месячный объем работ. Все равно не успеешь.
В чем тогда смысл? Гораздо лучше себя чувствуешь, когда перед тобой реалистичный план, и ты ему четко следуешь.

В ТРИ ЧАСА НОЧИ ГОЛОВА УЖЕ НЕ СООБРАЖАЕТ, И ГЛУПО ОТ НЕЕ ТРЕБОВАТЬ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ. Я НЕ МУЧАЮСЬ И ЛОЖУСЬ
СПАТЬ

ЧТО ДЕЛАТЬ

Осознайте, что дела делаются столько, сколько нужно, а не сколько вы захотите. Фиксируйте время, которое вы тратите
на дела. Это ваша реальность. Ориентируйтесь по ней и стройте реалистичные ожидания от себя. Тогда появится ощущение
власти над своими делами, а не наоборот.

Сигареты

Раньше я убеждал себя, что курю из-за стресса и нагрузок. Это был такой способ сказать окружающим: «Смотрите, как мне
тяжело, какой я замученный и несчастный!»

Я не понимал, что примерно за треть моего несчастья отвечали сигареты. Это от них, а не от стресса, болела голова.
Это из-за них было трудно вставать по утрам. Это из-за них я не успевал делать все те большие дела, которые меня
ждали. Жалея себя сигаретами, я только усугублял проблему.

Ловкий трюк, Филипп Моррис!

Потом Аллен Карр мне все объяснил, и я навсегда избавился от нервного стрессового курения. Оказалось, что работать
без сигарет примерно на 30% эффективнее. Но это просто так не передашь в тексте — это нужно прочувствовать.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Курильщикам прочитать Аллена Карра. Это не
панацея, но многим поможет. Некурящим — так держать ;-)

karr

ПОДВОДЯ ИТОГ

Я рассказал о пяти проблемах тайм-менеджмента, которые осознал за последние семь лет:

о несистемности,

сложных инструментах,

слишком подробных планах,

нереалистичных ожиданий от себя

и сигаретах.

Мой опыт небольшой. Я хочу узнать о вашем опыте и проблемах. Пришлите свою историю тайм-менеджмента: с какими
проблемами столкнулись, каких успехов добились, что вам помогло и почему. Возможно, из этого получится новый выпуск
рассылки. Только не рассказывайте об американских методиках — их все знают. Расскажите о личном опыте.

Стараюсь смотреть почту каждый день: maxim@megaplan.ru