Просмотрено 2830 Комментарии 4 минуты

Топ-6 форматов вебинара, которые активно развивают ваш бизнес

Топ-6 форматов вебинара, которые активно развивают ваш бизнес

Вебинар — это эффективный и разноплановый инструмент для продвижения товаров, услуг или инфопродуктов в интернете. Причем далеко не всегда обязательно с коммерческой целью.

С помощью вебинаров можно привлекать новых клиентов и партнеров, проводить обучающие мероприятия онлайн, презентовать и продавать продукты, товары или услуги, а также отвечать на многочисленные вопросы, скопившиеся у вашей целевой аудитории.

В зависимости от задач, которые стоят перед вашей компанией сегодня, выделяют пять основных типов вебинаров. Поговорим о каждом из них немного подробнее.

Форматы вебинаров

1. Вебинар как генератор лидов

Правильно подготовленный контент для конкретной тематической видеоконференции способен вызвать живой интерес у постоянных и потенциальных клиентов компании.

Таким образом, прямое попадание в интересы целевой аудитории на веб-конференции помогает решить сразу несколько задач:

  • • Сформировать позитивный имидж бренда и укрепить его позиции на рынке.
  • • Наладить более активное взаимодействие с целевой аудиторией.
  • • Увеличить поток трафика на сайт, группы в соцсетях, ютуб-канал и так далее.
  • • Повысить уровень лояльности клиентов и в конечном итоге поднять рост продаж товаров или услуг.

Сам факт проведения вебинара уже говорит о возможности пообщаться с клиентами с более высоким уровнем вовлеченности, поскольку все собравшиеся проявили интерес к предмету встречи еще на предварительном этапе.

2. Партнерская программа

(Проводится в случае сотрудничества двух компаний на взаимовыгодных условиях; компании рекламируют друг друга на своих площадках перед вебинаром, привлекая новую аудиторию.)

Главное преимущество такого вебинара — возможность основательно расширить свою целевую аудиторию. Представьте, что вы разработали новые, суперудобные ножницы по уходу за садом. У вас есть интересный вебинар на эту тему, а знаменитая на всю страну компания, которая занимается ландшафтным дизайном, разрешает вам рассказать о своем продукте тысячам новых потенциальных клиентов. Платформы для проведения вебинаров — как, например, Clickmeeting — имеют множество инструментов по привлечению потенциальной аудитории и для коммуникации с участниками на протяжении онлайн-конференции.

Таким образом, у вас появится возможность не просто продать первые 50 экземпляров товара, как это случилось за последний месяц, а провести реальное масштабное исследование спроса за счет взаимодействия с многотысячной аудиторией.

3. Вебинар для образования

В первую очередь он хорош тем, что для организации не всегда обязательно начинать все с нуля. В большинстве случаев тема перекликается с вашей основной деятельностью, подготовленными ранее презентациями, статьями для блога и так дальше. Соответственно, скелет мероприятия можно «надергать» из своих же ресурсов.

Вот несколько вариантов вебинаров для обучения:

  • • Вы выбираете одну проблему и показываете простой путь ее решения.
  • • Вы провели исследование рынка и хотите поделиться полученными результатами со своей аудиторией.
  • • Вы хотите лучше узнать свою аудиторию и поэтому в рамках веб-конференции напрямую спрашиваете у собравшихся обо всем, что вас интересует.
  • • Рассказываете о новом продукте или услуге. Пусть даже новинка будет на стадии подготовки или обычной идеи. Тем лучше: это отличный способ протестировать спрос на новый продукт, не потратив ни копейки на его создание.

4. Презентация нового продукта/услуги

Чем презентация отличается от прямой продажи? По сути, это интересный рассказ и далеко не всегда на самую интересную тему. В этом и заключается искусство презентации.

Вспомните легендарного Джобса. Он презентовал новую модель Айфона почти так же просто, как мы рассказываем о покупке гаджета своим друзьям. Смотрите, какую штуку мы изобрели! Включается она вот здесь. А если запустить видео, телефон способен сделать для вас это, это и это. Мы знали, что именно таких вещей не хватает пользователям смартфонов, и просто решили добавить их в новую модель.

И так далее под периодический шум аплодисментов...

5. Продажа продукта/услуги

К сожалению (или к счастью), этот формат вебинара постепенно становится частью истории. Прямые продажи в лоб, как и хорошо завуалированные продажи, все равно остаются продажами. Поэтому, если вы, например, разработали новые, более эффективные ножницы по уходу за садовыми растениями, не нужно никому продавать свой продукт через видеоконференцию.

А вот рассказать о новой разработке можно и нужно. Дайте вашим слушателям ценную информацию о том, как правильно держать ножницы, чтобы проработать 30 минут и не почувствовать усталости. Покажите несколько простых способов обрезки кустов под простые геометрические фигуры, расскажите, как ухаживать за ножницами, чтобы они прослужили 50 лет.

Давайте людям максимум действительно ценной информации, показывайте простые способы решения насущных проблем — и решение о покупке не заставит себя долго ждать.

6. FAQ-вебинар

На самом деле это не очередная веб-конференция в формате «вопрос-ответ», а гораздо более мегакрутая штука. Смотрите: у вас очень популярный продукт или услуга, одни и те же вопросы пачками сыплются на почту, сайт, в соцсети.

Сколько времени вы тратите на такую обратную связь? Полностью игнорировать всех и вся нельзя, хотя и времени катастрофически не хватает.

Идеальным решением становится FAQ-вебинар. На нем вы затрагиваете самые популярные вопросы, отвечаете на менее популярные и даже редкие. А параллельно даете нужную информацию сотням, а возможно, и тысячам представителей ЦА, которые собирались задать тот или иной вопрос в ближайшем будущем.

Более того, в дальнейшем запись такого вебинара можно предлагать всем, кто задает стандартные вопросы.

Смотреть на вебинар только как на инструмент продаж — слишком большая роскошь. Сегодня веб-конференция — это скорее комплексный инструмент развития бизнеса, который можно использовать для поиска и укрепления партнерских связей, формирования имиджа отдельного бренда или целой компании в образовательных целях, а также для того, чтобы подробно рассказывать будущим покупателям о полезных свойствах и преимуществах новых продуктов.

Если вы научитесь подготавливать и проводить качественные во всех отношениях вебинары, они естественным образом станут мощным каналом роста продаж для вашей компании.

Фото: Photo by John Schnobrich on Unsplash

Вам понравилась статья?

0