Три важные вещи, которые нужно знать о миллениалах

особенно, если вы ими руководите

  • 11190

Руководители часто жалуются на работников-миллениалов, которые родились в конце 1970-х — начале 1990-х годов. Старшие коллеги считают молодых сотрудников особенно упрямыми и независимыми. Наберите в поисковике «как руководить миллениалами» — и вы найдете массу советов по обращению с «трудной породой» работников. Большинство из них написаны с иронией, но серьезным остается факт — между сотрудниками разных возрастов существует недопонимание.

На самом деле миллениалы готовы на великие свершения и действительно хотят принести пользу компаниям, в которых работают. Так что лучшая стратегия для руководителей — поддерживать их устремленность и использовать сильные стороны молодых подчиненных.

В чем проблема?

 

Мнение, что миллениалы плохо работают, не более чем миф. Каждое старшее поколение ругает последующие. «Что за молодежь пошла!», «В наше время такого не было» — повторяется снова и снова. Послевоенное поколение точно так же критиковало людей, которые родились в 1960–1980-е годы. Их называли амбициозными лентяями, обвиняли в циничности, инфантилизме и непрактичности. Знакомая история?

Вместо того чтобы увлекаться «стариковским брюзжанием», лучше подойти к вопросу с практической стороны. Для молодых работников характерны три черты, которые идут наперекор традиционным рабочим нормам и потому создают трудности для руководства. Если руководители начнут понимать эти тонкости и работать над ними, их собственная жизнь станет легче, а труд миллениалов — продуктивнее. Рассмотрим эти особенности.

Они задают вопросы

Сотрудникам разных поколений и рабочие задачи нужно ставить по-разному. Представим себе двух подчиненных — миллениал и его старший коллега. Они идут на встречу с непосредственным руководителем, который рассказывает о новом проекте. Сотрудник старшего поколения сразу говорит «да». Он не ставит под сомнение решение начальника и предлагаемый им подход. Работник рассчитывает во всем разобраться по ходу дела.

 

Другое дело — молодой специалист. Еще до начала работы он хочет знать, почему нужно делать так, а не иначе, поэтому заваливает начальника вопросами. На фоне старшего коллеги может показаться, будто миллениал не уважает начальника или хочет выглядеть всезнайкой. Это не так. Причина различий — в воспитании. На долю родителей миллениалов выпало немало кардинальных перемен, которые сформировали их личности. В результате они воспитали поколение любознательных детей, привыкших, что с их мнением считаются.

Что делать руководителю?

Лучший вариант — подробнее объяснить свое решение подчиненным. Возможно, у кого-то найдется удачное предложение или замечание. К тому же, если вы вовлечете сотрудников в процесс принятия решения, они задумаются о своем личном вкладе в развитие всей компании.

Их привлекает культура стартапов

Миллениалы стремятся выйти за пределы традиционных рабочих мест. Их привлекают нововведения: возможность удаленной работы, гибкий график и неограниченное количество отпускных дней. Конечно, старшие поколения тоже мечтают внезапно разбогатеть и вести роскошную жизнь, но стандартная офисная работа их не напрягает.

 

Миллениалам нравятся стартапы, потому что они позволяют людям с небольшим опытом попробовать себя в престижных ролях. В стартапе карьерная лестница короче — можно быстрее стать руководителем отдела, начать управлять командой, получить статус и власть. Работа для миллениалов — больше чем средство зарабатывания денег, поэтому им очень важно чувствовать свою значимость. Если миллениала недостаточно ценят на работе, он разочаровывается в жизни в целом.

Что делать руководителю?

У ваших сотрудников есть доля в компании? Не обязательно в акциях, хотя это тоже работает. Лучше наделите всех ответственностью. Миллениалам нравится управлять собственными проектами и вносить реальный измеримый вклад в бизнес.

Они ждут обратной связи

 

Миллениалам нравится генерировать идеи, набрасывать часть плана и показывать его руководителю. Они не могут делать что-то долго, спокойно и методично, чтобы в итоге представить начальству готовый отполированный продукт. Им нужна обратная связь и одобрение. Это мотивирует и позволяет сразу учесть замечания в процессе работы. Миллениалы могут работать самостоятельно, но они хотят уверенности в том, что движутся в правильном направлении.

Что делать руководителю?

Найдите баланс между совместной и индивидуальной работой. Станьте для миллениалов наставником, а не строгим начальником. Не стоит говорить миллениалам «разберитесь сами» и ждать их с конечным продуктом. Лучше запланируйте несколько встреч, чтобы набросать идеи и обсудить их.

Молодые сотрудники становятся основной частью рабочей силы. Если вы научитесь управлять их талантами, ваша компания получит огромное конкурентное преимущество. Если вы готовы оказывать им поддержку и проявлять гибкость, результаты миллениалов вас поразят.

 

Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments