Виноват, дурак, исправлюсь!

Что делать, если начальство поймало вас на лжи

  • 8181

Нас с детства учат, что обманывать нехорошо. Но это не помогает, мы все равно лжем. Особенно тем, кто обладает властью над нами. Иногда врать и изворачиваться действительно необходимо. По крайней мере, нам так кажется.

 

Например, в случае, если вы, прикрываясь походом к врачу, на самом деле отсыпаетесь в середине недели или встречаетесь с другом, приехавшим издалека. А бывает, что вы, будучи застигнутыми врасплох, просто не находите другого выхода и в панике, вместо того чтобы объясниться, прикрываете свои оплошности неловким обманом. Такое может случиться, например, когда босс спрашивает, созвонились ли вы с важным клиентом, а вы еще только собираетесь это сделать и не готовы признаться.

 

В принципе, ничего чудовищного в такой мелкой лжи нет, особенно если вы, заявив, что позвонили клиенту, действительно немедленно с ним связываетесь. Такого рода ложь обычно не выплывает на поверхность. Но не всегда. Потому что бывают и слишком умные начальники, и нелепые совпадения, и нетерпеливые клиенты, которые так и норовят позвонить вашему шефу, не дождавшись звонка от вас.

Когда вас ловят за руку, вы оказываетесь в очень неловком положении. Самое неприятное в том, что человек, будучи пойманным на лжи, как минимум приобретает репутацию сотрудника, которому нельзя доверять, если, конечно, его не увольняют после таких безобразий.

 

Эйвери Огастин, автор портала The Muse, придумала, как себя вести, если вы попались на лжи. И нам очень понравились ее советы.

Шаг 1. Не продолжайте врать

Когда начальник уже вас застукал, первое, что приходит в голову, это упорствовать во лжи. Представим, что начальник выяснил, что никакому клиенту вы не звонили.

Разве не захочется сказать:

«Ну да, я не разговаривал с ним, потому что я позвонил, а секретарь сказал, что он на встрече и его не будет целый день»?

Но тут есть один неловкий момент: вы ведь не знаете, каким объемом информации обладает ваш босс. Например, он может прекрасно знать, что в этот день клиент все время сидел на работе и никаких встреч у него не было. И тогда ваше вранье покажется ему еще более возмутительным.

Шаг 2. Начните с извинения

Простое

«Я прошу прощения, что не сказал правду»

может оказаться волшебным способом обезоружить начальника. Чистосердечное признание, как мы знаем из сериалов, смягчает вину. Так вот, это тот самый случай.

Шаг 3. Объясните свое поведение

После того как вы извинились, можно переходить к следующему этапу. Теперь вам нужно объяснить, какие процессы происходили в вашей голове, когда вы решили сказать неправду. Как правило, в них нет ничего ужасного.

Если вас застукали с приятелем, пока вы «у врача», вы можете объяснить, что давно не виделись и хотели пообщаться. А начальнику, обнаружившему, что клиенту вы не звонили, можно честно сказать, что вы откладывали звонок из-за того, что волновались — все-таки это важный заказчик, у которого есть претензии к вашей компании, и вы слишком долго думали, как с ним объясняться.

Разумеется, объяснение полностью вас не оправдает. Но оно придаст вашему разговору некоторую человечность. Вы дадите боссу возможность стать на ваше место, посмотреть на ситуацию вашими глазами. И хотя он все равно будет испытывать недовольство, ему будет понятна ваша мотивация, и это поможет вам исправить свое положение.

Шаг 4. Объясните что будете делать дальше…

Если ваша ложь связана с делом, которое не терпит отлагательств, не забудьте сказать, каким образом вы собираетесь исправлять ситуацию прямо сейчас.

Например, можно сказать:

«Я бы хотел обсудить, как общаться с клиентом. После того как мы это обсудим, я позвоню ему после обеда и напишу вам, как прошел разговор».

Таким образом, в двух предложениях вы сможете обнадежить босса, объясните, как намерены исправить ситуацию, и дадите понять, что это действительно будет сделано, ведь вы пообещаете написать о состоявшемся разговоре.

Шаг 5. …И как поступите в следующий раз

Остается показать, как вы будете действовать в аналогичных ситуациях в будущем.

«Если в следующий раз я не буду до конца понимать, как общаться с клиентом, я с самого начала спрошу вашего совета».

Или

«Когда я в следующий раз захочу отлучиться надолго, я договорюсь с вами, приду на работу пораньше или задержусь, чтобы успеть сделать все запланированное».

Так вы покажете начальнику, что на самом деле любите свою работу и не хотите, чтобы в будущем что-то происходило в ущерб ей.

 

Источник themuse.com, Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments