Почему начальство не замечает ваши успехи

и как с этим бороться

  • 4541

Вы работали не покладая рук — и результат вашего упорного труда налицо: квартальный план перевыполнен, крупный клиент привлечен, продажи растут.

Более того, вам удалось проявить себя на совершенно новом поприще самым убедительным образом.

 

И вот вы, крайне довольный собой, оглядываетесь по сторонам в поисках того, кто оценит ваш вклад в общее дело… Но ничего не происходит.

 

Сначала вам кажется, что это простое недоразумение. К тому же вы и не рассчитывали на одобрение и признание за каждую хорошо выполненную работу.

 

Но что если вы постоянно вкалываете как лошадь и не слышите даже «Спасибо, хорошая работа!»?

 

Это не просто история про обманутые ожидания (хотя мы все хотим, чтобы нас ценили и хвалили).

У вас, возможно, есть основания полагать, что начальство вообще не в курсе того, что вы делаете. А отсутствие какого-либо интереса к вашим достижениям со стороны непосредственного руководителя — так себе мотиватор.

Попробуем разобраться, почему так происходит и как заставить босса обратить его высочайшее внимание на наши скромные заслуги.

 

ВАШИ ЗАСЛУГИ НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ПОТОМУ ЧТО:

 

Ваш босс слишком занят

Иногда это правда. Начальник постоянно перемещается с одной встречи на другую и не вылезает из командировок. А когда он, наконец, оказывается на месте, вы просто не успеваете попасть в очередь более пронырливых страждущих.

 

 

Узнаете ситуацию? Тогда ваша главная проблема в том, что у вашего босса просто нет времени, чтобы ваша работа попала в поле действия его радаров.

Его (или ее) расписание слишком забито, и в нем нет места для незапланированных событий. Например, для наблюдения за вашими достижениями.

 

Тут у нас две новости: плохая и хорошая.

— Хорошая новость заключается в том, что ваш босс игнорирует вас не нарочно (может быть, от осознания этого обстоятельства кому-то станет легче).

— Плохая новость звучит убедительнее: у вас совсем немного возможностей достучаться до сердца вашего начальника.

 

 

РЕШЕНИЕ

Вместо того чтобы веками дожидаться, когда ваш менеджер сподобится назначить встречу или обратить на вас внимание, попробуйте напроситься на нее сами. Если понадобится, обратитесь к помощнику своего руководителя.

 

Многие люди живут и умирают согласно расписанию в их календаре, так что если вас нет в этом расписании,
то вас нет и в их реальности.

Но если вам удастся в него вписаться, вполне возможно,
они даже будут рады вас видеть и слышать.

 

Регулярность общения с начальником крайне важна еще и потому, что со временем ваши достижения или, наоборот, проблемы, теряют актуальность.

 

 

 

Вы не входите в число любимчиков

У вашего босса есть дружная команда из 2–3 человек, с которыми он ходит на обед, выпивает после работы, чьи идеи нравятся ему больше других?

Им достается все внимание босса и самые лакомые куски корпоративного пирога, но лично вы не входите в число счастливчиков?

 

 

Фаворитизм — отстой! Но в реальной жизни это явление встречается почти в каждом офисе, и только поэтому проще всего воспринимать его как данность, с которой бессмысленно бороться.

С другой стороны, ваш начальник — обычный человек, и как обычный человек он запрограммирован на то, чтобы иметь фаворитов.

И вместо того чтобы, затаив обиду, стоять в стороне, вы можете подумать о том, что можно предпринять, чтобы выделиться из безликой массы одинаково безразличных начальнику работников.

 

 

РЕШЕНИЕ

Держите в уме то, что ситуация возникла не по злому умыслу. Возможно, ваш менеджер лучше и эффективнее работает с определенным типом людей (или он просто так себе начальник и может работать только с теми, кто ему поддакивает).

 

Но поскольку, как мы уже договорились ранее, восстановление вселенской справедливости
не входит в ваши ближайшие планы
, то попробуйте попросить о помощи.

Возможно, это поможет найти нужный
тип коммуникации и заставит начальника обратить на вас внимание.

 

В этом нет ничего зазорного — руководитель должен помогать своей команде.

Кроме того, если для вашего конкретного начальника
так важен эмоциональный комфорт, это может сработать. Людям приятно осознавать, что они могут кому-то помочь.

 

 

Босс вас не понимает

Это очень распространенная проблема, и не только на работе. Все мы думаем, формулируем свои мысли и действуем немного разными способами, при этом имея в виду одно и то же.

 

 

Если ваши с начальником коммуникационные стили не совпадают, то это равносильно разговору друг с другом на незнакомом языке, где смысл происходящего улавливается по интонации (и то не всегда).

Вы можете до посинения писать письма, но если ваш босс предпочитает личное общение, или наоборот, то все это напрасно.

 

 

РЕШЕНИЕ

Начнем с базовых коммуникативных навыков и умений.

 

Совсем просто: смотрите своему руководителю
в глаза, когда разговариваете с ним (или с ней), задавайте вопросы предельно ясно и четко, пишете последовательные письма строго по существу.

Следующий шаг: определите, в чем разница в ваших с начальником подходах к общению, восприятию информации и обмену ею.

 

Например, если ваш руководитель интроверт, а вы экстраверт, то вы должны найти максимально «неинвазивные» способы общения.

 

Интроверты, к примеру, очень ценят личное пространство и не являются фанатами телефонных звонков, так что не стоит подходить к ним слишком близко и пытаться вести длительные телефонные беседы.

 

«Бесконтактные» способы общения: СRM, мессенджер — в этом случае куда предпочтительнее.

 

Если интроверт вы, а руководитель, наоборот, экстраверт, старайтесь общаться с ним лично,
и не надо прикидываться испуганной ланью или,
того хуже, «сумрачным гением»
.

 

Если ваш босс легко впадает в беспокойство — аккуратнее с экспрессией. Следите за своей речью и жестикуляцией: избегайте драматических оборотов и не машите руками.

Если в итоге вы сможете найти общий язык, то вам будет гораздо проще поделиться своими успехами и стать более заметным.

 

 

Ваш босс слишком злопамятный

В прошлом вы совершили ошибку? Проворонили дедлайн или упустили из-под носа важного клиента?

 

 

С тех пор утекло много воды, ошибку вы давно признали и исправили, уже почти забыли про нее и двигаетесь дальше. Вы — да, но, возможно, не ваш босс. В его голове вы так и остались недотепой, который все время опаздывает и ошибается.

 

 

РЕШЕНИЕ

Один из лучших вариантов решения «проблемы слишком хорошей памяти на плохие вещи» — это использование фактов.

 

— Да, полгода назад вы пропустили дедлайн, но с тех пор через вас прошло еще пять схожих проектов.
Разве вы запороли хотя бы один из них?

— Да, вы упустили клиента, но разве вы не добились роста за счет других контрагентов и не привлекли новых?

 

Не давайте своему прошлому промаху оставаться в центре внимания, замените свое негативное прошлое в голове
вашего босса на свое же успешное настоящее.

 

 

Вашему боссу все равно

Что, если вы работаете под началом того, кому все до лампочки?

Некоторым гражданам удается работать на сторону даже на руководящих должностях. Возможно, ваша совместная работа не является приоритетной или человек находится в активном поиске нового места либо вообще готовится к пенсии.

И тогда он просто не обращает внимания на свою текущую работу и подчиненных.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Если ваш начальник нацелен на будущее, то почему бы вам не сделать то же самое? В данном случае нет особого смысла даже пытаться привлечь его внимание, важнее, чтобы те члены команды, которым не все равно, были в курсе вашей ценности.

 

Постарайтесь изыскать дополнительные возможности для сотрудничества с коллегами и сконцентрируйтесь на своем вкладе в общее дело. Позаботьтесь о своей будущей репутации в глазах следующего начальника.

 

Отличным стартом в данном случае станет предложение
своему текущему начальнику избавить его от части уже почти не актуального для него груза обязанностей (если, конечно, вы правильно понимаете или точно знаете его намерение покинуть руководящую позицию). Пользуясь случаем, вы можете успеть обеспечить себе не просто высокую оценку собственных достижений, но и продвижение.

 

 

Источник: themuse, Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments