CRM маркетинг — это подход в работе с клиентами, повышающий объем продаж за счет сбора информации о заказчиках и эффективного ее использования. Такая модель маркетинговой активности может применяться в любой компании, независимо от ее размеров и сферы деятельности.
Применяя CRM маркетинг для сбора данных о клиентах, пользователям не придется тратить время — вся информация попадает в систему автоматически. Поэтому профильные CRM системы для маркетинга незаменимы. На основе полученных сведений они помогают стимулировать заказчиков к повторным покупкам. Последовательность этапов отражена на иллюстрации ниже.
Как происходит сбор данных
Чтобы получить данные о клиенте, не обязательно устраивать масштабный опрос — такой метод, как CRM marketing, подразумевает автоматизацию. Информация фиксируется из различных источников:
- ·список просмотренных товаров;
- квизы и анкеты на сайте;
- аналитика от Яндекса и Google;
- позиции, добавленные в избранное или в корзину;
- диалоги и переписки с менеджерами;
- поисковые запросы через форму на сайте.
Исходя из этого, CRM-система в маркетинге становится важным инструментом — именно с ее помощью клиент, например, получает уведомление о том, что на интересный ему товар действует сезонная скидка. Поэтому CRM в рекламе играет важную роль. Такие программы не только доставляют до клиента выгодное предложение, но и делают это оптимальным способом — это может быть СМС, письмо на электронную почту или уведомление через приложение.
Какие данные собирает CRM для маркетолога
CRM для маркетингового агентства или отдела продаж незаменима в силу того, что она незаметно для заказчиков собирает массив информации, которая пригодится в дальнейшей работе. Кроме списка интересующих товаров, CRM фиксирует и другие данные:
- ·физический адрес и электронную почту;
- контакты — номер телефона, аккаунты в мессенджерах и социальных сетях;
- личные данные — имя, возраст и пол. Это важно для персонализации взаимодействия с заказчиками.
- реакции на рассылку. Используя CRM для маркетинга и продаж, можно узнать, насколько часто клиент просматривает присылаемые письма.
- регулярность посещения сайта и особенности поведения в различных разделах;
- историю заказов.
Приносит пользу CRM и в рекламе — это один из инструментов настройки каналов продвижения. С помощью программы для работы с клиентами можно быстро проанализировать воронку продаж, чтобы понять какая маркетинговая активность приносит наибольший эффект. После подключения CRM рекламу можно сделать более адресной — это повысит конверсию и снизит нецелевые расходы на продвижение.
CRM маркетинг: что это дает в других сферах
На первый взгляд может показаться, что собирающая данные о клиентах CRM-система в маркетинге может применяться только при розничной онлайн-продаже товаров. Но это не так. CRM для маркетинга используется в различных сферах:
- ·продажа дорогостоящей продукции премиум-уровня. В этом случае проще сегментировать аудиторию и сформировать оптимальное предложение для каждой категории потенциальных клиентов.
- гостиничный бизнес. Формирование акций и предложений помогает поддерживать загрузку номеров на нужном уровне.
- страховые и финансовые продукты. Большой объем собираемой информации помогает относительно точно выделить целевую аудиторию.
- сфера В2В. CRM-система для маркетинга, используемая в этом сегменте, помогает подогревать интерес заказчиков к продукту, даже если цикл сделки затянут.
Кроме того, CRM-системы в маркетинге помогают улучшить качество обслуживания, повысив уровень клиентского сервиса. Поэтому применять CRM для анализа взаимодействия с заказчиками можно независимо от сферы деятельности компании.
Вопросы и ответы
Любую ли CRM можно использовать для сбора данных о клиентах?
Нет, у разных CRM функционал отличается, поэтому нужно выбирать платформу, исходя из опций, которые предусмотрены разработчиками.
Сколько стоит CRM, автоматизирующая маркетинговую активность?
Здесь также все зависит от выбранного продукта. При желании на рынке можно найти недорогую или условно бесплатную CRM, помогающую собрать данные о клиентах и применить их для повышения объемов продаж. Или купить CRM систему с функционалом подобранным для Вашей компании.
Зачем нужно сегментировать аудиторию?
Иногда более половины потенциальных заказчиков может не совпадать с портретом представителя целевой аудитории. Поэтому распределение контактов по группам помогает оказать правильное влияние на представителей каждой категории, плавно подводя к оформлению заказа.