Как автоматизация CRM помогает экономить время сотрудникам

Автоматизация CRM — одна из наиболее веских причин для внедрения такого программного обеспечения. Правильно подобранное и настроенное ПО помогает избежать повседневной рутины, поэтому активно используется не только руководителями компаний, но и сотрудниками разных отделов, от менеджеров по продажам до логистов.

При использовании CRM автоматизация бизнес-процессов может достигать относительно высокого уровня, благодаря чему сотрудники могут навсегда забыть о рутине.

Исключение рутинных задач из списка ежедневных дел помогает не только высвободить дополнительное время для работы, но и снижает число ошибок — а ведь даже опытные сотрудники от них не застрахованы. Программа, в свою очередь, все нужные данные для оформления договоров и счетов автоматически подтягивает из карточек клиентов. Также часто используются созданные заранее шаблоны. Благодаря этому менеджеру остается лишь проверить реквизиты, не внося данные вручную.

Комплексная автоматизация в CRM не единственный плюс. Программное обеспечение помогает систематизировать рабочие процессы и навести порядок в задачах, документах, клиентской базе. Постепенно CRM создает единую систему стандартов, которую начинают соблюдать и опытные, и новые сотрудники компании.

Преимущества автоматизации процессов в CRM не ограничиваются наведением порядка и экономией времени. Такое решение способствует снижению стресса у персонала и упрощению коммуникации между отделами. Когда CRM активно используется в организации, это положительно сказывается на качестве аналитики: программа оперирует большим объемом данных, поэтому может выдать объективные отчеты. Это существенно упрощает жизнь руководству.

Как устроена автоматизация продаж через CRM

В большинстве случаев пользователи стараются с помощью CRM обеспечить автоматизацию продаж. Как правило, эффект от такого решения виден сразу: у менеджеров появляется больше времени на работу с клиентами, что положительно сказывается на прибыли организации. И автоматизация продаж в CRM-системе — это не только прием заказов. Этот процесс более многогранный:

  • Выстраивание отношений с клиентами. При необходимости CRM поможет внедрить дисконтную систему, напомнит о дне рождения заказчика и договоренностях, которые были достигнуты ранее. В результате даже новый менеджер сможет полноценно работать с клиентами, потому что вся информация будет у него перед глазами.
  • Маркетинговая активность. CRM помогает автоматически выделить из базы клиентов именно тех заказчиков, которым будет интересно конкретное предложение. При правильной настройке программа автоматически сделает рассылку, что также сэкономит время менеджеру.
  • Оценка работы менеджеров. Продажи в любой сфере нуждаются в контроле со стороны начальства, и автоматизация, настроенная в CRM, в этом помогает. Достаточно один раз настроить формирование отчетов, и руководитель регулярно будет получать на почту информативные таблицы и диаграммы и сможет оценить эффективность работы сотрудников.
  • Анализ воронки продаж. С помощью CRM автоматизация бизнеса распространяется и на оценку эффективности компании. Так, с помощью программы можно посмотреть, через какие каналы продвижения приходят новые заявки и на каком этапе потенциальные заказчики отказываются от покупки или сделки. В итоге правильный анализ воронки приводит к улучшению бизнес-процессов в компании.

Как видите, система автоматизации CRM многогранная и многоуровневая. Во многом применение тех или иных решений зависит от специфики компании и того, насколько хорошо руководитель компании разбирается в технических возможностях программы. Как показывает практика, многие пользователи не знают, что CRM Мегаплан можно тонко настроить под их нужды. Чтобы сделать автоматизацию бизнес-процессов максимально комплексной, достаточно обратиться за помощью к специалистам, которые помогут автоматизировать продажи, рассылки, отчеты или другие рутинные задачи.

Преимущества автоматизации бизнес-процессов

Плюсов у автоматизации много, и многие из них мы уже упомянули. Поэтому в качестве резюме стоит перечислить, к каким положительным результатам приводит автоматизация отдела продаж и CRM, помогающая вывести работу менеджеров на качественно новый уровень.

  • Меньше вероятность потерять клиента. Когда работа с заказчиками происходит с участием CRM, у них появляется меньше субъективных поводов отказаться от покупки или сделки — менеджер звонит вовремя, без задержек предоставляет нужные документы, не забывает о договоренностях, а иногда делает скидки за лояльность, потому что программа показывает сведения о предыдущих заявках.
  • Работа становится продуктивнее. Меньше рутины — больше времени на действительно важные дела. Это неизбежно положительно сказывается и на бюджете компании, и на самих сотрудниках.
  • Объективные отчеты в реальном времени. В любой момент руководитель может поручить CRM составить отчет по определенным параметрам, чтобы узнать, как работают сотрудники и насколько выполнен план.
  • Сокращается цикл сделки. Благодаря CRM менеджеры не пытаются объять необъятное, а работают системно. И это дает свои результаты.
  • Меньше брака. Издержки есть всегда — и на производстве, и в офисе. И если неправильно сделанную деталь можно выявить достаточно быстро, то ошибки при оформлении документов не всегда бросаются в глаза, но в перспективе приносят большой ущерб. И CRM помогает сотрудникам не ошибаться.

Система автоматизации бизнеса в CRM — это проверенное годами решение, которое до сих пор продолжает набирать обороты. Год от года все больше компаний приходят к тому, что нужно внедрять современные методы продаж и менеджмента. Так, по данным опроса, результаты которого упомянуты платформой Webinarcare, треть менеджеров ежедневно тратит больше часа на ручной ввод информации. По этой причине даже в небольших компаниях внедрение CRM для автоматизации бизнес-процессов — это лишь вопрос времени.

Вопросы и ответы

Сколько времени занимает создание шаблонов?

В зависимости от CRM некоторые шаблоны уже загружены в систему. Если нужны новые шаблоны, можно использовать уже оформленные документы — это занимает минимум времени. При необходимости можно настроить подобное заполнение не только договоров или счетов, но и задач, которые приходится часто ставить сотрудникам.

Как настроить автоматические уведомления для клиентов?

Когда сделка переходит в определенный статус, можно настроить автоматическую отправку уведомления заказчику. На практике это используется, когда товар передается на склад или в доставку.

Как автоматически принимать заявки из мессенджеров?

В этом помогает синхронизация — большая часть CRM уже давно поддерживает интеграцию не только с электронной почтой, но и с мессенджерами, а также социальными сетями. В результате все входящие заявки автоматически переносятся в CRM, и менеджеру не приходится проверять новые сообщения на других платформах.

Может заинтересовать:



Полная версия страницы