CRM для фармацевтических компаний – это цифровая платформа, которая помогает контролировать ключевые бизнес-процессы организации, управлять менеджерами и медицинскими производителями, отслеживать заявки и запросы клиентов. Даже базового функционала такой системы вполне достаточно для того, чтобы заметно повысить результативность повседневной работы: в этой статье рассказываем, как именно это сделать.
Потребности фармацевтических компаний в CRM
Для организаций, работающих в фармацевтической сфере, характерна распределенная структура и широкая география присутствия. Обычно в работе с клиентами принимают участие несколько групп специалистов, некоторые из которых – медицинские представители – действуют практически самостоятельно и обособленно, их достаточно сложно контролировать.
Поэтому ключевой задачей менеджмента такой компании становится объединение всех процессов в едином интерфейсе, в удобной для контроля форме. Таким интерфейсом и является CRM для фармацевтики: система позволяет свести воедино актуальные данные о работе организации на всех уровнях, проконтролировать каждого сотрудника компании, быстро получить представление об общем положении дел.
Функции CRM для фармацевтических компаний
Если оценивать реальные потребности организаций – особенно таких, которые еще не используют цифровые решения в существенном объеме – то оказывается, что необходимости во внедрении специализированного отраслевого решения нет. Профессиональные, специализированные только на фармацевтике, системы при всех своих преимуществах имеют два недостатка:
- более высокую, чем в универсальных платформах, стоимость;
- трудоемкое внедрение и освоение продукта, высокий порог вхождения.
С учетом того, что для закрытия основных задач в области управления процессами вам будет достаточно стандартного функционала CRM, начинать с профессиональных платформ просто нет смысла. Вместо этого рекомендуем выбрать систему, с которой вы и ваши сотрудники легко сможете справиться. Она должна обладать всего тремя базовыми возможностями:
Управление работой с клиентами
Запросы от физических и юридических лиц, оптовые и розничные заказы, оставленные через интернет или по телефону заявки – все эти контакты нужно свести в единую базу и одно окно. Убедитесь в том, что CRM позволяет вести базу данных по клиентам с распределением их на группы (врачи, отдел закупок, менеджеры и т. д.), сохраняет историю взаимодействия с заказчиком.
Управление продажами
С точки зрения контроля за распространением продукции CRM для фармацевтических компаний должна поддерживать:
- составление и ведение индивидуальных планов продаж для каждого менеджера или медицинского представителя (с возможностью объединения их в группы);
- анализ фактических и плановых показателей продаж, их соответствия;
- учет остатка запасов фармацевтической продукции.
Также система обеспечивает управление заказами в режиме онлайн, позволяет распределять образцы продукции и задачи между представителями.
Календарное планирование
Классическое распределение проектов и задач, представленное планировщиком рабочего времени. Взаимодействуя внутри системы, сотрудники должны иметь возможность:
- распределить клиентов по представителям;
- отчитаться о результатах каждой встречи;
- обменяться необходимой информацией.
Критически важно, чтобы решение обеспечивало возможность удаленного доступа – например, Мегаплан можно развернуть в облаке и пользоваться им с мобильных устройств. В этом случае к CRM можно будет подключиться из любой точки планеты, где есть интернет.
Экономический эффект от внедрения CRM
CRM для фармацевтической компании упрощает совместную работу отделов и помогает фармацевтам эффективнее взаимодействовать удаленно и в офисе. За счет прозрачности всех процессов внедрение такой программы приводит к росту финансовых показателей. По результатам исследования бизнес-портала CetDigit:
- на 40% упрощается сбор и анализ обратной связи от клиентов;
- на 38% улучшается управление проектами и задачами – особенно между разными департаментами;
- на 36% повышает эффективность взаимодействия между разными командами и подразделениями внутри компании;
- на 34% увеличивает эффективность взаимодействия между маркетинговым отделом и отделом продаж;
- на 33% сокращает количество сорванных дедлайнов.
Все перечисленное позволяет компании работать эффективнее, в том числе на уровне взаимодействия между представительствами, подразделениями и филиалами фармацевтической компании, что представляет для бизнеса особое значение.
Внедрение CRM для фармацевтических компаний
Если вы впервые собираетесь использовать CRM для управления своей компанией, учитывайте ключевой момент: система будет эффективна ровно настолько, насколько вы и ваши сотрудники умеете ей пользоваться. Старайтесь выбрать решение с минимальным порогом вхождения, интуитивно понятным интерфейсом и поддержкой со стороны провайдера.
Мы готовы взять на себя все заботы по внедрению Мегаплана в вашей организации: оставляйте заявку, и уже через день-два Вы будете знать что такое CRM система и как она будет работать. Проведем обучение, всё настроим и продолжим консультировать вас по возникающим вопросам уже в ходе работы. Начать можно бесплатно – попробуйте.
Вопросы и ответы
Как CRM помогает фармацевтической компании взаимодействовать с клиентами?
Запросы от физических и юридических лиц, оптовые и розничные заказы, оставленные через интернет или по телефону заявки – все эти контакты нужно свести в единую базу и одно окно. CRM решает указанные задачи, позволяет вести базу данных по клиентам с распределением их на группы (врачи, отдел закупок, менеджеры и т. д.), сохраняет историю взаимодействия с заказчиком.
Какие функции для управления продажами в фармацевтике должны быть в CRM?
С точки зрения контроля над распространением продукции CRM для фармацевтических компаний должна поддерживать:
- составление и ведение индивидуальных планов продаж для каждого менеджера или медицинского представителя (с возможностью объединения их в группы);
- анализ фактических и плановых показателей продаж, их соответствия;
- учёт остатка запасов фармацевтической продукции.
Также система обеспечивает управление заказами в режиме онлайн, позволяет распределять образцы продукции и задачи между представителями.
Какие возможности для календарного планирования предлагает CRM?
Классическое распределение проектов и задач, представленное планировщиком рабочего времени. Взаимодействуя внутри системы, сотрудники имеют возможность:
- распределить клиентов по представителям;
- отчитаться о результатах каждой встречи;
- обменяться необходимой информацией.
Критически важно, чтобы решение обеспечивало возможность удалённого доступа – например, Мегаплан можно развернуть в облаке. В этом случае к нему можно будет подключиться из любой точки планеты, где есть интернет.