CRM для ведения проектов объединяет все этапы, предоставляя полноценную и информативную картину — руководитель всегда может оценить, насколько своевременно сотрудники выполняют задачи. Это делает управление более эффективным и снижает издержки на реализацию проекта. Преимущества внедрения таких программ в организациях можно сформулировать следующим образом:
- экономия времени;
- прозрачность каждого этапа проекта;
- объективная аналитика на основании данных, фигурирующих в CRM;
- оценка работоспособности каждого сотрудника;
- конфиденциальность данных за счет многоуровневой системы доступа.
По данным, опубликованным исследовательским институтом Nucleus Research, при разработке CRM сейчас все больше заметен уклон в сторону автоматизации рутинных задач и интеграции со сторонними приложениями. Анализ российского рынка CRM подтверждает эту мировую тенденцию, а значит, в перспективе программы для бизнеса станут еще более функциональными и полезными в работе.
Кроме этого, стоит отметить и сокращение расходов, которое может быть вызвано использованием CRM — руководитель всегда видит, какие процессы неэффективны и нуждаются в оптимизации. К плюсам можно отнести и тот факт, что с помощью большинства CRM пользователи получают единую платформу для рабочего общения. Некоторые программы можно интегрировать с электронной почтой и мессенджерами. Так, например, в Мегаплане, помимо этой опции, доступна и видеосвязь, с помощью которой можно устроить совещание независимо от того, где находятся сотрудники, — это идеально подходит для компаний, практикующих удаленную работу. Важно, что все переписки и файлы остаются внутри программы, а не оказываются рассредоточены между разными сервисами — можно быстро найти интересующую информацию.
Как выбирать CRM для ведения проектов
Если нужна CRM система для ведения проектов, стоит отталкиваться от ее функционала. В силу того, что планируется проектная работа, важно наличие инструмента, который смог бы объединить все этапы, показав общую картину. К таким инструментам можно отнести диаграмму Ганта, которая одновременно показывает и динамику выполнения отдельных задач, и помогает спланировать дальнейшие действия.
Разумеется, стоит обратить внимание и на наличие нужных в работе модулей — их набор зависит от специфики компании. Кому-то нужен анализ воронки продаж, другие нуждаются в инструменте для контроля за сотрудниками. И в плане оценки эффективности персонала CRM незаменима – в зависимости от выбора программы становятся доступны не только отчеты о показателях каждого менеджера, но и записи их телефонных разговоров с клиентами.
Итак, на наличие каких опций нужно обратить внимание при выборе CRM?
- Отчеты. Автоматическое составление отчетности может сэкономить время и руководителям, и сотрудникам.
- Аналитика. С ее помощью можно понять, какие из предпринимаемых действий недостаточно эффективны, а также спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.
- Возможность интеграции со сторонними сервисами и IP-телефонией. В этом случае CRM превращается в единую рабочую платформу для всех подразделений компании, от отдела продаж до бухгалтерии.
- Документооборот. CRM должна обеспечивать быстрое прохождение файлов между отделами и комфортный поиск необходимой документации.
- Шаблоны. Это еще один способ автоматизировать работу и исключить рутинные задачи из списка ежедневных дел — основные данные в счетах и прочей документации будут подставляться самостоятельно.
- Гостевой доступ. Выполнение многих проектов подразумевает привлечение подрядчиков, поэтому возможность предоставить сторонний доступ может упростить работу.
- Система уведомлений и напоминаний. Такая опция исключает вероятность проявления человеческого фактора, когда сотрудник забыл позвонить клиенту или не увидел поставленную задачу.
Если деятельность компании связана с продажами, важным будет такой модуль, как карточки клиентов. Они должны содержать всю информацию о взаимодействии с заказчиком. При необходимости можно настроить CRM, чтобы при звонке от клиента на компьютере менеджера сразу открывалась его карточка. Кроме того, такой инструмент существенно упрощает адаптацию новых сотрудников.
Когда нужна CRM для ведения проектов и финансов, важно обратить внимание на такой аспект, как персонализация. Она помогает подстроить интерфейс программы под актуальные задачи и подключить к программе сторонние сервисы, нужные в работе. В результате и коммерческий директор, и рядовой менеджер получат рабочий инструмент, настроенный под конкретные задачи.
Не лишним будет и наличие мобильного приложения, с помощью которого можно зайти в CRM, находясь вдали от компьютера. Это удобно. Так, по данным onepageexpress.com более 80% пользователей получают доступ к CRM, используя различные устройства.
Обратите внимание, что до сих пор ни разу не была упомянута стоимость программы — этот фактор стоит расценивать как наименее важный из перечисленных. В первую очередь, нужно обращать внимание на возможности ПО, а не на затраты на его внедрение. Это рабочий инструмент, которым придется пользоваться ежедневно, поэтому он, прежде всего, должен быть понятным и функциональным.
Что выбрать для ведения проектов
На рынке CRM представлено множество разработок, и универсальных, и ориентированных на конкретные сферы. Многие пользователи останавливают выбор на Мегаплане, из-за чего эта программа для проектного управления востребована в различных отраслях, от строительства до инфобизнеса.
Разнообразие тарифов
Выбирая Мегаплан, можно воспользоваться бесплатным периодом для запуска программы в тестовом режиме — это помогает понять, насколько CRM подходит под задачи и проекты компании.
Вопросы и ответы
Какую CRM выбрать, если я не хочу хранить документы в облаке?
Вы можете установить коробочную версию CRM — во многих программах доступен такой вариант. В этом случае все файлы хранятся на сервере пользователя.
Где искать письмо, отправленное через CRM?
Все письма и сообщения, отправленные через CRM, при интеграции с почтой или мессенджерами автоматически дублируются там. То есть найти нужную информацию можно и в переписке внутри CRM, в привязанном почтовом ящике или аккаунте в мессенджере.
Для каких проектов подходит CRM?
Для любых. С помощью этих программ можно вести даже сложные проекты, выполнение которых занимает не один год. Если проект специфичный, можно настроить CRM, чтобы она максимально соответствовала особенностям работы компании.
Что еще почитать: