Интеграция телефонии с CRM

Интеграция телефонии с CRM актуальна для многих компаний вне зависимости от сегмента, в котором они работают — это может быть и В2В, и В2С. Внедрение IP-телефонии в целом приносит эффект в плане экономии и делает работу с заявками удобнее.

Интеграция с телефонией — неотъемлемая часть CRM-маркетинга, которую сложно переоценить. Исследование, проведенное в 2020 году агентством Out of Cloud, показало, что 98% респондентов уверены: чем крупнее бизнес, тем активнее нужно задействовать методики CRM. Так что интеграция с телефонией важна не только для небольших компаний, но и для организаций, занимающих более высокие позиции.

А интеграция CRM системы с телефонией обеспечивает дополнительные преимущества:

  • Быстрый набор номеров, хранящихся в клиентской базе.
  • Улучшение клиентского сервиса — заказчик меньше ждет соединения, а менеджер может быстрее ответить на вопрос, потому что вся информация у него перед глазами.
  • Запись разговоров (зависит от CRM). Для большинства менеджеров вероятность того, что их разговор с клиентом может быть прослушан, является дополнительным стимулом работать качественнее.
  • Повышение скорости обработки заявок.
  • Равномерное распределение входящих заявок между менеджерами.
  • Документирование каждого звонка в карточке клиента — это время, продолжительность диалога, итоги разговора.
  • Включение показателей работы менеджеров в общие отчеты.

Поэтому CRM-система с IP-телефонией намного эффективнее и удобнее в работе по сравнению с платформой, лишенной этого функционала. Но многие разработчики CRM предлагают альтернативу, при которой можно интегрировать телефонию через API. Но в этом случае важно обращать внимание на сервисы, с которыми возможна интеграция.

Интеграция CRM с IP-телефонией делает возможной такую опцию, как Click to call, благодаря которой менеджер или оператор не тратит время на набор номера и проверку того, насколько правильно введены цифры. Достаточно сделать один клик мышкой, чтобы автоматически начался набор номера, указанного в карточке клиента. Кроме того, CRM с телефонией после разговора не только самостоятельно фиксируют продолжительность диалога, но и предлагают менеджеру внести соответствующие данные в карточку клиента:

  1. ·Составить описание для дальнейшего диалога, чтобы не забыть, чем закончился этот разговор.
  2. Сделать напоминание в планировщике. Например, когда нужно перезвонить клиенту.
  3. Подготовить коммерческое предложение для отправки заказчику.
  4. Оформить сделку и выслать клиенту счет для оплаты.

Как происходит интеграция CRM с телефонией

Вне зависимости от того, какой пользуетесь CRM, интеграция с телефонией принесет положительный результат. Но важно помнить, что на эффективности работы может сказаться выбор провайдера, предоставляющего услуги по телефонии. От этого зависит множество моментов, от качества связи до доступа к аналитике входящих звонков. Можно выбрать один из популярных в России сервисов, таких как MANGO, Sipnet, Zadarma, МТТ или Яндекс телефония - интеграция с CRM возможна с различными провайдерами.

Важно оценивать и другие сторонние сервисы, которые подключены к платформе для управления бизнесом. Так, для многих пользователей CRM интеграция с 1С и телефонией крайне важна — в этом случае обеспечивается бесшовная работа всех внедренных сервисов, что положительно сказывается на показателях отдела продаж и взаимодействии с другими отделами. Поэтому, если используете продукты 1С, интеграция CRM с телефонией может быть лишь одним из этапов по оптимизации рабочего процесса.

Если нужна интеграция CRM с телефонией, важно учитывать какой версией пользуетесь — облачной или коробочной. Во втором случае внедрение дополнительного функционала может привести к повышению нагрузки на сервер, обеспечивающий функциональность платформы.

Кроме того, в зависимости от CRM и выбора провайдера возможен один из трех вариантов интеграции:

  • SIP-телефония.
  • API-интегрирование телефонии в CRM.
  • Виджет под конкретную CRM.

У каждого из этих вариантов есть свои сильные стороны и моменты, которые могут вызвать дискомфорт. Так, SIP универсальнее, но дороже, API проще, но функционал ограничен, а виджеты доступны не в каждой CRM системе.

Как выбрать провайдера

На что ориентироваться при выборе компании, которая будет предоставлять услуги по телефонии:

  • Бюджет. Услуги провайдеров различаются по стоимости, поэтому соотнесите предоставляемый ими функционал с затратами.
  • Тестовый период. Если есть возможность попробовать работу CRM с телефонией бесплатно, ей обязательно стоит воспользоваться.
  • Предоставляемый географический анализ. Это бывает важно для компаний, которые не ограничиваются работой в одном регионе. Доступ к таким данным дает возможность понять, какие инструменты продвижения работают лучше.
  • Функционал. Так, если доступна не только IP-телефония, но и СМС-рассылка с помощью CRM, возможно, стоит заплатить больше, чтобы получить расширенный набор опций.

Разумеется, прежде чем объединить CRM с IP-телефонией, нужно составить список из 4-5 компаний, которые больше всего соответствуют требованиям, а затем пообщаться с сотрудниками каждой. Это поможет оценить качество их работы и отношение к клиентам в целом.

Когда выбрана компания, обеспечивающая IP-телефонию, интеграция с CRM станет вопросом нескольких дней — поставщик услуг проконсультирует насчет того, нужно ли покупать дополнительное оборудование, предложит тарифы с ценами и виртуальные номера, после чего можно приступать к внедрению.

Полная версия страницы