Сервисы автоматизации бизнеса активно используются в различных компаниях благодаря тому, что ежедневно упрощают работу, исключая рутинные задачи. За счет такого программного обеспечения и руководители компаний, и рядовые сотрудники избавляют себя от шаблонного заполнения документов, составления отчетов и прочего труда, который утомляет монотонностью. Внедрение профильного ПО экономит время, минимизирует влияние человеческого фактора и упрощает повседневную работу.
Наличие сервисов автоматизации бизнеса, как и другого профильного ПО, рассматривается специалистами как критерий для оценки цифровой зрелости компании. И статистика, приведенная на платформе Finance Online, показывает, что в организациях с низкой цифровой зрелостью часто превышается плановый бюджет. И цифра эта удручающая — 46%. То есть почти половина компаний расплачивается таким образом за технологическую незрелость.
Подобного ПО на рынке представлено много, и каждый продукт ориентирован на выполнение определенных задач. Так, с помощью программ для автоматизации можно:
- составить рассылку по конкретным группам контактов;
- оценить эффективность работы компании по различным сегментам;
- составить ежедневный, недельный, квартальный или любой другой отчет, исходя из параметров фильтра;
- заполнить счет или договор;
- настроить чат-бота, который будет отвечать на заявки;
- отследить, сколько времени сотрудники тратят на работу;
- автоматически размещать контент на сайте или в соцсетях;
- оперативно передавать задачи из отдела в отдел.
Очевидно, что подобные решения — это находка для компаний из различных сфер. Но все же есть одна проблема. Не существует одной программы, которая бы взяла на себя все перечисленные выше задачи. Каждый сервис для автоматизации бизнеса отличается конкретным набором функций.
Несмотря на присутствие ряда ограничений по функционалу некоторые сервисы для автоматизации можно назвать универсальными. Они могут использоваться для выполнения широкого спектра задач: от работы с документами до контроля за рабочим временем сотрудников. Внедрение CRM не только поможет избавить рабочий день от рутины, но и поднимет реализацию бизнес-процессов на новый уровень.
Какой сервис автоматизации бизнес-процессов выбрать
Прежде всего, нужно проанализировать рабочую среду, чтобы понять, какие процессы нуждаются в автоматизации. От этого зависит и выбор программного обеспечения.
Такой сервис автоматизации бизнеса, как Мегаплан, предоставляет комплексное решение. С помощью CRM можно не только выстраивать взаимоотношения с клиентами, но и автоматизировать выполнение рутинных задач — для этого предусмотрены специальные шаблоны и формы автозаполнения. Особенно Мегаплан полезен в проектной работе, когда задача переходит от одного отдела другому. В этом случае обеспечивается бесшовный обмен данными между подразделениями организации. В CRM реализована эффективная система уведомлений, когда сотрудники своевременно получают оповещения о запланированных делах или поставленных задачах — это снижает влияние человеческого фактора на реализацию проекта.
При необходимости можно воспользоваться такой опцией, как интеграция. С ее помощью можно объединить CRM со сторонним ПО, которое используется для выполнения конкретных задач. Например, с бухгалтерской программой или приложением для создания автоматических рассылок.
Отдельным преимуществом Мегаплана является собственный учебный центр, сотрудники которого помогают в настройке CRM и при необходимости обучают работе в системе. Это сокращает сроки внедрения и помогает уже через несколько дней начать использовать программу с максимальной отдачей, даже если персонал ранее не сталкивался с подобным ПО.
Вопросы и ответы
С каким еще программами можно интегрировать Мегаплан?
Это могут быть сервисы для рассылок, продукты 1С, мессенджеры, сервисы IP-телефонии. Полный список интеграций можно посмотреть здесь. На этой же странице приведены советы по настройке.
Как выглядит цикл сделки с помощью программы?
Прежде всего, CRM сама откроет карточку клиента, ориентируясь на его номер. Затем, она сэкономит время менеджеру, автоматически подставив нужные данные, — заполнять множество строк не придется. Программа может самостоятельно отправить клиенту уведомление об отгрузке товара. Если в сделке задействовано несколько отделов, CRM автоматически разошлет уведомления участникам. Кроме того, через некоторое время программа может напомнить менеджеру о том, что стоит связаться с клиентом, чтобы узнать его мнение о товаре — иногда это способствует дополнительным продажам.
Как CRM помогает оценить эффективность работы компании?
Для этого нужно настроить аналитику, чтобы регулярно получать отчеты о рабочих показателях. Это могут быть данные о работе менеджеров, финансовые метрики. Кроме того, можно настроить анализ воронки продаж.
Может заинтересовать: