Малому бизнесу трудно противостоять факторам риска, особенно в самом начале. Как правило, у него нет финансовых резервов, не хватает компетенций, клиентская база еще не наработана. Проблемы неустойчивости на старте затрагивают как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Многие из них ведут учет по старинке — в таблицах или на бумаге, считая автоматизацию бесполезной и дорогой. Хотя CRM система для малого бизнеса, напротив, помогла бы сразу снизить затраты и увеличить прибыль. Узнайте, какие возможности срм нужны ИП и как их разглядеть.
Сложности малого бизнеса
Учредители малых компаний в основном начинающие предприниматели. Их бизнес только становится на рельсы, но уже нуждается в эффективном управлении. На первом этапе очень важно наладить учет клиентов и заявок от них. В это время на счету каждый лид. Нужно понимать, откуда приходит клиент, и вкладывать деньги только в работающие рекламные каналы. Продажа товара или услуги требует от продавца знаний коммерческих технологий и инструментов, а их порой не хватает.
Перечислим самые распространенные проблемы, с которыми сталкивается отечественный малый бизнес.
- Плохо отлаженные бизнес-процессы.
- Непроработанные этапы воронки продаж.
- Отсутствие схем работы с клиентами.
- Незнание общих технологий продаж.
Когда компания хочет активно расти, программа CRM для ведения клиентской базы необходима как воздух. CRM (от англ. customer relationship management — управление взаимоотношениями с покупателями) — программа, которая помогает достичь высоких продаж и опередить конкурентов. Однако выбирая CRM для малого бизнеса, важно отталкиваться от ключевых потребностей и задач фирмы на данном этапе развития.
Возможности CRM для ИП
Долгосрочное взаимоотношение с каждый потребителем — залог повторных продаж. Поэтому основной задачей автоматизированных программ для малого бизнеса считается ведение клиентской базы. Оно подразумевает автоматическое создание карточек клиентов из входящих телефонных звонков и заявок с сайта. В них сохраняется информация о клиенте и полная история взаимодействия на всем протяжении его жизненного цикла.
Дополнительные преимущества, которые может дать система:
- совместная работа онлайн;
- гибкие права доступа к клиентской базе;
- управление финансами;
- обзор ключевых показателей;
- прозрачная отчетность по задачам, клиентам, сделкам;
- автоматизация рутины: например, рассылок, формирования КП и договоров, выставления счетов.
И главное, что вы точно поймете, сколько клиентов у вас на разных этапах воронки продаж, когда происходит отток и как с ним лучше бороться. Индивидуальный запрос тоже может быть реализован через доработки CRM.
Почему Мегаплан?
Для малого бизнеса удобно использовать одну систему и управлять с ее помощью сразу всеми бизнес-процессами. Тогда не придется тратиться на интеграцию, копировать данные и переключаться между окнами. Не все программы будут это позволять — и общепризнанный рейтинг тут ни при чем. Зато работа Мегаплана построена именно на комплексном подходе. Задачник, финансовый модуль и встроенная телефония идут бонусами к CRM-тарифу. Ознакомиться с тарифами можно в разделе цены.
Мегаплан поддерживает настройку на пользовательском уровне, без помощи программистов. Простой интерфейс и пошаговые инструкции облегчат освоение системы. Если скачать приложение, можно управлять бизнесом прямо с мобильного телефона. Попробуйте бесплатный тестовый период, чтобы оценить преимущества Мегаплана для малого бизнеса.