История компании "Эни Паста"

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 1

Владимир Симонов

Управляющий партнер

Ресторанный бизнес — это мелочи, которые образуют глобальный результат. Помнить обо всем невозможно.

Вид заведения, меню, обслуживание — все эти нюансы играют важную роль. Они составляют общее впечатление. Человек приходит в ресторан, обращает внимание на интерьер, удобство мебели, оценивает обслуживание, заказывает еду, сравнивает цены, пробует блюда. Потом рассказывает о впечатлениях в своем блоге, соцсетях, друзьям лично.

Важно обращать внимание на каждую деталь. Мегаплан помогает ничего не упустить из вида. Сложно все держать в голове, поэтому нужна такая система, которая все соберет у себя.

Мегаплан помогает держать связь с клиентами

У меня несколько компаний, и я везде внедряю Мегаплан. В рамках развития сети тяжело контролировать каждое заведение лично. Поэтому все пожелания и отзывы клиентов мы всей командой собираем в Мегаплане. Так мы не забываем о просьбах клиента и качественно реагируем на обратную связь.

Интересный случай

У нас есть бизнес-ланчи. Одно время в меню было блюдо — легкий суп и зеленый салат. Через некоторое время мы оценили популярность заказов и поняли, что для этого варианта бизнес-ланча объем продаж недостаточный и решили убрать его из меню.

На следующий день одна из посетительниц при расчете сказала, что ее огорчило отсутствие супа и салата в меню. Она всегда заказывала именно такой бизнес-ланч и жалеет, что его сняли. Мы завели в Мегаплане обсуждение, подключили менеджеров, поставили задачу, и восстановили это блюдо в меню. От девушки потом получили благодарный отзыв.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 2

Мегаплан облегчил задачу

Не могу сказать, что без Мегаплана мы не справились бы с этой жалобой, но он облегчил задачу.

Нелегко было бы собрать всех менеджеров и рассказать им о пожелании клиента. В конечном итоге, сотрудник мог не сразу найти нужного человека, потом и вовсе забыть про слова посетительницы, а в Мегаплане все под рукой.

Иногда мы снимаем с меню какой-то вариант пасты, супа или салата. Но, если клиенту он нравится, он может все равно его может заказать, и наш повар приготовит это блюдо. Мегаплан помогает реализовывать эту политику и повышать лояльность клиентов.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 3

Много удобных функций

Когда ты владелец компании, ты понимаешь, что все надо фиксировать. Невозможно запомнить, кто чем занимается, отследить, как продвигается работа, проверить результат. Поэтому нам и нужен Мегаплан.

В Мегаплане много удобных функций. Есть проекты, есть задачи, подзадачи и дела. Когда мы запускаем какое-то глобальное дело, мы по максимуму используем все эти технические возможности. Это помогает видеть, как развивается проект, оценить общую картину и при этом не ;упустить детали.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 4

Расширили свой ассортимент

Так случилось, когда мы запускали продажи пасты в ресторане. Для своих блюд пасту мы готовим сами, и через некоторое время после открытия ресторана посетители стали высказывать желание купить пасту и готовить ее дома. Это технологически сложная и трудоемкая задача.

Когда мы за нее взялись, создали проект в Мегаплане, подключили менеджеров, технологов, каждому поставили задачи с дедлайнами, подготовили список дел и реализовали наш план в срок. Теперь мы готовим пасту в ресторане и продаем свежий продукт навынос. Планируем ее продавать и в других местах.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 5

Долго выбирали подходящую программу

Выбрали Мегаплан, потому что можно было бесплатно подключить несколько сотрудников и убедиться, что он нам подходит.

Лучше всего такую систему внедрять там, где коллектив молодой. Люди открыты новым устройствам и программам и легко это принимают. Когда в коллективе есть люди в возрасте, с ними сложнее. Им привычнее и удобнее созвониться по телефону или встретиться лично.

Иногда новичок в Мегаплане может не заметить, что у него горит задача. Поэтому мы назначаем аудиторами более опытных пользователей, тех, кто использует потенциал программы по максимуму, знает все механизмы. Если задача просрочена, он это отслеживает и форсирует ее выполнение.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 6

Быстрое решение проблем

Поначалу было сложно заставить переводить всю коммуникацию в Мегаплан: приучить читать почту и задавать вопросы через систему, а не вживую и не по телефону. Не все готовы отвечать оперативно, людям приходится менять привычки.

Но есть и другие примеры. У нас была очень показательная ситуация о пользе Мегаплана с одним из сотрудников. Работал молодой человек, айтишник, он очень ответственно все заносил в Мегаплан. Что бы он ни делал, каждый свой шаг фиксировал в программе. Порой это вызывало улыбку. Зато потом, когда у нас произошел сбой в работе с ПО, мы без труда смогли все быстро восстановить даже в отстутствие этого сотрудника.

Мегаплан сохранил всю последовательность работы ИТ-специалиста, и мы смогли легко выявить, где произошел сбой и оперативно разрешить ситуацию. Когда сотрудник ответственно ведет работу в Мегаплане, решение любой проблемы занимает меньше времени.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 7

Слаженная работа команды

Главная для нас функция в Мегаплане — постановка задач с дедлайнами и возможностью делегирования. В рамках любого проекта мы выбираем, кого из сотрудников подключить к задаче, кого назначить ответственным, кого поставить проконтролировать выполнение.

Любой крупный проект требует подключения целой команды людей. В Мегаплане все делятся своими идеями, решают поставленные задачи. Благодаря этому видно развитие идеи. Иногда на выходе мы получаем результат лучше, чем ожидали. Этим мы обязаны слаженной работе команды.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 8

Книга жалоб в Мегаплане

Вторая по важности функция — обсуждения. В рамках определенной темы мы ведем мониторинг отзывов клиентов, оперативно отрабатываем негатив.  Если у кого-то в команде появляется идея, как улучшить сервис — добро пожаловать в Мегаплан. Пишет в обсуждениях, остальные подхватывают. В итоге такого мозгового штурма получается реальная жизнеспособная идея. И тогда переносим ее из обсуждений в задачи.

В целом, благодаря Мегаплану у нас стало больше времени для стратегических задач. Это и акции, и повышение лояльности, и маркетинг и в целом развитие сети.

Опыт внедрения CRM компанией Анипаста 9