8 800 555-56-37
Общественная организация «Кредитный правозащитник»
Стремимся к тому, чтобы не потерять ни единого клиента

«Мегаплан отражает нюансы взаимодействия в команде и систематизирует работу с клиентами»

Сотрудники компании «Кредитный правозащитник» о том, как изменился рабочий процесс после внедрения CRM-системы Мегаплан для юристов.

Национальный юридический центр предоставляет юридическую помощь заемщикам и потребителям финансовых услуг. Ее сотрудники ведут дела в Мегаплане с августа 2017 года, получив бесплатный доступ по акции от программы «Пасека». И на данный момент коллектив организации уже успел оценить его преимущества перед традиционными инструментами для бизнеса. О том, почему в компании приняли решение перейти на Мегаплан и как это отразилось на эффективности, рассказала руководитель отдела развития и связей с общественностью Наталия Дрябина.

— Какими программами вы пользовались раньше?

— У нас был довольно традиционный набор: Google-таблицы для клиентской базы, календарь Google для дел и напоминаний, Microsoft Word для подготовки и оформления документации. Из более редких мы успели попробовать Easyclients, CasePro, Битрикс24 и amoCRM.

— Каких возможностей вам не хватало?

— Нам хотелось реализовать сразу две основные вещи: наладить командное взаимодействие и систематизировать учет клиентов. В специализированных программах не было возможности интегрировать call-центр и отслеживать оплату услуг в режиме реального времени, то есть мы не могли системно учитывать поступления денежных средств. Кроме того, сложно было вести клиентов, ставить по ним задачи и контролировать их выполнение. Например, если клиент уходил и возвращался спустя долгое время, нам приходилось заново с ним знакомиться и по-новой опрашивать. Зафиксировать задачи при передаче клиента лицам, ответственным за этапы работы, тоже было невозможно. К тому же нам требовался полноценный планировщик задач с функцией уведомления ответственных лиц.

— Как вам помог Мегаплан?

— В Мегаплане удобно хранить контактную информацию клиентов и вообще любую информацию по проектам. Мне стало проще контролировать сроки выполнения заданий, отслеживать эффективность и загрузку сотрудников. Теперь у нас нет авралов и просроченных задач! Мы автоматизировали работу с документами и отчетами, которые помогают разобраться в реальном положении дел в компании. Это положительно сказывается на удобстве и скорости всей работы. Мегаплан отражает нюансы взаимодействия в команде и систематизирует работу с клиентами: планирование коммуникаций, учет поступлений денежных средств.

— Расскажите, как проходило внедрение Мегаплана?

В несколько этапов: сначала call-центр, затем остальные отделы, с постепенным расширением функционала. Мы тщательно анализировали варианты и долго выбирали CRM-систему. Для нас было важно, чтобы внедрение прошло быстро, не отвлекая юристов от основной работы, и у нас это получилось.

— Но наверняка сложности тоже были?

— Серьезных не было, но с небольшими мы сталкиваемся до сих пор. Например, не всегда бывает достаточно функционала сделок. Иногда сложно разобраться, как создать отчет с данными из разных модулей. Пока еще не до конца скоординирована и настроена работа отделов.

— Каких целей вам удалось достичь?

— По моим ощущениям, выросло количество контактов, обрабатываемых более качественно. Думаю, это произошло потому, что мы стали фиксировать все без исключения звонки, в том числе от потенциальных клиентов, и получили в распоряжение полную отчетность о денежных поступлениях. Таким образом, наша компания не только улучшила качество взаимодействия с клиентами и ускорила рабочие процессы (например, скорость обработки информации), но и улучшила систему контроля за работой в целом.

— Какие цели впереди?

— Пока мы не решили проблему удобной постановки задач и отражения текущего положения дел для юристов. Поясню. С помощью функционала рабочего стола можно видеть только список поставленных задач. Если же требуется быстро посмотреть текущую информацию о деле (когда что рассмотрено и что будет рассматриваться), необходимо заходить в конкретную сделку. При этом информацию, не предусмотренную в шаблоне, приходится добавлять в комментариях.

— Как, по-вашему, можно улучшить Мегаплан для юристов?

— Неплохо было бы добавить на рабочий стол что-то вроде сводной таблицы всех дел каждого сотрудника и дать возможностью видеть основную информацию по движению дел, не переходя в их карточки.Кроме того, хотелось бы, чтобы шаблоны сделок можно было бы менять, учитывая их специфику. Всем без исключения юристам пригодилась бы синхронизация с картотеками судебных дел на базе КАД и ГАС.