Туроператор «Shine! Adventures»

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 1

Олег Шарпатый

Основатель и генеральный директор

Мы занимаемся индивидуальными турами. Но это не стандартные пакетные туры, когда вам предоставляют билеты на самолет, гостиницу и пару экскурсий. Мы разрабатываем каждый тур для каждого отдельного клиента.

Группу из 10–15 человек мы подбираем по интересам. Кому-то нужен пляж, кому-то музеи, кому-то улочки и городская культура. Если человек хочет экстремальное путешествие по США, мы не отправим его в группе с любителями музеев, добавив в маршрут поездку в Гранд-Каньон. Любой наш тур как костюм, сшитый на заказ: должен быть идеально подогнан по тебе.

За четыре года существования, из небольшой компании мы превратились в серьезного туроператора. Мы отправляем людей в туры по 600 международным направлением и 50 российским. Совсем недавно открыли представительство в Лос-Анджелесе. Останавливаться на достигнутом не собираемся.

Для того чтобы бизнес рос и развивался, нужно четко отслеживать все этапы работы, вести финансовый учет. Без автоматизации этих процессов мы бы не обошлись. В этом нам помогает Roistat и Мегаплан.

Победитель в битве ЦРМ

Важная статья расходов любой компании, которая думает о масштабировании бизнеса, — реклама. Мы вкладывали деньги в рекламные каналы, но было трудно отследить, какие из них действительно работают.

Мы установили Roistat и настроили интеграцию с ЦРМ-системой. Сразу стало понятно, какие рекламные источники работают, а какие — впустую съедают деньги. Мы просто заходим в систему и видим, откуда к нам пришли клиенты, вплоть до ключевого слова.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 2

Каждую неделю наши маркетологи перераспределяют бюджет на основе автоматически просчитанных показателей: среднего чека, прибыли, приносимой конкретным рекламным каналом, стоимости клиента и так далее.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 3

Roistat ежедневно присылает смс-отчет с важными показателями за прошедший день: прибыль, средний чек, количество лидов и закрытых сделок. Это очень удобно: не нужно тратить уйму времени на просчеты показателей вручную. Это уже сделано за нас.

Когда появилась связка Roistat — Мегаплан, мы решили попробовать.

До Мегаплана мы год использовали другую ЦРМ-систему. Она нас устраивала, за одним исключением: мы не могли настроить сделки так, как хотелось. Там невозможно было добавить нужное количество полей и отчеты.

Работает ли эта история в Мегаплане так, как нам было нужно, мы не знали. Поэтому еще два месяца пользовались двумя ЦРМ-системами. Устроили настоящую битву: выписывали плюсы и минусы каждой системы. Мегаплан выиграл за счет удобства, гибкости и простоты использования.

Полезная связь

Настроить интеграцию было довольно просто. В Roistat выбрал поле «Мегаплан», и наоборот.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 4 Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 5

Roistat показывает, откуда пришел клиент, а Мегаплан этого клиента фиксирует. Сделка по каждому клиенту создается автоматически со статусом «новая». Менеджер видит новичков, и начинает работу с ними. Во время работы статус сделки меняется. Это удобно, потому что мы всегда в курсе, на каком этапе находится каждый конкретный клиент.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 6

В Мегаплане мы также активно используем раздел «Финансы». Здесь все прозрачно: мы видим, откуда пришли деньги, куда ушли, контролируем финансовые операции по сделкам, создаем отчеты.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 7

Часть информации приходится вносить руками, но после заполнения всех необходимых полей, мы получаем прозрачную картину.

Связка Мегаплана и Roistat помогла нам понять, что происходит в компании с финансами, какой объем заказов можно планировать на будущее, сколько денег можно потратить сейчас и на что.

Помимо того, эта интеграция делает максимально прозрачной работу менеджеров и облегчает жизнь руководителям отделов продаж.

Мы видим, сколько заявок есть у того или иного менеджера на текущий момент. И можем составить прогноз, какую сумму денег планируем получить в следующем месяце. Можем оценить, достаточна ли нагрузка на текущих менеджеров, нужно ли привлекать новых.

Можно даже составить отчет о том, сколько денег принес менеджер, какой средний чек. Исходя из этого рассчитываем зарплату.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 8

В штате у нас 25 сотрудников: менеджеры, логистики, юристы. Часть ребят — фрилансеры. И зарплату они получают почасовую. Уложился в отведенное время — одна сумма. Нарушил дедлайн — штраф, соответственно, другая сумма. Учитываем время от постановки и принятия задачи в работу до завершения. Получается, оплата по факту. Все просто и понятно.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 9

Хороший менеджер

Меньше чем за год работы в Мегаплане вместе с Roistat, количество клиентов выросло на 20%, а затраты на рекламу сократились на 26%. Сейчас у нас 7000 постоянных клиентов.

Мы растем и развиваемся, повышаем продажи. Это значит лишь одно — системы, которые мы используем, работают. Реклама стала эффективной, работа сотрудников — понятной.

Менеджеры часто воспринимают ЦРМ-системы, как дополнительную работу. Чтобы это не было дополнительной работой, нужно запомнить одно правило: чем больше информации ты вносишь в ЦРМ, тем проще работать потом. Когда все данные в системе, нажатием пары кнопок ты составляешь отчет за год, месяц, день. Раньше на это потребовалось бы как минимум две недели.

Опыт внедрения CRM Мегаплан туроператором Shine Adventures 10

Хороший менеджер должен знать, к какому клиенту, когда, и с каким предложением нужно позвонить, чтобы он купил продукт. Это возможно, только если вы храните данные о каждом клиенте в ЦРМ. В остальных случаях, на повышение воронки продаж и не надейтесь.