Обратный звонок заказан!
Вернуться к статьям

CRM-система для логистических компаний

На рынке грузовых и курьерских перевозок существует жесткая конкуренция, и победить в конкурентной борьбе во многом помогает клиентоориентированная стратегия развития. Реализовать эту стратегию в полной мере помогает автоматизация взаимодействия с заказчиками с помощью CRM-системы. Она поможет формировать и наращивать базу лояльных клиентов, грамотно управлять персоналом, быстрее и чаще закрывать сделки.

Логистика — сложный бизнес с широким фронтом работ. Нужно привлекать клиентов и подрядчиков, взаимодействовать с ними на каждом этапе оказания услуг, формировать грузы и отслеживать перевозки, оперировать документами и регламентными требованиями в рамках одной сделки. В таких условиях CRM-система для транспортной компании — эффективный инструмент, который позволит снизить зависимость фирмы от человеческого фактора и рационально построить рабочий процесс.

CRM для перевозчиков:

  • Повышает скорость реакции на обращения. Чаще всего заказчик выбирает того перевозчика, который первым откликнулся на заявку. CRM для курьерской службы и транспортной компании собирает обращения, пришедшие по разным каналам (телефон, сайт, социальные сети, электронная почта). В CRM-системе менеджер видит все лиды и может оперативно их обработать.
  • Оптимизирует хранение и использование данных о клиентах. В записных книжках и электронных таблицах неудобно искать информацию и работать с ней. CRM-система для логистических компаний содержит не только общую базу заказчиков, но и личные карточки каждого клиента. Здесь можно хранить сведения о завершенных и актуальных сделках, настроить автоматическую рассылку о статусе груза, быстро формировать типовые документы и выполнять другие задачи.
  • Позволяет планировать операционную работу. Даже опытные специалисты порой не могут качественно «вести» сразу несколько перевозок. В CRM-системе для логистики можно наметить необходимые действия (звонок, встречу, подготовку/отправку документов) и получать своевременные напоминания.
  • Выдает актуальную статистику для контроля за ситуацией. Руководитель компании в любое время может получить сводные отчеты о работе отделов, оценить эффективность каждого специалиста. Система дает возможность увидеть горящие сроки и время обработки заявок, прослушивать входящие и исходящие звонки, изучать информацию в карточках клиентов.
  • Позволяет корректировать стратегию развития. Информацию, накопленную в CRM, можно использовать для аналитики. Программа позволяет выявлять лучшие каналы привлечения клиентов для оптимизации рекламных бюджетов, оценивать воронки продаж и корректировать конверсионные пути.

CRM-системы: возможности интеграции

Для эффективной автоматизации бизнеса нужно собрать подходящий набор модулей. В логистике полезно интегрировать CRM с такими сервисами, как:

  • сайт компании, чтобы контакты из форм регистраций и онлайн-заявок автоматически появлялись в системе;
  • IP-телефония, чтобы записывать телефонные разговоры и автоматически направлять звонки свободному специалисту;
  • массовые рассылки, чтобы отправлять SMS- и email-сообщения с интересными предложениями, информировать клиентов о текущем статусе груза.

Разработчики предлагают множество сервисов — выбор зависит от масштаба компании и конкретных бизнес-задач.

Какая CRM для логистики лучше: специализированная или универсальная?

Как правило, узконаправленные CRM для логистических фирм сильно перегружены функциями, требуют больших финансовых затрат на внедрение и много времени на обучение персонала. Такие решения подходят для крупных интермодальных перевозчиков, которые используют несколько видов транспорта. Среднему и малому бизнесу не стоит переплачивать за лишний функционал.

Универсальные программы, в том числе облачные, адаптированы к потребностям любых компаний, занимающихся продажей товаров и оказанием услуг. Пользователь может выбрать оптимальный набор модулей и приложений для решения собственных задач. Кроме того, универсальные системы не требуют больших вложений — они работают в браузере, а цена аренды доступна каждой организации.

Прежде чем покупать CRM для курьерской службы доставки или транспортной компании, оцените возможности и преимущества автоматизации на практике. Универсальная CRM Мегаплан обеспечит простое и удобное взаимодействие с клиентами и подрядчиками для компаний любого масштаба. Закажите демоверсию прямо сейчас и работайте совершенно бесплатно в течение 14 дней.