Блог

Просмотрено 7

Стоимость внедрения CRM-системы

Стоимость внедрения CRM-системы — вопрос, который интересует компании, которые еще не используют возможности программ для управления бизнесом. Некоторые заочно отказываются от такого ПО, полагая, что цена CRM-системы недостаточно гуманна. Кого-то отпугивает перспектива перестройки рабочего процесса, а также время, которое уйдет на адаптацию. Подобные мифы неизбежно влияют на принятие решения, из-за чего многие просто боятся заказать внедрение CRM.

Но, как показывает практика, правильно выбранная платформа быстро дает положительный результат. Особенно это применимо к компаниям, нацеленным на продажи, а также к предприятиям с разветвленной структурой. Потому что подобное ПО разрабатывается с прицелом на облегчение взаимодействий между отделами. Каждая CRM помогает быстро и без задержек передавать задачи в работу, а также контролировать ход их выполнения.

стоимость внедрения CRM  системы

Со стоимостью внедрения CRM связано одно распространенное заблуждение. Существует ошибочное мнение, что чем дороже система управления бизнесом, тем она эффективнее. Но программа не будет работать сама по себе сначала ее нужно правильно настроить, а затем начать корректно использовать. Поэтому, если нет опыта в интеграции подобного ПО, лучше заказать внедрение CRM, воспользовавшись помощью профессионалов.

Важно понимать, что стоимость CRM не должна быть единственным критерием выбора. Кроме ценника существует ряд факторов, на которые нужно ориентироваться в первую очередь, когда анализируете рынок таких продуктов. Прежде всего, нужно обращать внимание на функционал ПО. Система управления должна соответствовать специфике работы компании. Это касается не только заявленных разработчиком преимуществ, но и возможности точной настройки — это помогает быстро адаптировать ПО под сферу деятельности компании.

Внедрение CRM: цена и другие особенности

При выборе CRM-системы цена рассматривается пользователями в первую очередь, но, как уже было сказано выше, стоит обратить внимание и на другие моменты. Кроме уже упомянутой настраиваемости, к ним можно отнести следующие факторы:

  1. Простота интерфейса. Если CRM перегружена рабочими модулями, а логика при постановке задач не очевидна, у персонала могут возникнуть сложности.
  2. Набор опций. Любая система помогает ставить задачи, отслеживать их выполнение и получать отчеты по различным направлениям. Но намного интереснее и эффективнее, когда система обеспечивает интеграцию с телефонией, мессенджерами или сайтом. А если есть возможность с ее помощью делать рассылки по клиентской базе, сотрудники отдела продаж будут очень признательны.
  3. Тестовый период. Многие разработчики дают возможность бесплатно ознакомиться с функционалом CRM. Если такая опция есть у платформы, которая вас интересует, ей обязательно стоит воспользоваться.
  4. Удобство настройки. Неважно, сколько стоит CRM-система, если ее невозможно самостоятельно настроить из-за сложного функционала. Многие компании предпочтут заплатить больше, но получить простой и понятный продукт. Кроме того, если не хотите тратить время на самостоятельное изучение ПО, обратите внимание на возможность заказа настройки. Многие разработчики предоставляют такую услугу, и это тоже влияет на итоговую цену внедрения CRM-системы.

Если работаете в специфичной сфере, при выборе платформы стоит обратить внимание на отраслевые решения — эти моменты тоже предусмотрены в различных CRM. Это поможет быстро адаптировать ПО под выполняемые задачи. Полезным бонусом будет наличие заранее прописанных бизнес-сценариев, особенно если занимаетесь продажами. С их помощью разработчики ПО помогают пользователям повысить продажи — каждый сценарий прописан с учетом зарекомендовавшей себя практики, взятой на вооружение у крупных компаний, получивших мировую известность. Поэтому важно планомерно проанализировать все программы для управления бизнесом, которые представлены на рынке — только так получится выбрать оптимальную.


Повышайте эффективность с Мегапланом
Выполнение задач и управление продажами еще никогда не были такими простыми и эффективными!
Попробовать бесплатно

Как рассчитать стоимость CRM

Стоимость CRM-системы зависит от множества факторов. Прежде всего, от политики разработчика. Но некоторые компании предлагают CRM-системы, стоимость внедрения которых зависит от количества пользователей, получивших доступ к ПО. Если это 5 сотрудников, то цена одна, если 15 — это уже другая сумма.

Как рассчитать стоимость CRM

Еще один фактор, от которого зависит сколько стоит внедрение CRM, — это выбор варианта СРМ. В большинстве случаев на выбор пользователя представлено две версии — облачная и коробочная. Первая подразумевает расположение данных на серверах разработчика, за что установлена регулярная абонентская плата. «Коробка» — это автономный вариант, где пользователь несет всю ответственность за работу ПО. Информация остается внутри компании, посторонние люди к ней доступа не имеют.

При установке CRM цена зависит и от того, чьими усилиями происходит интеграция и настройка ПО. Немногие компании, разрабатывающие такие продукты, могут предложить услугу внедрения CRM, обычно отправляя к партнерам. В Мегаплане есть собственный Центр внедрения, специалисты которого помогут настроить ПО с высоким качеством и по минимальным ценам. Разумеется, есть и третий вариант для тех, кто хочет снизить стоимость CRM-системы — это самостоятельная настройка,

Иногда функционал представленных на рынке платформ не соответствует нужным задачам. В этом случае нужно проводить кастомизацию, добавляя новые модули или создавая их с нуля. В этом случае речь идет уже не о цене внедрения, а о стоимости разработки CRM-системы. Точнее, дополнительного функционала. И это тоже повышает итоговую сумму.

Обучение сотрудников — еще один фактор, который влияет на стоимость CRM-систем. Хотя некоторые разработчики предоставляют эту услугу в комплексе с настройкой ПО.

Как видите, существует множество моментов, влияющих на итоговый ценник CRM-системы — сколько стоит внедрение, прежде всего, зависит от того, что вы ждете от ПО. Поэтому важно предварительно составить план по интеграции, определив точный набор функций, которые точно нужны для работы. От этого зависит, насколько ожидания совпадут с реальностью.