Обратный звонок заказан!

Ресторан «Эни Паста»

С Мегапланом с 2012 года 49 сотрудников Средний чек — 500 руб.

Ресторанный бизнес — это мелочи, которые образуют глобальный результат. Всего за месяц работы в Мегаплане количество клиентов увеличилось почти вдвое, а отток клиентов сократился на 14%
Рассказывает управляющий партнер

Владимир Симонов




Ресторанный бизнес — это мелочи, которые образуют глобальный результат. Помнить обо всем невозможно.

Вид заведения, меню, обслуживание — все эти нюансы играют важную роль. Они составляют общее впечатление. Человек приходит в ресторан, обращает внимание на интерьер, удобство мебели, оценивает обслуживание, заказывает еду, сравнивает цены, пробует блюда. Потом рассказывает о впечатлениях в своем блоге, соцсетях, друзьям лично.

Важно обращать внимание на каждую деталь. Мегаплан помогает ничего не упустить из вида. Сложно все держать в голове, поэтому нужна такая система, которая все соберет у себя.

Мегаплан помогает держать связь с клиентами

У меня несколько компаний, и я везде внедряю Мегаплан. В рамках развития сети тяжело контролировать каждое заведение лично. Поэтому все пожелания и отзывы клиентов мы всей командой собираем в Мегаплане. Так мы не забываем о просьбах клиента и качественно реагируем на обратную связь.

Интересный случай

У нас есть бизнес-ланчи. Одно время в меню было блюдо — легкий суп и зеленый салат. Через некоторое время мы оценили популярность заказов и поняли, что для этого варианта бизнес-ланча объем продаж недостаточный и решили убрать его из меню.

На следующий день одна из посетительниц при расчете сказала, что ее огорчило отсутствие супа и салата в меню. Она всегда заказывала именно такой бизнес-ланч и жалеет, что его сняли. Мы завели в Мегаплане обсуждение, подключили менеджеров, поставили задачу, и восстановили это блюдо в меню. От девушки потом получили благодарный отзыв.


Мегаплан облегчил задачу

Не могу сказать, что без Мегаплана мы не справились бы с этой жалобой, но он облегчил задачу.

Нелегко было бы собрать всех менеджеров и рассказать им о пожелании клиента. В конечном итоге, сотрудник мог не сразу найти нужного человека, потом и вовсе забыть про слова посетительницы, а в Мегаплане все под рукой.

Иногда мы снимаем с меню какой-то вариант пасты, супа или салата. Но, если клиенту он нравится, он может все равно его может заказать, и наш повар приготовит это блюдо. Мегаплан помогает реализовывать эту политику и повышать лояльность клиентов.

Много удобных функций

Когда ты владелец компании, ты понимаешь, что все надо фиксировать. Невозможно запомнить, кто чем занимается, отследить, как продвигается работа, проверить результат. Поэтому нам и нужен Мегаплан.

В Мегаплане много удобных функций. Есть проекты, есть задачи, подзадачи и дела. Когда мы запускаем какое-то глобальное дело, мы по максимуму используем все эти технические возможности. Это помогает видеть, как развивается проект, оценить общую картину и при этом не упустить детали.

Расширили свой ассортимент

Так случилось, когда мы запускали продажи пасты в ресторане. Для своих блюд пасту мы готовим сами, и через некоторое время после открытия ресторана посетители стали высказывать желание купить пасту и готовить ее дома. Это технологически сложная и трудоемкая задача.

Когда мы за нее взялись, создали проект в Мегаплане, подключили менеджеров, технологов, каждому поставили задачи с дедлайнами, подготовили список дел и реализовали наш план в срок. Теперь мы готовим пасту в ресторане и продаем свежий продукт навынос. Планируем ее продавать и в других местах.

Долго выбирали подходящую программу

Выбрали Мегаплан, потому что можно было бесплатно подключить несколько сотрудников и убедиться, что он нам подходит.

Лучше всего такую систему внедрять там, где коллектив молодой. Люди открыты новым устройствам и программам и легко это принимают. Когда в коллективе есть люди в возрасте, с ними сложнее. Им привычнее и удобнее созвониться по телефону или встретиться лично.

Иногда новичок в Мегаплане может не заметить, что у него горит задача. Поэтому мы назначаем аудиторами более опытных пользователей, тех, кто использует потенциал программы по максимуму, знает все механизмы. Если задача просрочена, он это отслеживает и форсирует ее выполнение.

Быстрое решение проблем

Поначалу было сложно заставить переводить всю коммуникацию в Мегаплан: приучить читать почту и задавать вопросы через систему, а не вживую и не по телефону. Не все готовы отвечать оперативно, людям приходится менять привычки.

Но есть и другие примеры. У нас была очень показательная ситуация о пользе Мегаплана с одним из сотрудников. Работал молодой человек, айтишник, он очень ответственно все заносил в Мегаплан. Что бы он ни делал, каждый свой шаг фиксировал в программе. Порой это вызывало улыбку. Зато потом, когда у нас произошел сбой в работе с ПО, мы без труда смогли все быстро восстановить даже в отстутствие этого сотрудника.

Мегаплан сохранил всю последовательность работы ИТ-специалиста, и мы смогли легко выявить, где произошел сбой и оперативно разрешить ситуацию. Когда сотрудник ответственно ведет работу в Мегаплане, решение любой проблемы занимает меньше времени.

Слаженная работа команды

Главная для нас функция в Мегаплане — постановка задач с дедлайнами и возможностью делегирования. В рамках любого проекта мы выбираем, кого из сотрудников подключить к задаче, кого назначить ответственным, кого поставить проконтролировать выполнение.

Любой крупный проект требует подключения целой команды людей. В Мегаплане все делятся своими идеями, решают поставленные задачи. Благодаря этому видно развитие идеи. Иногда на выходе мы получаем результат лучше, чем ожидали. Этим мы обязаны слаженной работе команды.

Книга жалоб в Мегаплане

Вторая по важности функция — обсуждения. В рамках определенной темы мы ведем мониторинг отзывов клиентов, оперативно отрабатываем негатив.

Если у кого-то в команде появляется идея, как улучшить сервис — добро пожаловать в Мегаплан. Пишет в обсуждениях, остальные подхватывают. В итоге такого мозгового штурма получается реальная жизнеспособная идея. И тогда переносим ее из обсуждений в задачи.

В целом, благодаря Мегаплану у нас стало больше времени для стратегических задач. Это и акции, и повышение лояльности, и маркетинг и в целом развитие сети.