CRM для юристов
CRM для юристов нужна, как и для представителей любой другой сферы услуг — такие программы помогают выстраивать отношения с клиентами. Это касается не только постоянных заказчиков, но и тех, кто ранее не пользовался услугами организации. Правильно подобранная и настроенная CRM-система для юридической компании становится незаменимым помощником и в повседневных делах, и в продвижении бизнеса.
Выбирая программу, нужно учитывать специфику бизнеса — CRM-система для юристов должна быть одновременно и простой, и наполненной нужными функциями. Слишком сложный интерфейс отпугнет сотрудников, у которых может не быть достаточного опыта для полноценного использования ПО. И это не единственный нюанс, который нужно учитывать при выборе CRM для юридической компании.
На что обратить внимание, выбирая CRM для юридической сферы
Многие предпочитают использовать CRM для юристов бесплатно — такие версии программного обеспечения предоставляют базовый функционал. Обычно они выделяются наличием только клиентской базы, простым планировщиком и небольшим числом задач, которые можно ставить исполнителям. Но при этом бесплатные версии ПО имеют жесткие ограничения по количеству пользователей, имеющих доступ к CRM — и это не всегда удобно. Такие варианты подходят для компаний с небольшим штатом, на уровне 5-7 человек. Когда речь идет о более крупной юридической компании, лучше не экономить на CRM-системе и выбрать программу с абонентской платой, но с большим функционалом.

Выбирая CRM, стоит предусмотреть и защиту клиентской базы. Для этого должно быть разграничение по доступу — благодаря тому, что каждый сотрудник будет видеть только своих заказчиков, исключен вариант с копированием всех данных. Взлом со стороны тоже маловероятен — если используете облачную CRM, вся информация хранится на серверах разработчика. И в этом случае защита данных становится вопросом его репутации — все компании, занимающиеся созданием программного обеспечения для бизнеса, уделяют этому вопросу повышенное внимание.
Мобильное приложение — еще один веский плюс CRM для адвоката или юриста. Прежде всего, потому что не всегда в этой сфере работа ведется из офиса. И иметь в кармане прямой доступ к нужным документам и контактам — это удобно. А руководитель юридической компании с легкостью сможет контролировать работу над задачами, находясь на отдыхе или в командировке в любой точке страны или мира. Достаточно лишь интернет-соединения, чтобы работала мобильная версия.
Важно обращать внимание и на инструменты, с помощью которых может быть обеспечена автоматизация. Особенно, это касается CRM для банкротства. Можно настроить программу так, что она самостоятельно будет подгружать из базы всю информацию по должнику. Уже только из-за такой экономии времени CRM для юристов по банкротству незаменимы.
При этом автоматизация может быть направлена на различные рутинные дела:
- Оформление договоров и счетов.
- Выставление задач персоналу.
- Прием заявок.
- Составление отчетов.
- Напоминание о запланированных делах.
- Отправка уведомлений.
Чем больше процессов в компании автоматизировано — тем меньше времени сотрудники тратят на ручной труд
Если речь идет о юридической компании с сетью филиалов, большую пользу приносят инструменты для коммуникации, встроенные в CRM. В Мегаплане это чат и видеоконференции. Преимущество не только в том, что можно проводить совещания, не покидая рабочего места. Важно, что все переписки сохраняются в одном месте. Если разговариваете с помощью видео, можно резюмировать итоги беседы в чате под видео — вся эта информация будет доступна впоследствии.

Отчеты — важная часть любого бизнеса. Они должны быть не только объективными, но и своевременными. И Мегаплан поможет соблюсти эти два условия. Можно полностью освободить персонал от составления отчетов — если все задачи заведены в программу, она автоматически составит отчет, ориентируясь на параметры, указанные в настройках. Темой для отчета может быть любой аспект:
- Среднее время работы над одной задачей.
- Общий доход компании.
- Продуктивность каждого сотрудника.
- Объем поступивших заказов.
- Количество входящих и исходящих звонков.
При этом отчеты будут качественно оформлены — выбрать внешний вид можно в настройках.
Чего ждать после внедрения CRM
Если CRM хорошо настроена, через нее проходят все задачи, а сотрудники не пытаются саботировать внедрение новой программы, со временем она начнет приносить пользу. И речь здесь не об абстрактных возросших доходах, хотя правильное использование ПО помогает удерживать клиентов и напрямую влияет на средний чек. Но можно ожидать и более конкретных последствий.
Быстрое обучение сотрудников
CRM сокращает время, которое уходит на адаптацию новых сотрудников. Прежде всего, программа выступает хранилищем информации по каждому клиенту. Да и в целом документы, которые понадобятся в работе, можно загрузить в базу данных — они будут доступны в любой момент.
Улучшение качества обслуживания
Внедрение CRM положительно влияет и на сервис в общем. В большинстве случаев программа запускает новые процессы, создавая четкую и стройную систему, в которой этапы строго следуют друг за другом. Кроме того, профильное ПО снижает вероятность проявления человеческого фактора — благодаря планировщику сотрудники компании в меньшей степени страдают забывчивостью. CRM заранее присылает напоминания о предстоящих делах или звонках. При правильной настройке программа даже счета будет рассылать автоматически.
Простой контроль за ходом работы
В любой момент можно зайти в CRM, чтобы посмотреть на статусы интересующих задач. Сразу видно, по какой из них работа уже началась, а где исполнитель задерживается. Кроме того, можно воспользоваться диаграммой Ганта или канбан-доской, чтобы в режиме реального времени оценить динамику работы над задачами и проектами.
Единые стандарты работы
Любая CRM выравнивает рабочие процессы в компании — исполнители начинают соблюдать очередность выполнения этапов, а за счет шаблонов появляется единообразие при оформлении задач. Все это задает определенные стандарты, которых впоследствии начинают придерживаться и новые сотрудники.
Меньше просроченных задач
CRM помогает соблюдать сроки — такие программы напоминают исполнителям о приближающихся дедлайнах. Благодаря этому сотрудники компании проявляют больше активности, чтобы успеть выполнить задачу в срок.