CRM для консалтинга: зачем нужна и как использовать
Многие предприниматели считают, что CRM для консалтинга не играет ключевой роли в работе агентства, и заблуждаются — такая сфера бизнеса мало чем отличается от продажи любых других услуг или товаров. Здесь есть точно такие же сделки, счета, договоры, продажи, а также клиенты, которых нужно удерживать. Все, как и в других направлениях бизнеса. А значит нужна CRM.
CRM для консалтинговой компании полезна в решении различных задач:
- Создание единой клиентской базы.
- Улучшение взаимодействия с заказчиками, формирование у них лояльности.
- Повышение качества обслуживания и, соответственно, доходов.
- Оптимизация бизнес-процессов.
- Контроль за продажами, обработкой заявок и маркетинговой активностью.
Во всем этом поможет CRM Мегаплан. Кроме всего прочего, с помощью этой системы можно внедрить в рабочий процесс автоматизацию, которая избавит от рутины, отнимающей время.
Мегаплан как CRM для консультантов
Если занимаетесь консалтингом, попробуйте внедрить современную CRM, которая поможет в работе. Это вполне может быть Мегаплан — универсальная программа для бизнеса, которая помогает не только работать с клиентами, но и вести документооборот.

Используя Мегаплан, можно не только выстраивать взаимоотношения с клиентами, но и эффективно управлять компанией — с помощью CRM удобно настраивать и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Так, используя канбан-доску, систему статусов или диаграмму Ганта всегда можете узнать динамику работы по отдельным задачам.
По данным опроса, который провела торговая площадка Каптерра, 47% пользователей CRM заявили, что программа оказала значительное влияние на удержание клиентов. Столько же респондентов утверждает, что CRM оказала значительное влияние на удовлетворенность клиентов обслуживанием.
Кроме того, можно использовать CRM для консультаций внутри компании — удобно делать это по видеосвязи. С помощью видеозвонков многие наши клиенты проводят совещания и даже вебинары. И это очень удобно, особенно когда идет речь о компании с сетью филиалов, расположенных в разных городах.
Несмотря на то, что Мегаплан — многофункциональная и самодостаточная CRM, в ней предусмотрена возможность подключать интеграции. С их помощью можно объединить программу с разными сторонними сервисами, такими как:
- мессенджеры;
- электронная почта;
- телефония;
- продукты 1С;
- календарь сделок.
У Мегаплана есть даже интеграция с Epir — сервисом для онлайн-обучения, который можно использовать для создания курсов, хранения базы знаний компании и тестирования. Благодаря этому Мегаплан рассматривают и как CRM для коучей.
За счет своих преимуществ Мегаплан — это универсальная CRM, которая создает в организации единое рабочее пространство и помогает выполнять разноплановые задачи.

Еще одно преимущество Мегаплана — облачное хранилище файлов. Благодаря ему вся документация для работы доступна в любой момент. К каждой задаче можно прикреплять все необходимое, от файлов Word и Excel до ссылок. Впоследствии найти нужную информацию будет просто — достаточно воспользоваться фильтрами и строкой поиска.
Как показывает опыт клиентов Мегаплана, CRM помогает внедрить и новые бизнес-процессы. Для этого в программе есть весь необходимый функционал. Подобное решение часто оказывается выгодным для небольших компаний — после этого бизнес выходит на новый уровень.
Новым пользователям CRM-системы доступен тестовый период. На две недели Мегаплан будет предоставлен в полном объеме без каких-либо ограничений. За это время можно понять, какие функции в дальнейшем пригодятся в работе — от их набора зависит тариф. Также можно воспользоваться помощью сотрудников учебного центра Мегаплана, которые не только настроят CRM, но и помогут персоналу быстрее адаптироваться к программе.